Редактор IDW Джейк Уильямс рассказал о новой вселенной комиксов Годзиллы - Эре Кай-Сэй

Издательство хочет сделать комиксы про кайдзю популярными, даётся краткое описание серий. И нам напоминают: появление гигантского ящера - это расплата за грехи человечества.

Редактор IDW Джейк Уильямс рассказал о новой вселенной комиксов Годзиллы - Эре Кай-Сэй

Как уже IDW объявляла, в этом году она запустит новую комикс-вселенную Годзиллы. Первые 3 серии: Godzilla от Тима Сили и Никола Чижмешии - здесь американская организация G-Force будет с кайдзю бороться, Godzilla: Escape the Deadzone от Итана Паркера, Гриффина Шеридана и Пабло Туники с путешествием полу-кайдзю в постапокалиптическом сеттинге, а также Starship Godzilla от Криса Гуча и Оливера Оно - космоопера с посудиной в форме Годзиллы.

Редактор издательства Джейк Уильямс дал небольшое интервью порталу AIPTComics, в котором поведал немного об этой линейке.

Редактор IDW Джейк Уильямс рассказал о новой вселенной комиксов Годзиллы - Эре Кай-Сэй

AIPT: Какие идеи или настроения лежат в основе этой эпохи? Это достижение доступности, переосмысление Годзиллы на манер 2025 года, возвращение людей в лоно Годзиллы и т.д.?

Джейк Уильямс: Смысл Эры Кай-Сэй в создании новой вселенной для Годзиллы, которая использует сильные стороны комиксов. Когда вы переносите Годзиллу на страницы, вы теряете часть зрелищности и величия, имеющегося при походе в кино — но вы получаете очень много, когда используете это медиа правильно.

Все ходят смотреть новый фильм о Годзилле, но обычно комиксы (как это было с большинством лицензированных комиксов в течение многих лет) рассматривались как материал только для самых преданных фанатов. В Кай-Сэй мы стремимся изменить это, рассказывая дикие оригинальные истории о Годзилле, которые вы не сможете получить больше нигде — которые, в конце концов, будут просто действительно хорошими комиксами.

Вариантка Godzilla <a href="/tag/1">#1</a>
Вариантка Godzilla #1

AIPT: Чем эта общая вселенная отличается от того, что люди уже знают о Годзилле? Не страшно ли браться за такую огромную фигуру (в прямом и переносном смысле) и давать ей новую жизнь или новое направление?

Джейк: Наша вселенная отличается от большинства историй о Годзилле тем, что события происходят примерно через 70 лет после типичного фильма о Годзилле. Фильмы о Годзилле обычно показывают довольно стандартную версию нашего мира, в котором случилось первое (или несколько первых) взаимодействий с кайдзю. Мир эпохи Кай-Сэй был полностью сформирован этими встречами с кайдзю на протяжении десятилетий. Там другие технологии, другая геополитическая ситуация и, ну... люди, которые были физически изменены этими взаимодействиями.

Я не нахожу это начинание сложным по двум причинам: 1) я глубоко доверяю создателям, которых я ставлю на эти серии, и они уже предоставляют исключительные истории и 2) всё, что мы делаем, является естественным развитием для персонажа.

Вариантка Godzilla <a href="/tag/1">#1</a> от Мартина Симмондса
Вариантка Godzilla #1 от Мартина Симмондса

AIPT: Есть три основные серии: Godzilla, Godzilla: Escape the Deadzone и Starship Godzilla. Если говорить кратко, чего мы можем ожидать от каждой из них с точки зрения ощущений/атмосферы, эстетики, конечных целей, сюжетных линий и т.д.?

Джейк: Онгоинг Godzilla полностью посвящён американской G-Force, пытающейся искоренить Годзиллу. Это уникальная смесь современного американского комикса о супергероях (вроде оригинальных Ultimates) и комикса-сёнена (вроде My Hero Academia). Это триллер с поворотами и переворотами во всевозможных безумных направлениях.

Escape the Deadzone — это наша интерпретация истории странствующего ронина. В ней есть атмосфера Lone Wolf and Cub, Sweet Tooth, Mad Max и Over the Garden Wall. Она также удивила меня тем, что оказалась чертовски забавной. Я думаю, это наш самый ранний комикс в стиле Vertigo. Серия становится очень, очень странной.

Starship Godzilla ощущается как взятое напрокат космическое аниме 80-х из видеомагазина. Вы определенно найдете немного Cowboy Bebop, немного Firefly и историй такого рода. Уникальность в том, что каждая планета, которую протагонисты посетят, будет сформирована взаимодействием с кайдзю в той или иной форме. Мне нравится говорить, что всё начинается как Star Trek, с нашими персонажами, имеющими различные эпизодические истории по всей галактике, но превращается в Звёздные Войны, когда они ввязываются в космическую борьбу за власть.

Вариантка Godzilla: Escape the Deadzone <a href="/tag/1">#1</a> от Рода Реиса
Вариантка Godzilla: Escape the Deadzone #1 от Рода Реиса

AIPT: Каковы были ваши собственные отношения с Годзиллой до этого, и какие принципы или идеи Вы пытаетесь поддерживать при создании этой вселенной?

Джейк: Я бы описал себя как человека, имеющего стандартное знакомство с Годзиллой. То есть, я, как и большинство людей в мире, ходил смотреть каждое новое кино про Годзиллу — но ранее на самом деле не изучал старые фильмы и не погружался в мир Годзиллы в других медиа.

Для нас было важно сохранить изначальную идею о том, что Годзилла — это расплата человечества. Монстр, рожденный из-за неспособности людей прекратить вмешиваться в естественный порядок вещей и вступать в войны друг с другом.

После погружения в канон Годзиллы я обнаружил, что мне очень нравится эпоха Хэйсэй. Эти фильмы прекрасно сбалансированы между сохранением чудовищности Годзиллы и в то же время позволяют миру быть фантастическим в ключевых аспектах. Мы собираемся взять этот мяч и побежать с ним.

Вариантка Godzilla: Escape the Deadzone <a href="/tag/1">#1</a> от Каспара Вингарда
Вариантка Godzilla: Escape the Deadzone #1 от Каспара Вингарда

AIPT: Текущее состояние фильмов очень помогло, но я также думаю, что Годзилла сейчас популярен. Почему это большое существо кажется ещё более массивным, чем когда-либо?

Джейк: Не хочу слишком пугать, но Годзилла — продукт глобального хаоса. Рождённый во время Холодной войны, когда напряженность была высокой, Годзилла был способом дать лицо необъяснимому и ужасающему новому оружию, которое страны мира направляли друг на друга. Глядя на то, где мы сейчас находимся, трудно не увидеть определенные параллели.

Но, чтобы пролить на это более приятный свет, Годзилла работает действительно хорошо, когда кажется реальным, и достижения в области технологий проложили путь для некоторых действительно невероятных фильмов о Годзилле. Вселенная монстров и Годзилла: Минус один — невероятны, они заставляют зрителя действительно задуматься о том, как бы это было, если бы такое нечто существовало. Неудивительно, что эти фильмы вызвали новую волну фанатизма по кайдзю.

Редактор IDW Джейк Уильямс рассказал о новой вселенной комиксов Годзиллы - Эре Кай-Сэй

AIPT: Какие ещё подробности или штуки мы можем ожидать от будущего этой вселенной? В конечном счете, где бы Вы хотели увидеть Годзиллу Кай-Сэй?

Джейк: Я хочу, чтобы серия длилась более 100 выпусков, и я хочу, чтобы каждая новая арка была такой же шокирующей и инновационной, как и старт. Но наша способность сделать это будет зависеть от продаж, так что если читатели хотят увидеть сотни невероятных комиксов о кайдзю — они должны позвонить в свои местные магазины и сделать предварительный заказ!

Я не хочу ничего раскрывать — но у меня есть видения ужасающих новых форм, которые может принять Годзилла Кай-Сэй, ужасающих новых кайдзю, которые вступят в бой, и мутации следующего уровня для Джейсена (нашего главного героя, мальчика с огнём Годзиллы) и других персонажей.

Вариантка Godzilla: Escape the Deadzone <a href="/tag/1">#1</a> от Пабло Туники
Вариантка Godzilla: Escape the Deadzone #1 от Пабло Туники

AIPT: Есть ли что-то еще, что мы должны знать о Годзилле, этой вселенной, кайдзю, IDW и т.д.?

Джейк: Перезапуск Черепах [точнее, сброс нумерации] и Эра Кай-Сэй — это стандарт качества, которые можно ожидать от IDW в будущем. Мы занимаемся большими творческими скачками с невероятными художниками.

На этом всё. Godzilla стартует 23 июля, Godzilla: Escape the Deadzone 6 августа, Starship Godzilla в октябре. Стоит ознакомиться с их прологами во Free Comic Book Day 2025: Godzilla – The New Heroes.

Обложка от Оливера Оно
Обложка от Оливера Оно
2
Начать дискуссию