Брюс Зик о работе над комиксом Captain Henry and the Graveyard of Time
Каково было работать с Миньолой, создавать свой кусок мира Хеллбоя, что ждёт нового персонажа, как влияет опыт работы Брюса над анимационными проектами, и чем он займётся дальше.
В октябре начнёт выходить очередной спин-офф Хеллбоя - лимитка из 4-х номеров Captain Henry and the Graveyard of Time. В 1880 г. семейка Уиттьеров вместе с Эдвардом Греем отправляет капитана Генри в другое измерение с помощью специального костюма, чтобы спасти своего дядю. Но монстры, которых путешественник там встретит, могут оказаться меньшей опасностью, чем само время.
За историю отвечают Майк Миньола и Брюс Зик. Последний занимается и визуалом. Брюс дал интервью порталу Conskipper о комиксе.
Conskipper: Как Вы стали работать над Captain Henry and the Graveyard of Time?
Брюс: Мы с Майком Миньолой познакомились в социальных сетях, и в конце концов мы обговорили возможность совместной работы. Сначала мы просто обсуждали понравившиеся идеи, а когда Майк рассказал мне о викторианском солдате удачи, который попадает в мир призраков, а затем в новое измерение, где обитают монстры, путешественники во времени и ужасный Король Времени…
Я увлёкся со слов про солдата. С этого момента мы погрузились в детали, и пока Майк продумывал сюжет для серии из четырёх номеров, я начал долгий процесс визуальной разработки. Как только Dark Horse дала проекту зелёный свет, работа пошла полным ходом.
Conskipper: Вы создаёте свой новый уголок вселенной Хеллбоя. Каково это, и что было самым интересным и сложным?
Брюс: Сначала я хотел создать очень детализированный мир, фантастический и странный, но в то же время знакомый и правдоподобный, в который читатель мог бы полностью погрузиться. Хотя это история в жанре научной фантастики и фэнтези, в ней есть что-то от стимпанка: старые тяжёлые металлические конструкции с кучей заклёпок, гаек и болтов, словно их построили 150 лет назад, но проектировал какой-то безумный визионер.
Самое интересное, что у меня была полная свобода действий, и Майк очень меня поддерживал. Сложность заключалась в том, что я хотел, чтобы эта серия ощущалась как часть вселенной Хеллбоя, поэтому я учитывал возможные ожидания фанатов и не хотел никого оттолкнуть.
Conskipper: Как бы Вы описали капитана Генри?
Брюс: Капитан десятилетиями служил в британской армии XIX века, поэтому он стойкий, находчивый и невозмутимый. Оказавшись в мирах, лежащих за пределами воображения, он всё же прагматичен и знает, как выживать, но, возможно, ему также трудно адаптироваться к суровым переменам, которые на него обрушиваются.
У него есть неозвученная судьба, его история только начинается в этой серии, и читатель узнает, капитан станет могущественным мифическим героем в лучших традициях. Возможно, будет забавно попытаться угадать, откуда мы с Майком взяли образ этого парня, ведь единственная подсказка — то, что персонаж основан на нашей любви к кино.
Conskipper: Чему Вы научились, работая над графическим романом Primordial, что удалось применить в работе над новой серией?
Брюс: Когда я создавал Primordial, свой последний графический роман для Dark Horse, я чувствовал, что наконец-то понял, как лучше всего рассказать историю. Раньше я больше концентрировался на построении мира, чрезмерно усложняя приключение и увязая в избытке описаний и диалогов.
Теперь я гораздо охотнее оставляю минимум текста, позволяя рисунку рассказывать большую часть истории. Мы должны быстро проникнуться симпатией к главному герою, быть заинтересованными в том, что с ним происходит, и постоянно создавать препятствия на его пути.
Conskipper: Каково это – работать с Майком Миньолой?
Брюс: Ну, во-первых, я был очень рад, что Майк согласился сотрудничать. Но поначалу у меня было довольно мало творческих сил, и мне пришлось постараться, чтобы расслабиться и просто дать волю творчеству. Как только Майк одобрил серию дизайнов, я полностью раскрылся и включился в процесс. Меня постоянно поражала безграничная фантазия Майка. Он настоящий источник креатива, который меня по-настоящему вдохновил.
Conskipper: Чем создание комиксов отличается от работы над анимацией для телевидения? [Зик работал на Pixar, Disney, DreamWorks]
Брюс: На телевидении, как и в принципе при работе над анимационными произведениями, у меня много времени на разработку идей, и я работаю с очень крупными масштабами, чтобы рисунки были свободными и непринужденными. Меня поражает, как много деталей в комиксах умещается на довольно маленьком листе бумаги. Я действительно ощущаю ограничения кадра и с трудом оставляю свободное место для надписей – я просто хочу, чтобы мои рисунки «взрывались» и заполняли пространство.
К тому же, времени дают гораздо меньше, и приходится делать всё быстро, поэтому я ощущаю давление скорости, что иногда может быть полезно. Скорость заставляет быстрее думать, быстрее рисовать, и это помогает мне раскрепоститься. Хуже всего в анимации то, что очень мало людей видят твой вклад, а самое лучшее в комиксах – то, что 100% твоей работы увидит весь мир.
Conskipper: Что расскажете о своих будущих проектах?
Брюс: Недавно я закончил работу над анимационным фильмом «Я — Франкельда», международная премьера которого состоится в конце этого года. У меня есть очень странный проект NFT, который, возможно, тоже выйдет в этом году.
Кроме того, я на полпути к завершению нового графического романа Zone Continuum, который станет самой амбициозной историей, за которую я когда-либо брался. Но ничто не сделает меня счастливее, чем успех Captain Henry and the Graveyard of Time, потому что я уже скучаю по этим персонажам и с нетерпением жду начала работы над следующим приключением.
На этом всё. Первый номер Captain Henry and the Graveyard of Time должен выйти 22 октября.