Я прошел Days Gone - но не выжил
Всех приветствую в очередном посте, в котором я буду описывать свои впечатления от прохождения той или иной игры! На данный момент я бы хотел поговорить о нашумевшей в свое время (по-моему правда, только в узких кругах, но я уже точно не вспомню) игре Days Gone.
АЛАРМ! Все оскорбления выдуманы, персонажи, люди и компании тоже придуманы, жестокости нет, злость наигранная, и вообще у нас тут только радуга улыбки и щеночки. И СПОЙЛЕРЫ!!!
И вот, что я о ней думаю: "Это максимально ванильное неудобное Сони-кинцо про бородатых истеричек разных полов и ориентаций, тешимых собственным эго и не способных думать хотя бы на день вперед. Про людей, которые считают себя, своих близких и свои мысли центром земли и оплотом адекватности, когда на самом деле они не отличаются от оров Фриков! Если это знаменитые мастерство и шедевральность игр Сони, то я рад, что их подолгу не выпускают на ПК!"
На самом деле, все далеко не так критично, как я написал, но именно эта мысль, только в еще более грубой форме, возникала у меня тогда, когда я в сотый раз ехал на могилу к жене, которая естественно оказалась жива, что ты угадываешь еще в самом начале игры (правда я думал, что она окажется сотрудницей НЕРО), и когда смотрел очередную катсцену длинной в жизнь, про то, как же хорошо было им вместе гулять и веселиться! Но, это исключительно мои субъективные придирки, которые могут не совпадать с вашим вкусом, и это нормально. Поэтому я, как и раньше постараюсь структурировать свой рассказ по пунктам, осветив то, что считаю важным.
Для удобства оставлю вам тут ссылок, для ориентирования по статье.
● Геймплей
● Сюжет
● Итог
Не все скриншоты мои (большинство мои), но мне лень было заходить и делать их под каждую ситуацию. И заранее Прошу прощение за грамматические и пунктуационные ошибки, я старался их проверить, но мог исправить не все.
Геймплей
Для начала хотелось бы сказать, что я прошел игру на 90 - 95% на сложности "Сложно II", потому что для первого прохождения врубать "Выживание" и "Выживание II" я считаю так себе решением. Я сделал в игре все, что было доступно мне на первом прохождении, кроме убийства всех орд, потому что это развлечение для избранных, о чем позже. И в целом приятно провел время. О сложности могу сказать лишь то, что на любом количестве ХП тебя могут убить с 3х ударов. В лучшем случае с 5. Враги при этом становятся представителями рода губчатых, что логично, ведь это зомби и нелогично, ведь это люди без брони, но выстрел в голову все также решает большинство проблем в этой игре. А где не решает, там помогут коктейли Молотова, гранаты, бомбы, и что удивительно, ближний бой.
Стрельба и Взрывы
Основной и главный кусок геймплея откусило уничтожение Фриков (они же зомби, для незнающих). И для этого к нам в руки попадает множество видов огнестрельного оружия разных размеров, калибров и назначений. И это не говоря уже о ловушках, гранатах всех мастей, минах и находящимся в мире игры взрывоопасном окружении.
И что же.... Стрелять в игре приятно! По крайней мере мне. Не скажу, что все оружие ощущается по разному, но условный "Томми ган" от "Калаша" отличается, и мне это нравится. Особенно помогает в стрельбе концентрация, замедляющая время.
В игре огнестрел разбит на 3 группы:
❖ Основное - винтовки, дробовики и пп. Нужны в основном для разборок с живой силой противника, так как обладают приемлемой точностью и средним боезапасом. Лично я так и не смог оценить по достоинству дробовики, в силу их низкой дальности и ограниченного количества патронов, но может вам они понравятся, убойная сила у них на высоте! Правда меня люди выносили в начале игры с 3х, а в конце с 4х выстрелов, так что я не знаю, как грамотно подходить к ним вплотную.
❖ Вспомогательное - пп, пистолеты, шокер и дробовик. Название класса говорит само за себя, ведь вы редко будите его использовать. Лично я пользовался им в 4х случаях. 1 - в начале игры, когда патронов не хватало. 2 - в середине игры дробовиком, чтобы чистить гнезда и продолжать экономить патроны у нормального оружия. 3 - в конце ППшкой, лучший выбор на мой взгляд, ведь у нее большой магазин и приятный урон со скорострельностью, может служить отличным основным оружием, если взять к ней в пару дробовик вместо автомата. 4 - самый главный плюс этого класса, вспомогательное оружие может стрелять с байка, что помогает сбросить хвост или выполнить миссии по преследованию байкеров. Про шокер ничего сказать не могу, для того чтобы его сделать, мне нужно было собрать еще 7 технологий НЕРО из 18, но я уже не стал, да и дают его в конце игры, видимо для нг+
❖ Особое - пулемёты, снайперские винтовки, арбалеты. Тут все просто. Арбалеты - для стелса. Пулемёты - для орд. Снайперские винтовки - просто отличная вещь, для убийства людей, в том числе бронированных, я бы сказал - ОСОБЕННО БРОНИРОВАННЫХ! Но потенциал снайперок для меня губит именно то, что они находятся в разделе особого вооружения, очень бы хотелось носить ее в слоте основного оружия, а в особом держать пулемёт. Поэтому я постоянно бегал с Пулеметом, а снайперку брал только в квестах, и только, когда дают, но таких квестов увы немного.
Про гранаты и ловушки много не скажу, они очень хороши, что-то больше (Молотовы и манки), что-то меньше (мины), но если заводить про них речь, то это растянется на долго. Поэтому просто советую вам их не игнорировать.
Ближний бой
О нем хотелось бы высказаться отдельно, так как он тесно связан с крафтом. Видите ли, но у всего оружия ближнего боя в игре, кроме стандартного ножа есть прочность. Прочность эта заканчивается после 2х - 3х убитых Фриков, от чего большую часть игры вы не захотите пользоваться битами, топорами, мачете и всем остальным. Но вот к концу игры, когда ты прокачал нужные навыки, нашел себе самый мощный дрын, вот тогда это оружие начинает обретать смысл. Им, неожиданно, очень легко и приятно убивать Фриков - качков. Не знаю, как было у вас, но мне, чтобы его убить, требовалось потратить практически все патроны от пулемёта и кинуть пару Молотовых, но как оказалось, хорошая дубина укладывает таких здоровяков меньше, чем за половину прочности! Потом правда придётся ее чинить и следить, чтобы прочность ее не упала в 0, иначе она исчезнет и придется искать новую.
Орды
Но на ком же нам предстоит опробовать весь этот арсенал? Люди в лагерях, рандомные жирные враги в открытом мире, кучки фриков на дороге и дикие животные это хорошо, но главная фишка игры это орды! Буквально живое, копошащееся мясо, прущее на тебя всей своей массой, игнорируя все препятствия на пути. Остановить подобное может только пара десятков литров горючей смеси, пара килограмм взрывоопасного вещества и несколько штук пулемётных лент. Как славно, что именно это и носит наш герой в своих карманах!)
Орды бывают разных размеров и для каждой в сети уже наклепали множество советов по прохождению. Самих орд довольно много, я бы сказал - больше чем хотелось бы. Но ведь не обязательно уничтожать их все. За их полное уничтожение дадут особое оружие и/или раскраску на байк, только и всего, но зачем тебе это, если игра уже закончилась? Также в интернете написано, что это нужно для получение "секретной концовки". Ну, у меня получилось ее увидеть и без этого, уж не знаю почему.
Открытый мир
Он тут средненький. Days Gone, это представитель дрочилен в открытом мире, локации которого открываются игроку постепенно, в ходе сюжетных заданий. Из развлечений у нас тут: лутание тонн материалов, зачистка лагерей бандитов, выполнение повторяющихся квестов по убийству/спасению/преследованию, уничтожение орд, уничтожение гнезд Фриков, спасение выживших и заложников, и поиск лагерей НЕРО. Перемещаться нам предстоит в основном на байке, ведь выносливость персонажа вплоть до конца игры сильно ограничена, а также с помощью быстрых перемещений, которые заблокированы на сложностях выше "Сложно II". И лично мне это нравилось практически всю игру!
Сам мир очень красивый, приятно было выбраться из бесконечных городов и погрузиться в антураж Хвойного леса. Будто снова на Байкал съездил, только холмов поменьше.
Довольно интересно обставлена система с лагерями. Каждая область подвязана к какому-то лагерю, и выполняя активности в этой зоне, деньги и очки доверия будут копиться именно в этом лагере. ЧТО НЕЛОГИЧНО В СЛУЧАЕ ОПОЛЧЕНИЯ!!! Ну ведь серьезно, почему, если у вас по сути 1 фракция на 2 области, просто в одном лагере живут пригодные к службе люди, а в другом нет, то почему деньги и доверие в этих лагерях разные? Я условно спас пол лагеря рабочих, но лагерь солдат все равно на меня косо смотрит. Почему так? В остальных случаях это сделано логично, ведь гражданские лагеря друг друга недолюбливают. Уровней доверия в каждом лагере 4, от него зависит то, что ты сможешь там купить. С нулевым ты сможешь себе позволить только бензин и патроны, а на 3м тебе станут доступны все представленные в лагере виды вооружения, улучшение вместимости обойм/магазинов, гранаты и все улучшения для вашего байка из представленных.
Еще хочу отметить, что игровой день здесь делится на день и ночь. Днем Фриков меньше, они слабее (так утверждает главный герой, но я не знаю так ли это с геймплейной точки зрения), а также предпочитают держаться группами и сидеть в норках. Поэтому охоту на орды советую открывать днем, когда они не ходят по карте, а сидят у себя в пещере или яме. Ночью же все наоборот, к тому же они начинают активно появляться из воздуха, если главный герой шумит двигателем или выстрелами.
Байк
Вторым столпом этой игры является наш железный конь. Именно он будет проносить нас через километры пустого пространства, унося от толп Фриков и животных, которые так и норовят заспавниться у вас за спиной в самый ненужный момент, именно в том месте, где вы уже проверяли и ГДЕ НИКОГО СЕКУНДУ НАЗАД НЕ БЫЛО ВАШУ МАТЬ!!!!!!!!!!
За байком придется ухаживать. Заправлять и чинить его, для чего по открытому миру раскиданы лом и канистры с топливом, но что также можно сделать и в лагере за определенную плату, но уже без затрат ресурсов.
Кстати сохраняться в игре можно только у кровати И! У байка. Быстрое перемещение тоже доступно только если вы стоите недалеко от мотоцикла, и будет стоить вам n-ного количества топлива и времени 9может наступить вечер, день смениться ночью и наоборот). Если топлива у вас недостаточно, вы находитесь в бою или вы далеко от своего коня, вам напишут, что перемещение невозможно по такой-то причине. Мотоцикл можно сломать в 0 или утопить в воде, что в таком случае случится и как вам быть я не знаю, ибо сейвскамил, так как я манал....
Стелс
Что мне действительно понравилось в игре, так это то, что первые часы ты ощущаешь себя именно выжившим в зомби-апокалипсисе. Патронов мало, шуметь нежелательно, убивают быстро, а пробраться то к точке нужно, прям вайбы сурвайвел хоррора! Даже полностью стелсовые миссии в игре имеются. В такие моменты у нас остается только 3 варианта: камень для отвлечения внимания (и который ужасен из-за местного интерфейса), глушитель, который ломается за пару выстрелов (кроме особенной пушки в конце игры), и который конечно можно найти, но зачастую его придется именно покупать, а носить больше 1 с собой нельзя, а так же арбалета, болты для которого делаются из говна и палок (почти буквально), для которого в будущем можно будет сделать разрывные болты, чью эффективность я не стал оценивать, так как уже давно с ним не бегал.
В целом стелс здесь не очень нужен, лишь в самом начале, как я сказал, но стоит отметить, что обязательные стелс миссии уж очень раздражают.
Крафт и Прокачка
Время поговорить про систему крафта в этой игре. Она.... нормальная? Для крафта вам придётся открыть рецепты, которые находятся на аванпостах бандитов, для чего их необходимо зачистить. Просто пробежать всех и забрать рецепт не получится. После чего у вас появится возможность создать открытый вами предмет, а также только с этого момента появляется возможность подбирать особые ресурсы, необходимые для этих предметов. До этого увы, вы не сможете запастись тонной полистирола или банок с будильниками, а если честно - очень бы хотелось. Сами ресурсы лежат в открытом мире и обновляются на тех же местах со временем, так что советую запомнить, где лежат так нужные вам компоненты, иначе не видать вам полных карманов, забитых Молотовыми и манками. Я не запомнил =(
К тому же важно знать, что количество носимых вами ресурсов сильно ограничено. Этот объем можно увеличить только с помощью прокачки.
Прокачка в игре, помимо улучшения снаряжения делится на:
☉ Прокачку навыков - осуществляется посредством вливания в нужный перк очка навыка, которое получается, когда вы поднимаете уровень. Опыт игроку дают убийство противников, выполнение заданий, зачистка лагерей и другие активности открытого мира. К слову, мой персонаж смог освоить все навыки уже после конца игры, достигнув 46го уровня.
☉ Прокачку характеристик выносливости/здоровья/концентрации - если вы хотите, чтобы персонаж престал походить на престарелого астматика, который непонятно каким образом выживал в зомби-апокалипсисе 2 года, вам понадобится найти лагеря НЕРО. В них будет лежать инъектор, вколов который, мы можем увеличить 1 из 3х показателей на выбор. В игре их количество рассчитано на полную прокачку персонажа, и чтобы добраться до инъектора придется поломать голову над тем, как к нему вообще попасть. ИЛИ ГДЕ ЭТА ЧЕРТОВА КАНИСТРА!!!
Интерфейс
Он средненький. Для консоли наверное нормально, но я играл на клавомыши. Если выбор оружия в этом колесике еще вполне адекватный, к тому же он дополнительно назначен на цифры, то выбор гранат и ловушек долгое время заставлял меня гореть. Пришлось привыкать, потому что иногда герой может достать не ту гранату, которую ты хотел, а иногда он не переключится с нее на автомат, из-за чего ты кидаешь фугас себе под ноги, возможно все это тоже назначено на цифры, но я просто в один момент смирился и привык.
Отдельно хотелось бы отметить камень, который почему-то мне приходилось заново брать в руки после КАЖДОГО броска, что не добавляет удобств.
Еще в минусы интерфейса запишем то, что область взаимодействия крайне мала, поэтому вам придется вставать вплотную к иконке взаимодействия, поворачивать на нее камеру и зажимать кнопку, чтобы персонаж сам себя выровнял. Спасибо хоть, что если материалы лежат кучкой, то персонаж берет их все сразу, а уши Фриков вообще подбираются автоматически.
Сюжет
Первое время я не мог отделаться от мысли, что играю в очередной Dying Light. А что? Толпы зомби - есть. Хрупкое оружие ближнего боя и дефицит патронов на старте - есть. Сюжет про злых дяденек корпоратов (я про фарм. компании) и другого злого мимокрокодила - есть. Мутация вируса, сильные, быстрые и орущие зомби - есть. Даже транспорт, который нужно улучшать, чинить и заправлять - есть. Но вот паркура нет, это да. Однако со временем ты понимаешь, что Days Gone это не история про зомби-апокалипсис, а о людях, в него попавших. Если там было про борьбу человека за людей, то тут люди борются друг с другом, изредка приплетая Фриков.
Мне в целом понравился сюжет, проблема только в том, что он сильно затянут. Вот выкинуть из него половину и будто бы ничего не поменяются. Сюжетные повороты часто очевидны, но может не всегда в той форме, в которой ты ожидаешь, половина персонажей уходят на фон сразу, как появились, а их квесты нужны постольку поскольку, разнообразия ради, но не качества для.
Но есть в игре и очень хорошие моменты.
Глупое самопожертвование от Бухаря, он вполне мог бы выпрыгнуть, ведь там буквально прямой отрезок. ДУМАЛ Я! Но игре удалось меня приятно удивить, он жив оказывается! Я уже хотел писать, что к Джеки Уэллсу, которого мы в игре то почти не видим, успеваешь сильнее привязаться и все такое, а тут приятный сюрприз нарисовался)
Квесты
Те, что относятся к основному сюжету хороши, не все, но многие. А вот побочные оставляют желать лучшего. И я сейчас говорю не только о "работе", которую нам выдают в лагере, но и о квестах второстепенных персонажей, таких как Лиза, например. Или квесты ради квестов - сходи на могилку, поднимись на вышку и так далее.
Худшими квестами являются воспоминания о прошлом, где ты медленно куда-то идешь или едешь, без пропуска диалогов или катсцен.
Ну и стелс квесты - надоели до невозможности.
Персонажи
Я пока не понял, есть в игре повестка или нет, а если есть, насколько она агрессивная. Вроде однополая любовь есть, но она не раздражает, да и в лицо ей сильно не тыкают. Вроде главный герой это накаченный бородатый мужик, но почти все мужики в игре истерички, а женщины образец силы, стержня и крутости. Не знаю я.... Не берусь судить об этом.
Но могу сказать, что мне из всех персонажей, мне понравилось 3:
Джеймс Уивер - отличный мужик, веселый, честный, свой в доску, без загонов и тупых заявлений. Харизматичный..... шо ппц!
Бухарь - та же тема. Только раскрыт лучше. Присутствуют свои загоны, но у кого их нет. Из проблем - как и все, не умеет выражать свои мысли нормально, предпочитая копить в себе, напиваться и лезть пьяным на орду. Но от того он хуже не становится, отличный мужик.
Рикки Патил - нормальный женский персонаж. Сильный настолько, насколько этого требуют обстоятельства. Чего же вы хотели, если она одно время путешествовала и жила с 2мя байкерами?) В момент, когда начинает раздражать, ловко выводится из сюжета, после чего новая встреча с ней вызывает только теплые чувства.
Я не могу сказать, что остальные плохие, просто кто-то раздражает, кто-то плохо прописан, кого-то мало. А так разработчики хорошо постарались, чтобы показать не болванчиков, а людей.
Кроме одного.......
Главный герой
Дикон Ли Сент-Джон - абсолютно мерзкий тип с зачатком моральных принципов, противный до невозможности. Он 2 года оплакивал свою мертвую жену, отмахиваясь от помощи и попыток разговора, из-за чего нам уже в сюжете придется миллион раз съездить к ней на могилу, даже когда он решит это прекратить. Он не убивает безоружных женщин и ненавидит НЕРО за то, что они не смогли и не стали спасать всех. Полностью игнорируя тот факт, что всех нельзя было спасти! Каждый раз он срывался на О'Брайена, человека, который спас его жену, оскорблял его, называл козлом за то, что тот хочет помощи в обмен на услугу. Всю игру, он спорил с Коуплендом, хотя сам не мог предложить ничего дельного, а его раздумья по поводу НЕРО..... Мне после каждого его умозаключения хотелось сказать ему: "Вот 10 вертолетов, а вот 3000 человек - решай, кто будет жить, кто улетит на вертолете, а кто нет, скажи детям, на которых не хватит места, что им не повезло улететь, и их сейчас живьем съедят Фрики". Да, НЕРО не идеал, они делали и будут делать мудацкие поступки, но это потому что они люди, а Дикон у нас видимо ангел воплоти!
Знаете, что интересно? В конце оказывается, что О'Брайен тоже стал Фриком. Выходит, что жизнь в НЕРО не сахар, это значит, что они все под прицелом, что их нейтрализуют при любом удобном случае свои же! Но поменялось ли хоть что-нибудь в голове у Дика после этой встречи? Нам к сожалению не показывают, ведь это конец игры, но судя по всей остальной игре - ни хрена!
Не знаю, как у вас, но я сопереживал главному герою только первые часов 5 - 10, до сюжетки с вертолётами НЕРО, после этого - увольте.
Иммерсивность
Вот чего у игры не отнять, так это того, что она отлично погружает тебя в мир. Мелкие анимации для подбора предметов, случайные диалоги с нпс, то, как реагируют враги на попадания по ним, анимации починки и заправки байка, звуки и общая атмосфера - на высоте! Да, со временем это может надоесть, но не отметить, какой объем работ был потрачен на то, чтобы игрок ощущал себя участником этого всего, я не мог.
Баги и Шероховатости
Баги в игре есть, скрывать не будем. Их немного и они не критичные. Ну подумаешь дерево в воздухе висит, машина или какой-то объект не прогрузились, байк при быстром перемещении начал делать сальто, разве это важно? С технической стороны игра сделана хорошо, за все время у меня случился только 1 вылет, в конце игры во время задания, но благо бежать было недалеко.
Куда больше в игре мелких шероховатостей, вещей, которые должны были быть сделаны лучше, которые могут раздражать, которые хотелось бы видеть иными, но увы, они такие, какие есть.
Среди них:
✤ Отсутствие нормального паркура, из-за чего персонаж не может перебраться через веточку, которая выше него на 10 сантиметров. Сюда же отнесу невидимые стены.
✤ Проблемы интерфейса, о которых я рассказывал.
✤ Долгие анимации и непропускаемые диалоги/катсцены, иногда даже целые миссии.
✤ А также сохранения....
Вот мои мысли, которые я записал на эмоциях прямо во время игры: "Как меня бесят сохранения! Во-первых, они обязательно должны быть у байка или кровати, а во-вторых, они перезаписываются от каждого чиха. Я чуть-чуть не успел спасти выжившего, а игра решила сохраниться сразу после его смерти, чтобы я не смог его спасти. Спасибо большое, игра! Как хорошо, что я тебя не купил, иначе бы вернул деньги и разработчик бы не смог их сохранить) И для вопрошающих скажу - предыдущий сейв, который можно было загрузить, был 10 минут назад".
Итог
Игра хорошая! Мне понравилась, не везде, не всегда, под конец я уже выл, чтобы она кончилась и материл главного героя так, что приманил своим ором орду Фриков, но все же. Идея ,подача и атмосфера в этой игре волшебные! Многие ждут продолжения, а я если честно не знаю, как ее продолжить, не превратив в "Голодные игры" или "Бегущего в лабиринте", то есть не скатившись в откровенно подростковую графоманию.
Вернусь ли я в игру еще раз - не знаю. Буду ли я рекомендовать ее - однозначно да! Понравится ли она всем - однозначно нет!
Приятной игры!)