Yann Tiersen — «Rathlin from a Distance / The Liquid Hour» (2025)
30 лет музыкальных странствий, две части, одно путешествие.
Объяснение сути «Rathlin from a Distance / The Liquid Hour» — уже само по себе ключ к пониманию звучания альбома. Этот более чем 80-минутный двойной релиз появился в год 30-летия творческой карьеры Яна Тьерсена — композитора и мультиинструменталиста из Бретани, известного своим эклектичным подходом к музыке.
Альбом вдохновлён его длительным морским путешествием 2023 года: одиночные размышления посреди волн сменялись диалогами с другими культурами и берегами. Этот личный опыт разложен на две самостоятельные части.
Rathlin from a Distance
Первая часть — это восемь созерцательных фортепианных пьес, минималистичных и глубоких, как взгляд вглубь себя. Треки названы в честь реальных географических точек, посещённых Тьерсеном во время морского вояжа. Всё начинается с меланхоличной и простой «Ninnog», затем звучит более резкий «Fastnet», следом — мрачный заглавный трек, а ближе к финалу — «Norðragøta», самый длинный и бурный номер, почти семь минут внутреннего шторма.
The Liquid Hour
Вторая часть альбома — почти противоположность первой. Это смелый построк с танцевальным уклоном, созданный на винтажных и электронных инструментах, включая четыре разных драм-машины, вокал Эмили Кинквис и редкий инструмент Ondioline (предшественник синтезатора, модель 1939 года, предоставленный фондом Gotye — Forgotten Futures). Музыка здесь протестная, требующая перемен — социальных, политических, возможно, и личных.
Открывает вторую часть трек «Stourm» — многослойная 11-минутная композиция, в которой волны электроники и струнных постепенно перерастают в мелодичный глитч и драйвовый kosmische rock. За ним следует нервный «Arne», с металлическим отзвуком тревоги, и капризный заглавный трек, где соседствуют флексатон, клавесин и звуки, похожие на лазеры из sci-fi фильмов. Завершает всё «Dolores» — почти торжественный финал с колокольным звоном и студийным шорохом.
Этот альбом одновременно утешает, удивляет и волнует. Он может быть тёплым и отстранённым, резким и мягким — и всё это одновременно. Несмотря на свою многослойность, «Rathlin from a Distance / The Liquid Hour» ощущается удивительно личным — как если бы Ян Тьерсен приглашал нас пройти весь этот путь вместе с ним.
© Marcy Donelson /TiVo
P.S. Существует также альтернативная версия альбома, в которой части поменялись местами:
Выбирайте любой вариант, или оба сразу.