Garbage — «Let All That We Imagine Be The Light» 🅴 (2025)
Широкие мазки постиндустриального отчаяния, кислотной иронии и ностальгии по временам, когда радио и ТВ ещё были каналами власти. На своём седьмом альбоме Garbage звучат хищно и целеустремлённо: Ширли Мэнсон как будто называет по именам всех старых демонов, не пытаясь их изгнать — а наоборот, приглашает потанцевать.
После «No Gods No Masters» (2021), где Garbage разносили по косточкам расизм, сексизм, мизогинию и капитализм, новый альбом будто продолжает этот разговор — но уже на других тонах. Вокалистка Ширли Мэнсон призналась: «Если бы мы продолжали вариться в своём негодовании, нас бы просто разорвало от разбитого сердца». Вместо этого — попытка найти любовь как инструмент противостояния ненависти. Это не означает наивности — скорее наоборот: альбом сталкивается с хаосом мира лицом к лицу, но не даёт ему победить.
Уже в открывающем треке «There’s No Future in Optimism» звучит хроника Лос-Анджелеса времён протестов 2020 года: «Ночь полна ужаса, воздух гудит от вертолётов, марши, сирены, город горит». Но музыка — грувовая, плотная, с хищными риффами и неожиданным проблеском красоты: «Небо так красиво, звёзды как с ума сошли».
58-летняя Мэнсон не собирается растворяться в невидимости — как это часто ожидают от женщин с возрастом. В «Chinese Fire Horse» она чётко заявляет: «Я не мертва. Я не закончена». Это гитарный рок с энергетикой на батуте. Название — отсылка к её году рождения по китайскому гороскопу (1966) — году страсти и трансформации.
На «The Day That I Met God» она неожиданно уходит в личное: после падения со сцены и операции на тазобедренный сустав, приходит не страх, а благодарность. На фоне хип-хоп-бита и мерцающих синтов она почти шепчет: «Я встретила Бога», — а потом, под нежное пианино, добавляет: «И передо мной был каждый, кого я когда-либо любила».
На «Sisyphus» её вздохи складываются в небесный хор. В «Have We Met (The Void)» она мурлычет на фоне драматичной готической аранжировки и барабанов, сшибающих двери. «Radical» — где-то между Depeche Mode и трип-хопом. «R U Happy Now» — взрывной трек, в котором можно танцевать и плакать одновременно. «Love to Give» — с литаврами и молниями из рабочего снэра. А в «Hold» — Мэнсон уходит в параноидальное фальцето, напоминая, насколько сильно она повлияла на Карен О и целое поколение фронт-вумен.
© Shelly Ridenour/Qobuz
Награды: 🏆 NME: 5 stars