DJ Snake — «Nomad» 🅴 (2025)
Пять лет, три сотни демо и один человек, который не умеет стоять на месте. «Nomad» — альбом-маршрут, кочевник по жанрам и культурам, где клубная энергия сталкивается с меланхолией и мировыми ритмами.
После платиновых «Encore» (2016) и «Carte Blanche» (2019) француз возвращается с панорамной работой, в которой EDM-трэп соседствует с афробитом, североафриканским уличным звучанием, реггетоном, дабстепом и даже K-pop. 17 треков собраны как глобальная карта без границ — от песчаных битов до неоновых ночей Сеула.
Главная точка притяжения — «Patience», переработка «Sabali» от Amadou & Mariam. Вокалы слепой малийской пары Snake превращает в трепетное произведение о любви и разлуке, подчёркнутое короткометражкой о паре, разделённой границами. Это эмоциональное ядро альбома и один из самых честных моментов в его карьере.
Среди других ярких эпизодов — «Company» с Bantu, где афрохаус дышит жаром клубов Лагоса; «Teka» с Peso Pluma, в котором латиноамериканская электроника искрит, будто лампы в баре Мехико; и «Noventa» с J Balvin — реггетон с оттенком девяностых и ностальгией по эпохе MTV. В «Tsunami» (Future и Travis Scott) Snake снова демонстрирует инстинкт разрушителя: трек создан для гигантских саунд-систем, а не колонок ноутбука.
Есть и неожиданные маршруты — «Cairo Express» с восточной уличной эстетикой и «Paradise» с Bipolar Sunshine, где слышен фантомный след Фила Коллинза. А «In the Dark» со Stray Kids — стратегический выстрел в сторону глобального K-pop-рынка.
Несмотря на отсутствие французских и магрибских артистов (Snake обещает, это «ещё впереди»), альбом звучит как манифест мультикультурализма: от индийских до карибских влияний. При этом «Nomad» предельно маскулинен: плотные биты, индустриальные треки вроде «Reloaded» с отсылкой к Мэрилину Мэнсону и агрессивные мантры, пахнущие металлом и потом.
За всей этой мощью чувствуется фирменная двойственность Snake — умение быть глобальным без потери характера, громким, но не пустым. «Nomad» — альбом-континент, где каждое племя танцует на своей частоте, а продюсер остаётся проводником между хаосом и хитом.