Tori Amos — «To Venus and Back» (1999)
Изначально задуманный как сборник раритетов, который должен был занять фанатов, пока она завершает альбом после «From the Choirgirl Hotel» (1998), двойной диск «To Venus and Back» в процессе работы у Тори Амос превратился во что-то совсем другое. У неё случился внезапный творческий всплеск, и она написала 11 новых песен. С учётом этого свежего материала она решила посвятить первый диск новым композициям, а второй — концертным записям 1998 года. В итоге получилось интересное сопоставление.
Во время работы над «Choirgirl» Амос решила придать своей музыке больше веса, записываясь с полноценной группой, что естественным образом превратило её хрупкие, интимные песни во что-то более массивное, или по крайней мере более тяжёлое. Это хорошо заметно по концертному альбому «Still Orbiting», который показывает многие старые хиты в новом свете.
Первый диск, «Venus Orbiting», доказывает, что Амос лучше раскрывается в более интимной обстановке. Ирония в том, что он тоже записан с её гастрольной группой, но аранжировки здесь не такие пышные, как концертные переработки, а сами песни — более прямолинейные. Это не значит, что она изменила направление или избавилась от всех своих причуд — её тексты всё равно остаются почти непроницаемо загадочными, а структура песен тянется в гибких и непредсказуемых направлениях. Но она возвращается к своим сильным сторонам: к воздушным, почти сновидческим песням-поэмам. Она всё ещё расширяет своё звучание, но делает это естественно, и в результате получается её лучший и самый цельный альбом со времён «Under the Pink» (1994).
Жаль, что он выпущен в паре с концертным диском — это создаёт впечатление, будто оба рассчитаны только на преданных поклонников. Но это совсем не так: «Venus Orbiting» вполне способен вернуть слушателей, которые от неё отдалились.
© Stephen Thomas Erlewine / TiVo