Stone Temple Pilots — «No. 4» 🅴 (1999)
Было бы заманчиво изучать «No. 4» и возвращение Скотта Уайленда в Stone Temple Pilots в поисках намёков на его личные проблемы, однако группа сознательно избегает этого на протяжении всего альбома. И это к лучшему, потому что это их самый жёсткий релиз со времён дебюта «Core» (1992). «Down» и «Heaven & Hot Rods» задают альбому мощное, яростное начало — будто STP решили напрямую посоревноваться с новым поколением альт-метал групп, которые делают ставку на агрессию, а не на хуки или риффы. В этих двух треках атака группы настолько же свирепа, как у молодых коллег, но при этом STP сохраняют своё умение писать сильные запоминающиеся мелодии.
Большая часть альбома звучит довольно тяжело — особенно «No Way Out», «Sex & Violence» и «MC5». Даже баллады и псевдопсиходелические поп-композиции лишены той вихревой продакшн-манеры, которая определяла «Tiny Music…» (1996). Этого чувства экспериментальности здесь не хватает, потому что, даже возвращаясь к мускулистому хард-року, который их когда-то выделил, STP всегда звучали сильнее, когда делали акцент на мелодизме.
Самые удачные моменты «No. 4» отличаются разнообразием текстур и красок: «Pruno» смягчает массивные риффы просторными куплетами, «Church on Tuesday» — отличный поп-трек, равно как и триповые «Sour Girl» и «I Got You». Психоделическая «Glide» и финальная баллада «Atlanta» добавляют альбому ощущения величия. Именно эти песни удерживают баланс с тяжёлыми вещами — а не наоборот — и вместе всё работает очень цельно.
По сути, «No. 4» такой же плотный и собранный, как и «Tiny Music…». Да, он не такой масштабный или дерзкий по звуку, но уверенно укрепляет сильные стороны группы.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo