SHELLAC — «1000 Hurts» 🅴 (2000)
Ждать откровений тут бессмысленно — SHELLAC не меняют звук и не делают вид, что собираются. Их эстетика давно зафиксирована, и «1000 Hurts» лишь подтверждает статус-кво. Рваная гитара Стива Альбини, чуть запаздывающий бас Боба Уэстона и намеренно неуклюжий, но железобетонный ритм Тодда Трейнера по-прежнему работают как единый механизм. Продакшн — сухой, без овердабов и косметики, с неровными размерами и напряжением, которое держится на точности, а не на громкости.
Материал колеблется между затяжными гипнотическими заездами, среднетемповыми вспышками злости и резкими уколами. Альбини, как всегда, отдельная история: тексты умные, язвительные и заметно злее прежнего. «Prayer to God» — откровенно токсичная фантазия о мести, «Canaveral» — космическая отсылка для врага с сомнительным финалом. Юмор тут чёрный, дискомфорт намеренный, а интеллект — обязательная часть уравнения. Альбом уступает «At Action Park» (1994), но уверенно превосходит «Terraform» (1998) и в очередной раз доказывает: в зоне атонального, антикоммерческого рок-н-ролла SHELLAC по-прежнему на редкой высоте.