Ренесанс Sony Playstation 3 - почему все больше геймеров обращаются к ретроиграм
Мир изменился, а с ним и игровая индустрия. Сегодня игры - это товар, а не вариант хорошего развлечения. Корпорации делают упор на низменные потребности, а не проработку геймплея и механик. Быстрые эндорфины против медленного сюжета. Геймеры все чаще предпочитают 60 FPS вместо продвинутых механик. Картинка превалирует над содержанием.
Предисловие
За последнее время создал несколько материалов про гаджеты прошлых поколений и столкнулся с интересной особенностью: многие пользователи считают их устаревшими, считают, что нужно смотреть в будущее и ждать шедевров игростроя. Одновременно с этим бегают две другие мысли: хорошие игры больше не выходят и «раньше было лучше». Каша в голове и полное отсутствие понимания своих желаний. Но истина стоит за кошельками и продажами — только они подскажут, что происходит на самом деле.
Эпоха Sony Playstation 3 против современной Playstation 5
Сырая производительность нового устройства примерно в 30 раз больше классического. Практически по всем параметрам превосходство одного гаджета над другим идёт на порядок. А теперь ответьте на вопрос: какие жанры появились после окончания поддержки старой приставки? Какие игровые механики были внедрены? Где проходит принципиальный водораздел между ретро и современностью? На ум приходит только PUBG: Battlegrounds и другие королевские битвы с огромными картами и большим числом игроков. Производительность выросла на порядок, а вот всё остальное осталось на уровне 2012 года.
В современных играх всю имеющуюся производительность пускают только на картинку. Крайне редко добавляют что-то новое с игровой точки зрения. Есть несколько улучшений, но в большинстве случаев прогресс остановился.
Sony Playstation 3 — это пик развития отрасли. 90% элементов игрового взаимодействия дошли до совершенства. Повышенная производительность больше не утилизируется в новые игровые моменты. Именно в этом контексте всё чаще упоминается понятие ренессанса эпохи Sony Playstation 3. Времена, когда студии шлифовали механику и геймплей, а не картинку и лучи.
Ремейки и ленивые ремастеры как спасители индустрии
Ностальгия геймеров превращается в устойчивый тренд, а издатели чувствуют всё возрастающий спрос. Данный материал пишется в августе 2025 года. К этому моменту уже известно о выходе следующих игр за последнее время:
- Freedom Wars Remastered
- Donkey Kong Country Returns HD
- Gears of War: Reloaded Remastered
- Warhammer 40,000: Dawn of War
- Virtua Fighter 5 R.E.V.O.
- Space Marine — Master Crafted Edition
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- Dragon Quest 1 and 2 HD-Remake
- Tales of Graces f Remastered
- Front Mission 3: Remake
- Metal Gear Solid 3 (Snake Eater)
Только в этом году были переизданы более 90 старых тайтлов. Более того, многие из них стали хитами продаж. А за последние 7 лет число подобных обновлений перевалило за 500 штук. С каждым годом такие релизы выходят всё чаще. С одной стороны нас уверяют, что эпоха давно осталась позади, а с другой — идёт массовый перевыпуск классики. Про жадных капиталистов всё понятно: они хотят дёшево и сердито. Но ведь и покупатели с удовольствием заносят денежку.
С The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered познакомилось около 9 млн человек за первые 2 месяца. Продажи оригинальной игры составили 9,5 млн за первые 8 лет.
Получается парадокс: официальное разглагольствование про старьё расходится с реальным положением дел. Люди хотят и провоцируют спрос.
Двойственность природы восприятия игр из золотого фонда
У современных геймеров очень странное отношение к играм. У меня создаётся впечатление, что у многих развито чувство неполноценности. Пытаются самоутвердиться во всём, что видят на своём пути. Делят игры на «свежачок», к которому можно прикоснуться, и «старьё», что нужно обходить стороной.
В моём мире игры попадают в категории «шедевр на кончиках пальцев» и «проходняк». В первые готов играть и через 30 лет после релиза. Вы ведь в курсе существования Heroes of Might and Magic III? Вторые не подвержены временной шкале и дате выхода — сразу в мусорку. Понятия ретро, классика, шедевр, законодатель, прародитель, золотой фонд — это не про игры текущего поколения.
Устаревшие игры с Sony Playstation 3 в 2025 году
Кратко перечислю несколько штук, чтобы некоторые понимали, насколько они «старые»:
- Grand Theft Auto V
- Terraria
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- Persona 5
- Minecraft
- Diablo III
- The Last of Us
В эти игры до сих пор активно играют, и они до сих пор являются квинтэссенцией игровой индустрии. Прошла уйма времени, но актуальность проектов всё так же высока.
Игры прошлого — чёткий баланс между геймплеем и картинкой
Думал вставить фрагмент про «Раньше трава была зеленее», но данное высказывание выглядело бы шаблонно. Перефразирую иначе: раньше бюджеты у игр были меньше, а творческая свобода шире. Было много экспериментальных проектов под узкую прослойку геймеров. Сейчас они тоже есть, но теряются за громкими релизами. Люди создавали продукт для людей, а не для корпораций.
Прямо сейчас идёт шумиха вокруг Battlefield 6. Многие ещё не заметили, но в сравнении с конкурентом во главу угла ставят геймплей. Никаких единорогов, скинчиков и свистоплясок. Людям это нравится. Они хотят играть в хорошую игру, а не бегать за новой шкуркой в платной подписке.
Стоит ли говорить, что два представленных скриншота — это две игры, прямые конкуренты в одном жанре? Почувствуйте разницу.
Цельные игры с законченным сюжетом
В эпоху Sony Playstation 3 и Xbox 360 основной целью большинства студий было создание хорошей игры, а не хорошего товара. Массово ещё не вырезали части сюжетных линий для отдельной продажи. Не было «завлекалочек» и «удержалочек». Всё было честно. Некоторые пытались рисовать красивые рекламные ролики, но в виде исключения, а не практики. Игры седьмого поколения были играми, а не сервисами. Предоставляли геймплей, а не набор бессвязных механик.
Наевшись фастфуда и безликих творений, народ всё чаще обращает внимание на простые и понятные проекты. Без лишней мишуры и с душой.
Послесловие
Понятие «ретро-игры» немного трансформируется в общественном сознании. Из старых проектов регулярно выделяются «классические» и «культовые». Всё больше геймеров обращает внимание на давно ушедшую эпоху и не хочет пережёвывать одно и то же в красивой обёртке. Ренессанс ретроигр — это не про графику или железо. Это возвращение к ценностям, когда игры создавались для геймеров, а не акционеров.
Оригинал темы взят отсюда
Профиль автора здесь
Дочитал до конца? Поставил лайк и высказал мнение в комментариях.