Писал впопыхах, поток мысли
Я не понимаю, почему ни один фанат Дыртейла не в состоянии пояснить уникальность своей культовой игры. Основной прикол в так называемой "мете". Без спойлеров никак. Игровые элементы типа сохранений, хп, урона и т.д. органично встроены в игровой мир и являются его органичными частями. Типа как физика того мира. Есть особые правила, а некоторые персонажи осознают существование этих правил. То есть по факту, когда персонаж якобы ломает четвертую стену, он ее не ломает до конца, а скорее ломает четвертую стену внутри четвертой стены. Это лишь один из "мета" элементов данной игры.
Сами сохранения являются частью мира. Существо с достаточным количеством решимости может сохраняться и перезагружаться. Причем это не игровая условность, как я сказал, это ЧАСТЬ МИРА И ЛОРА. Это и притянуло многих людей к игре. Особая система мира, которая буквально система игры, но при этом ломанря четвертой стены нет (как минимум в Андертейле)
И вот из таких особых элементов, ломающих игровые правила (иногда игра ломает и свои собственные правила) состоит весь Андертейл, вот почему он сыскал такую популярность.
В ДЕЛЬТАРУНЕ ситуация вообще иная. Тоби Фокс ломает свои собственные правила. Обещает одну концовку (но тут не факт), ломанре четвертой стены скорее всего теперь есть. Самый сок в том, что в игре ты контролируешь главного героя насильно. Он осознает, что над ним есть власть игрока, и иногда с этим не согласен.
И это только капля в море элементов, ломающих всякие игровые условности
Черт, это опять создатель Вики страницы про алкаштейл, я повсюду
На каждом чьем проекте. Если ты занизишь оценку проекту выходцев из студии, то это дебилизм какой-то. Я уверен, что 99% людей не знали о закрытии