Wooden kit #6 ЛОНГ версия
Доброго времени суток!
Пост будет очень длинный , но скорее всего, я не буду продолжать. Тема специфичная и на игровом портале не особо вызывает интерес, 6 лайков на 1000 просмотров 😥
Что ж, продолжим.
Мы остановились на поклейка черновой обшивки фальшборта
Черновую приклеили и переходим к носовой части. Тут нужно было под небольшим углом сточить черновую обшивку и вклеить мелкие детали для того, что бы чистовая обшивка приняла правильную форму.
Далее, за кадром я поклеил чистовую обшивку фальш бортов. Она ни чем не отличается от поклейки черновой, процесс абсолютно идентичен.
А вот дальше был крайне долгий и очень тонкий процесс, мне требовалось прикинуть чистовую палубу и ватервейс.
Так как это мой первый корабль, я не особо шарю за общие моменты и какие-то мудрости. Поэтому естественно у меня фальшборт имеет не правильную форму ( на глаз вообще не видно), это очень сильно сказывается на мелких деталях, которые по идее должны садиться идеально, но у меня не влезли😅
В общем, перед этим всем вдоль бортов клеится не большая планочка (на фото выше видно с левого борта), прям в упор к борту. Она нужна для того, что бы при поклеийке ватервейса он принял правильную форму, тоесть у него должен быть скат от борта к палубе.
В то время, как я думаю, шпигат ещё не придумали. Палуба была просто покатой от ДП к бортам, а там по вотервейсам стекалась за борт.
Крастным- борт
Желтым- фальш палуба
Зеленым- специальная плака
Синим- ватервейс
Фиолетовый- чистовая палуба
Таким макаром мы получаем полностью готовую палубу.
Сам ватервейс состоит из 8 частей, каждую часть я шкурил и примерял по месту.очень долгий процесс, но в конце получается красиво.
Результат радует глаз.
Сам гакаборт я просто слегка подшкурио, что бы убрать остатки клея и очистил места стыка с чистовой палубой.
Тут ничего сложного не было, единственное так же пришлось чуть чуть доработать, что бы детали между собой стыковались хорошо.
Так же за кадром я собрал створки ретирадных портов и вклеил их на место. Тут уже появляются мелкие детали декора😁
Забавный факт , мое хобби и род деятельности не сильно разнится)
И естественно дерева уже осталось совсем мало в судостроении)
Что ж, продолжим. Далее уже начинается самое интересное. Применяем на сухую детали и начинаем чистовую обшивку бортов.
Из пары деталей собрал форштевень. Прикинул его на сухую, что бы все подогнать для лучшего стыкования.
Форштевень очень интересная деталь судна и состоит она из множества деталей, у каждой есть свое название 🙃, но об этом позже.
Так же я прикинул ахтерштевень, тоже на сухую. Его рекомендуют, по инструкции, клеить чуть ли не в самом конце сборки корпуса.
Ну вот и подошли к чистовой обшивке снаружи. Самое интересное и вкусное)
Фальшборта обливаются достаточно легко, не сильно отличается от внутренней обшивки. Детали нужно отмачивать, для лучшего изгиба и что б шпон не ломался.
Куча прещепок скоро пропадет, я заказал себе нормальные струбцины, точно такие же как красные (среди прещепок)
В корме есть небольшие не стыковки. Все мои косяки сейчас будут постепенно проявляться😥
Теперь мы приступаем к поклеийке бархоута .
Бархоут состоит из ряда крепких досок, которые располагаются выше главной ватрелинии. Он бычно немного выступает за обшивку и защищает ее во время швартования или абордажа😁
Это первый слой бархоута, поже будет ещё один слой, который будет выступать за обшивку.
Вот тут уже возникли трудности. Так как руки кривоваты, то фальшборт я приклеил не очень ровно, соответственно он потянул за собой всю обшивку. И на фото ниже будет четко видно как чистовая обшивка расходится у меня.
Чистовая обшивка гакаборта и бархоут между собой не стыкуются, получалось очень не красиво.
Крастным- чистовая обшивка гакаборта
Желтым- бархоут
Зеленым- чистовая обшивка кормового подола
Синим- чистовая обшивка бортов
Тема такая: бархоут должен ложиться в аккурат к острому углу обшивки гакаборта ( места которые обведены) и перетекать в обшивку бортов.
У меня вышло так, что бархоут не доходил до края обшивки гакаборта примерно 1,5-2 мм. Мне пришлось вырезать из шпона, который остался от деталей бархоута, маленькую полоску , что бы добрать до края обшивки и все выглядело цивильно.
Теперь обшивка между собой стыкуется правильно. И получится так, что темный шпон кончается ровно и начинается светлый.
В следующих фотографиях будет видно. На перед скажу, что выглядит красиво)
Начало чистовой обшивки. Шпон ложится хорошо.
Перед поклейкой чистового шпона я сначала в носовой части приклеиваю ее на 501 клей, что бы место стыка уходило под форштевень, а далее уже ПВА клеем промазываю борт под реечку и приклеиваю.
Вот так складываются рейки в кормовой части.
Важно рейки замачивать на 3 минуты в воде. Изгиб обшивки очень крутой, хотя и плавный. На сухую рейки так не гнутся, они из шпона и очень тонкие.
Один борт готов. Последняя рейка пока не вклеивается. Ее я буду клеить после того как другой борт тоже будет готов.
На этом борту я уже использовал другой клей. Момент столярный, мне очень понравилось им работать. Он как ПВА, но сохнет в разы быстрее и очень крепко приклеивает детали. Но технологию с прихваткой в носовой части я не менял, так и продолжал.
Благодаря новому клею процес крайне ускорился и упростился. Буквально за пару часов я смог оклеить борт. Для сравнения в первый раз у меня ушло около 3.5 часов на борт.
Остались компенсационные рейки и обшивка завершена.
Тут я готовлюсь к тому, что бы подрезать лишнюю длину реек в корме.
Вот тут стало видно, что чернову обшивку я не достаточно зашкурил и чистовые рейки легли не в притык к кормовому подолу. Есть небольшой засвет, очень грустно, но ладно.
Решил заказать или сам сделать затирка для дерева, на основе ПВА. Пока ещё не делал, но думаю в скором времени исправлю этот обидный недочёт .
Вся обшивка зашкурена, ни одной лесенки нет, доска к доске)
Естественно все это дело я покрыл маслом) у меня оставалось не много, я делал барную стойку)
Ещё чуть-чуть красоты🤤
Теперь задача сделать декор на корме.
В этом наборе сделали крутое украшение, теперь оно из фото полимера. Раньше была просто окантовка гакаборта и название судна, теперь тут есть и герб и флаги)
Фотополимер я красил акриловой краской жёлтого цвета. Как по мне, вышло не очень, но золотого не было под рукой (у жены только обычный набор и там мало цветов).
Так же вклеил название судна. Оно сделано из латуни, его я окрасил черной окриловой краской, а сами буквы зашкрябал скальпелем. (В инструкции сказано закрасить и потом аккуратно зашкурить, я попробовал и вышло ужасно)
Тут на сухую установил форштевень, киль и ахтерштевень.
Естественно все это дело тоже закрывается чистовой обшивкой.
И тут я перехожу к изготовлению форштевня.
Приклеил 2 грепа (из груши) и чистовую обшивку форштевня
Далее установил княвдигед. Конструкция очень интересная и состоит из разных деталей, у которых есть свое название)
Если все правильно понял. Если где-то ошибся, не серчайте, я тоже изучаю эту тему)
За кадром приклеил киль и фальш киль на место. Форштевень естественно тоже приклеил. Потом все покрыл маслом для красоты😀 и приступил к интересному процессу - гаоздевания подковы на форштевень
В подкове сделаны отверстия примерно 0.5, но мне не подошло, у меня есть латунная проволока 0.6. поэтому я рассверлил отверстия на 0.7. приложил подковы к их месту установки и засверлил форштевень.
Получившиеся гвоздики я подрезал и прикидывал по месту.
Подковы установил, хотел их проклеить, но они в принципе они очень крепко держатся на гвоздиках.
Чуть-чуть начал собирать руль, но там просто пока склеил 2 детали
И на этом пока все.
Спасибо за ваше внимание.
______________________________________________________________________
Сказать что я не хочу продолжать серию этих постов - обмануть вас.
Но желание продолжать уменьшается, интереса к этой теме ноль. На самом деле очень грустно, когда есть столько интересного для обсуждения и самое главное крайне(!) познавательного. Я сам узнаю новое.
Если все таки вы поддержите меня лаком, а лучше комментарием, (Я с радостью поддержу разговор с вами) я продолжу.
Делов-то из 1000 просмотров хотя бы половина поставила лайк...надеюсь на вас