Как играть одному против большинства. CS:GO

Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=QTfSzzJxFkQ
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=QTfSzzJxFkQ

Здравствуйте. Я тренер по Кс Го - Сандуляк Василь. И с данного момента я развиваю свои представления в том числе и на ДТФ.

Первое что нужно изначально понять — ситуация изначально такая что вероятность в ней выиграть крайне малая. Но всё-таки способы повысить свои вероятности существуют.

Возьмем условную ситуацию 1в5, Инферно (вы за Т сторону. Бай раунд. У вас есть хоть какие-то гранаты. У вас 100 хп и второй армор. Осталась минута времени. Ваше точное местоположение неизвестно. У вас изначально осталась бомба. Позиционно у вас нету «окна», возможности за что-то зацепится (нарыть себе лишний килл, например). На второй раунд денег будет мало у Т и КТ, поэтому есть смысл сейвить. Играете против не самой смышленной команды).

Ждать

Первое что нужно делать — ждать (первые секунд 15-20 хотя бы).Если команда хотя бы относительно умная, она будет знать что на следующий раунд у Т не будет бабок и поэтому не позволит вам засейвить (и не будет доводить до поздних таймингов чтобы не повышать вашу вероятность выжить). А если же она и не умная — вероятность что она будет просто пушить будет еще выше.

Всецело же умная команда, в данном случае, не будет никак пушить и будет стоять на размен до последнего. Поэтому даже лишний килл она отдавать не будет).

Если же вы играете против глупой, относительно умной команды, в ожидании в данном случае особая эффективность. Ведь отличительная черта таких команд (в том числе) — хреновое макро: кто-то один даст какую-то бесполезную флеш которую никто не просил, а кто-то просто возьмет и будет по одному играть агрессивно в данном случае («я же ведь убью? Убью. Откуда я знаю что в ситуации 50/50 я выживу? Да ниоткуда — я же ведь головой думать не умею...»). Вот этого как раз таки и стоит ожидать — вы на ровном месте получаете хорошие шансы хоть что-то в такой безвыходной ситуации сделать. А раз так — решение ждать было всецело оправданным (в любом из случаев. Даже если выиграть не получится).

Если команда совершенно умная (что вряд-ли. Но тем не менее) смысла ждать вообще не будет никакого (в данных обстоятельствах): с большой вероятностью вас никто не подпушит, да и вся команда будет стоять на размен (и будь ты хоть Симплом, с большой вероятностью ты этот раунд не выиграешь).

Конечно вы можете себе позволить для начала постоять эти 15-20 секунд. Вы от этого, скорее всего, ничего не потеряете. Да и тем более, даже у самых умных, опытных команд иногда бывают маленькие сбои в работе: всегда есть вероятность что кто-то протупит, не договорится с кем-то и т.п. Так что даже тут есть смысл подождать на вашем месте хотя бы секунд 10.

Но если умной командой, все же, никакая ошибка не была совершена.., тогда у вас остаётся единственно верный вариант развития событий — просто брать и сейвить. Вероятность того что вы хотя бы 1-го убьете и выживете — крайне малая. А если что-то маловероятно в подобных случаях — это банально НЕ ДЕЛАЕТСЯ (на про уровне). Точка.

А несогласным у которых плоховато с математикой — удачи на пути (может быть спустя годы, когда вами будет наиграно хотя бы с сотню подобных случаев...И когда вы на себе прочуствуете, насколько же маловероятно в подобных ситуациях выиграть.. — вот только тогда снова сюда же и вернётесь. Но время уже будет потеряно).

Это касалось того как начать (и закончить) разыгрывать подобные ситуации против умных команд. Но на ваше счастье, таких команд до сих пор в Ксе, буквально, по пальцам сосчитать. Поэтому продолжаем.

Как

Если команда относительно умная и она все таки будет пушить (по той причине чтобы не дать вам засейвить) — уже есть смысл не сейвить и попытаться по крайней мере -2, -3 сделать. Ну и как же это сделать? Вот и добрались до основы поста.

Главный принцип что значительно повышает ваши вероятности на успешный исход в подобных ситуациях это: либо ждать пока против тебя ошибутся, либо же самому делать какие-то мувы вынуждая играть против тебя так как именно тебе выгодно.

Если со ждать всё более понятно — позиционно отыгрывать как терпила так чтобы иметь возможность, в идеале, и за какими-то текстурами (непрострелеваемыеми) роспикать так чтобы иметь возможность и убить, и отойти, и не быть убитым со спины практически одновременно (сзади должно быть безопасное пространство с которого с высокой вероятностью вас не убьют (по крайней мере, какое-то количество времени). Поэтому изначально нужно эту спину либо распикать, либо подождать на тайминг (может кто-то подпушит). А вот с «делать какие-то мувы» уже намного сложнее, так как для этого у вас должен быть ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ геймсенс.

Что это за мувы? На самом деле это может что угодно. Например, вам дали занять Ребра на Инферно (а это значит что близко к ней мог кто-то в крысу остаться). Вы подождали условных 2-4 секунды спину на Мидле — никто не запушил, вы ничего не слышали. Вы стоите спиной к стене, ждете и чекаете себе Бойлер и Шорт. Снова же никто не пикает, и никаких звуков (секунд еще 5 условно). И тут вдруг вы услышали скоп авика один раз на Малых (больше после этого от него никаких звуков) — это может быть вашей возможностью. Идете к нему на шифте — на всякий случай, перед тем как быстро выйти на коротком быстром стрейфе на авик, ждете на тайминг (2-3 секунды) крысу на 90. Если никто не вышел, можно рискнуть и коротким пиком (без попытки убить. Просто плечом посветить) пару раз почекать Арку на тайминг. И вот только после всего этого по такому же принципу попикайте Библу, и только затем пытайтесь быстро убить этот авик.

И предположим вы его не убили, а он сразу же ушел и не репикал. В данном случае вам потребуется сразу же быстро (не на шифте) на 1-2 шага назад в сторону Ребр отойти, и паралельно с этим себе прицелом на Арку, а потом и на 90 навестись чтобы вы хотя бы как-то успели среагировать и убить теоретических Ктшников что могли под тайминг оттуда выйти (вероятность что хоть 1-го убьете будет конечно не в вашу пользу (кто выходит первым и попадает, тот и с очень большим шансом убивает. Так это в этой игре работает) но тем не менее это лучше чем ничего).

Но разве это не сомнительная ситуация. Разве эти действия были правильными изначально?

Слушайте, в подобных ситуациях у вас и так крайне малые шансы на успешный итог. Всё что вам остаётся это пытаться играть на каких-то деталях (тех или иных), малейших предоставляемых вам от противника возможностях (скоп авика в данном случае) чтобы пытаться зацепится за хоть что-то.

Если будете просто стоять как вкопаный (буквально. Вообще ничего не делать. И в данном случае это неэффективно), максимум чего вы достигнете это того что: Контры всё более менее уже перечекают, уже будут более менее точно предполагать где вы, и просто рано или поздно вас позиционно окружат. Так еще и времени будет мало.И тут уже, как бы плохо они (противники) не играли бы, при таких очень-то хороших обстоятельствах когда они так все близко к друг-другу, вы физически (скорее всего) никак их всех не поубиваете. Кем бы вы ни были.

Да, сложившаяся ситуация далека от даже чего-то приемлемого. Но во первых, — вы ничего в подобных случаях лучшего и не получите. А во вторых, — а что тогда глобально лучше (стоять как вкопаный)? Очевидно что с фундаментально большой вероятностью — нет.

Продолжаем. После того как не получилось убить авик на Малых, повезло отойти на Ребра не быв убитым от Арки или 90, вам потребуется сразу же контролить себе, хотя бы секунды 4-5, Бойлер и Шорт (то что с Главки еще выйдут, — малая вероятность. Максимум где они могут быть это где-то около нее (в радиусе 5 метров, условно). Так что предположительных еще 4-5 секунд можете себе позволить пойностью сконцентрироваться именно конретно на этих двух (самых вероятных в данный момент на выход кт) позициях).

Если никто снова же не запушил (и не было также никаких звуков от кт), тогда следует подойти на шифте ближе к Главке, чтобы проверить нету ли там супер близко кого-то (тоже самое требуется сделать и с правым углом Бойлера, и Шортом; туда же ведь тоже мог кто-то безшумно подойти), чтобы затем, благодаря этому, себе за спину дальнейших секунд 5-10 лишний раз не боятся.

После этого можно снова попытаться пойти пикнуть Малые. Но в данном случае, основной целью уже будет не попытка убить, а банальная проверка — он там снова как-то через тайминг подошел и себе всю инфу собирает, или же он как обосранный еще тогда прям куда-то вглубь плента ушел и никакой вообще инфы себе не находит.

Если подошли, пикнули, перепроверили (даже чуть левее к 90 вышли чтобы удостовериться что он под углом на Малых не сидит и себе Арку смотрит) и его там нет. Значит это вам на руку — когда Ктшники так чрезмерно зажаты, им приходится играть более менее дефолтно (когда в ситуации 1в5 вас ждут на какой-то позиции не целых 5 человек, а всего лишь 1-2 — это безусловно повышает ваши вероятности этих -1, -2 на ровном месте убить (или хотя бы себе какую-то зону на какое-то время отжать). А в данном случае (из-за того что авик не смотрит перетяжку под Б. А у вас все еще есть бомба, напомню) Ктшникам приходится боятся за респ (а это значит что хоть один лишний человек это место смотрит).

Вас, тогда когда вы пытались первый раз убить авик на Малых, спалили и увидели у вас бомбу. Также после этого вы прочекали Главку, Бойлер и Шорт и не видели, не слышали чтобы что-то происходило. Но только что вы снова прочекали (уже полностью и окончательно) Малые и поняли только сейчас что тот авик 100% инфу по перетяжке на Б не собирает. А это значит что есть значительный мотив к тому чтобы кто-то где-то подпушил ради инфы (потому что опять же — излишне зажиматся это ошибка); особенно в тех местах которые от тебя (места где тебя спалили) далее (безопаснее) всего. Поэтому есть рациональный смысл снова на шифте попытаться аккуратно выпикать Главку и целый Мидл (перед этим разумеется на тайминг подождав Бойлер и т.д.). И вот вам наконец может повезти сделать первый килл там.

А дальше уже более менее понятно что нужно просто рашить на похер Арку ожидая там максимум одного (смысл играть парами есть зачастую только по плентам, или возле них). А дополнительную инфу вы уже и так знаете: авик был на Малых, скорее всего там с ним еще один под А, а тот 1 кого вы убили на Мидле скорее всего был не один (тот второй мог просто протупить и не разменять его просрав тайминг). Вот и всё.

Дальше тоже дело техники: как вы там грамотно, неграмотно разыграете

Чекнете так чтобы развести на выстрел, или хотя бы спалить местоположение Ктшника. Прыгнете так чтобы максимально быстро уйти за какой-то безопасный угол. Будете ожидать не забыв, по крайней мере, за все самые вероятные позиции вместе с этим просто рашив Б. Флешку какую-то на отвлечение кинуть. Логически возможно как-то немного попытатся обмануть (условно если времени осталось 20 секунд. Попробуйте 1-3 секунды подождать не пикая, - возможно тот Ктшник что на Респе ошибется и пикнет так широко что не будет иметь возможности уйти и потянуть время). И т.д. и т.п.

Так что в принципе именно вот так (за счет таких выясненых, созданных вами) деталей можно даже из самых патовых ситуаций разыграть более менее эффективно подобное говно.

И конечно, одно дело это всё сказать, и совершенно другое это всё чувствовать в моменте (причем, вы должны еще уметь схватывать всё это на лету долго не думая. Потому что если думать будете долго, вы часто нужные вам микро появляющиеся возможности будете банально упускать).

Как это выглядит на практике - можете посмотреть демки Симпла (например) в подобных ситуациях (1в2, 1в4 условно). Он хорошо это умеет и (что самое главное) умеет отличать в большинстве случаев: где ему требуется рисковать, а где это и не нужно вовсе. Именно поэтому это звездный игрок. С пару десятков его отыгрышей просмотрите, и более менее поймете теоретически о чем тут было написано. Вот даже парочку нашел:

Больше подобных моментов (если вам лень по демкам шарится) возможно найти здесь: https://www.hltv.org/stats/players/clutches/7998/1on3.. (там есть целые списки его ситуаций от 1в1 до 1в5. На этой странице вам на дату матча придется нажать, и затем на More info on match page. Там чуть ниже в Highlights в формате твич клипов эти все записи и найдете).

А дальше - только практика, чтобы научится не только понимать как играть в подобных случаях, но и научится чувствовать как это делать.

Понятное дело что никаких 100%-ов на успех вам никто не даст (как бы вы хорошо в подобных ситуациях не отыгрывали); у вас по прежнему шансы будут минимальными. Но вот повысить вероятности — это пожалуйста.

2 комментария