Интересно, а чем руководствуются РКН, когда вообще что либо блокируют по причине "наркота, геи, секс, шлюховство, убийства — не дай Бог дети узнают"?
Точнее, чем вызвана именно такая выборочность. Я сам долгое время слушаю русский рэп, причем не самого интеллектуального содержания, спора нет, но я искренне не понимаю, почему одни треки висят вне поля зрения РКН и компании, а вторые в чисто случайный момент времени погибают в руках цензоров.
Вот, например, яркие и всем известные примеры исполнителей и треков, на которые тому же РКН абсолютно плевать:
Yung Trappa
Много слушал его раньше, но у него не про секс и наркотики есть, наверное, всего лишь несколько треков. В целом для русского рэпа личность довольно значимая; несмотря на то, что его мало кто сейчас вспомнит (если вообще знает о нём), он — один из первопроходцев жанра "трэп" в СНГ.
У меня вера на душе, член и два яйца
Я — новый Гиппократ, это моя теория
Что я хороший
Да и названия его текстов говорят сами за себя: MDMA, Блант Дую, Два Бланта. Чувак буквально всю свою жизнь посвятил "гангста-образу" солевого травокура, но я не слышал ни чиха в его сторону со стороны цензоров, а тем более решительных действий. Да, чувак в середине и в конце карьеры посидел в тюрьме и в СИЗО, но не за треки, а, собственно, за наркотики и изнасилование.
Дую, нюхаю и пью, дую, нюхаю и пью
Дую, нюхаю и пью, дую, нюхаю и пью
Дую, нюхаю и пью, дую, нюхаю и пью
Дую, нюхаю и пью, дую, нюхаю и пью
Дую, нюхаю и пью, дую, нюхаю и пью
Дую, нюхаю и пью, дую, нюхаю и пью
Дую, нюхаю и пью, дую, нюхаю и пью
Дую, нюхаю и пью, дую, нюхаю и пью
Выше — причина смерти Трэппы и, как следстие, лучшая антиреклама такого образа жизни. Челик двинул кони от передозировки в 27 лет.
Кишлак
Когда я только познакомился с его творчеством, это был андерграундный исполнитель психоделических эмо-кор текстов на пизженых битах под ником "автостопом по фазе сна". Под этим ником он сгенерировал если не тысячу, то лишь немногим меньше треков. Трек, прикрепленный чуть выше — пожалуй, один из немногих "спокойных треков", который среднестатистический человек еще сможет воспринять как "обычный тречок ни туда ни сюда". Основное содержание можно привести строчками из пары песен:
Соли, спайсы, даже марки, водка сука прожигает
Я наблевал от передоза, поднимая фак
Мы сдаёмся копам и у нас последний шанс
Я кончу тебе внутрь, водка, кола, (орга)орга-оргазм
Мы охуевшие с тобою, меня забирает доктор, ведь проблемы с головою
Ты любишь меня также сильно, как и я бухать
Мы охуевшие с тобою и нас нельзя нигде поймать
Кто ты и где ты, я автостопом до вершины
Мы сожрём еду сквозь силу на разъёбанной машине
Амфе-амфевитамины, я пою лишь про дороги
Твоя мама будет в шоке, не помогут даже боги
Мама-мама, я сияю в телефонах малолетках
Я забыл давно о ссоре с метадоновых таблеток
Отопление в порядке, комом в горле, кома в коме
Я хочу себя убить, чтобы меня кто-то запомнил
То есть всеми любимые наркотики, беспорядочные половые связи, суицид и дальше по списку уже включено в творчество исполнителя.
Но всему хорошему рано или поздно приходит пушистый северный зверёк, и на "автостопом по фазе сна" всё таки обращает внимание Лига Безопасного Интернета, и Максим Фисенко, собственно исполнитель, удаляет свои треки отовсюду и закрывает свой проект. Если для кого-то подобное — это конец, то для исполнителя это наоборот стало новой ступенью. Он начал писать более оригинальные треки, привел их к какому-то единому стилю и даже начал выступать с концертами.
Но это не значит, что темы его песен стали безопасными для неокрепших нежных детских умов — от ребрендинга поменялась только общая стилистика его музыки и возможность честно монетизировать свой труд, выйдя из андерграунда. Треки стали более "лиричными", но в текстах всё равно очень обнажена тематика, близкая различным маргинальным элементам: например в треке "Шмон" сюжет строится на том, что автор с какой-то непонятной женщиной употреблял вещества (если верить тексту песни, конкретно главный герой — курил, а женщина по симптомам принимала что-то более тяжёлое), которая словила жесткий приход, выбежала из квартиры в неглиже чем и привлекла внимание сотрудников органов правопорядка к данному гражданину. Результат: герой песни попадает за решётку, но вместо раскаяния он рисует себе в голове картины о том, что вернется к этой женщине и снова объебашится.
Так или иначе, тематика наркотиков реже встречается после ребрендинга, но главные герои всё ещё бухают и режутся на почве различных эмоциональных потрясений.
УННВ
"Убиты но не вами" — это, конечно, андерграундный белорусский коллектив, но тем не менее в России он тоже свою популярность снискал. Большинство треков посвящаются наркотикам, человеку как личности и поиску человеком своей идентичности, проблемам маргинализированных слоев общества и, как ни странно, чистой любви, и если Янг Траппа читал о наркотиках в довольно позитивном ключе, Кишлак в ипостаси АПФС — с позиции опустившегося эмаря, которому в целом плевать на то, что он торчок, то УННВ читают рэп на эту тему довольно злобно, одновременно романтизируя и критикуя такой образ жизни.
Порой приходит грусть даже без повода
Не греют батареи, и на весах нули
В любовь уже не верят — пипетки, крапали
Что обретём там, мешая яд в ложке?
Здарова, нарыв микрона, всем курибаса вагона
С ковша паром гидропона, дави в улыбках загона
Вруби-вруби балабола, сказка — она для прикола
Куда уехали ветки и нет конца у прихода
Большинство текстов отличаются довольно мрачными и депрессивными описаниями, но иногда встречаются и более "светлые" моменты в их творчестве. Например, один из самых известных треков группы — "Фреш", который в отличие от большинства других текстов имеет олдскульный биток в духе нулевых и посыл "мы курили шмаль и нам похуй ваще", а также пара довольно-таки спорных строчек с акцентом на некоторые национальные меньшинства.
Я заготовил этот стафф, пускай меня повяжут
Но мы курили, курим шмаль и будем курить дальше
От Юго-Западных дорог и до бульварских башен
Передаём привет тому, кого сейчас ебашит
Я заготовил этот стафф, пускай меня повяжут
Но мы курили, курим шмаль и будем курить дальше
GSPD
Сейчас про GSPD уже многие подзабыли, хотя в конце десятых, у "хайповой" и "шарящей" части населения он был довольно уважаемым исполнителем, о чем нам ведают манускрипты древней "топовой молодежи":
люблю хайп🔥🔥и все что с ним связано😜😜музыка элджей💕💕😎👌лил пип😍😍😵 пошлая молли😈😈гспд рейв эпидемия)😆😆🤘шмот вэнсы💗💗толстовка трешер👕🤤обычно я хайплю🙀🙀это мое хобби😹😹сижу в топ паблосах💗овсянка фоч🍀амдевс🐈 еще я аморал👺 нигилист💀антисоцио🙈чайлдфри👹анимешник😽смотрю на ютубчике моргенштерна🤠играю в pabg😅если ты не хайп не топ и не шаришь то не пиши мне✋✋👎😤
Всё творчество GSPD в его "прайме" было построено на рейв-культуре, то есть наркотикам там уделялось не самое последнее место.
Я сяду в свою е-шку, поеду я в аптеку
Там в очереди
Палыч предлагает дискотеку
Я подхожу к прилавку, смотрю в твои глаза
Ты лучше скорой помощи ты даришь чудеса
Суженный, ряженный, приходи заряженный
Чистый, небодяженный, приходи заряженный
Суженный мой ряженный, приходи заряженный
Я тебе открою дверь, только никому не верь
На самом деле их намного больше
Всех не перечислить, здесь можно добавить и "Желтую Ветку", которая не так активно читала о наркоте, но в репертуаре есть трек, который называется, например, "Гашиш вставляет всем", а также спорные строчки в "Овощах", в которых главного героя песни весь текст мажет и шмалит, и куплеты, как, например:
Куски трусов разметаны, постель помята
Я проверю коноплю, что в стенном шкафу припрятана
Проветрю, полью
Пусть ей будет приятно
Сгоняю в Отрадное к бабке на шоколадные кексы
Поники три хапки перед дверью в подъезде
И я, как и прежде в детстве, ебанут и весел
Пусть ей будет приятно, хотя бы Децл
Обратно через МКАД на другой конец города
К Егору за 10 гарика и липких бох коробом
Что то недорого, вот кора то
Распродажа стаффа, Заги Бок, ну до скорого
Приятно, удачно, еще хапку с пипеткой
Маме тортик на сдачу и домой по желтой ветке
По жопе соседке по лестничной клетке в дороге
И к своей детке, что ждет уже в берлоге
Всем известный трек "Вахтерам" группы Бумбокс периодически играет даже в дневных заведениях, в такси и прочих людных местах, хотя он переполнен отсылками на юз: и дурачку понятно, что имеется под "плюшками", которые "стынут" — вышеупомянутые УННВ называли этот процесс более просто — "тлеет гашиш", "чивава" — это самопальные наркотики, а "вахтеры" — не бабки на фейс-контроле в общагу, а варщики, которые варят не "кофеек", а героин.
Про АК-47 с его "Ало, это Пакистан?", тут просто nuff said. Никто наверное никогда всерьез не задумается блокировать этот трек хоть где-нибудь.
Kizaru тоже построил своё творчество на образе гангстера, и, пожалуй, один из немногих, кто действительно соответствовал этому образу — рэпер настолько хорошо бегал от закона, что его пришлось ловить Интерполу в ЕС, но тем не менее его творчество тоже открыто для прослушивания нежными детскими ушами и восприятия мягкими детскими мозгами. К слову, он был тесно связан в мире наркотиков с тем же самым Янг Треппой.
Про Пашу Техника и вовсе нет смысла никакого говорить, взрослый мужик вполне себе свободно вещал откровенную чернуху и занимался ей, но никого не заботила возможность нанесения душевных травм тонкой душевной организации современного школия строчкой
Куча пенисов упирается мне в лицо. Я не вижу где яйца, но лижу мошонку. Его семя как сгущёнка. Да похуй
Что уж говорить про совсем уж ноунеймов от мира российской и СНГ-музыки, у кого-то там "бошки дымятся, девчонки скучают"?