Габен опять всех переиграл, или почему VALVE будет продавать Steam Machine дешевле рынка комплектующих

Габен опять всех переиграл, или почему VALVE будет продавать Steam Machine дешевле рынка комплектующих

Давайте подумаем для какой цели Габен будет выпускать свою консоль-ПК. Для наглядности я не буду рассматривать эту ситуацию слишком прямолинейно, как у автора статьи а которую даю ответ, а постараюсь оценить рынок в целом.

Начнём с консолей. Давай возьмём самую популярную — PS5. Думаешь, Sony рубят бабки на продаже этой консоли? Они зарабатывают на всей своей экосистеме: магазинах, сервисах и т. д.

Консоль им нужна только для входа. Майкрософт вовсе хотят стать самыми хитрыми: сохранить бренд Xbox, но отойти от классической стратегии экосистемы одной консоли — экономия на железе, но упор на «лучший софт». Если ты заметил, они провели один из самых глобальных A/B-тестов в игровой индустрии: выпустили две консоли — одну максимально прокачанную, а вторую слабую, но доступную. Условие для обеих систем было одинаковым: на них должны выходить одни и те же игры, нравится это разработчикам или нет. Таким образом Microsoft решили оценить, что победит: графика и топовое железо или доступность и дешёвый вход.

Честно говоря, результат — это отдельная статья. Но сам факт прекрасно показывает, куда движется рынок: все хотят экосистему.

Nintendo придерживается гибридной стратегии, что и Sony.

Сейчас, в эпоху развития современных технологий, железо дорожает.

Ты мог заметить, что новые консоли уже не топ — железо заранее подбирается среднее, чтобы просто продать игроку коробку. ПК при схожем железе среди «пекашников» будет встречен хейтом, а вот консоли такой подход прощают, поскольку консоль для игрока — это входной билет в экосистему. А для компаний формируется основная прибыль с игроков через их экосистемы: магазины, сервисы, подписки, комиссионные с игр. То есть один раз продать консоль по закупочной цене и потом много раз зарабатывать на одном пользователе — окупаемость уже давно рассчитана экономистами корпораций, сплошные плюсы). Поэтому производители консолей придерживаются тренда использовать относительно среднее железо и продавать его в виде готовой консоли дешевле розничной цены отдельных комплектующих. Сервисы обработают игрока и принесут недостающую прибыль за проданную консоль.

Так вот, Valve, на фоне конкуренции среди таких магазинов, как Epic Games Store, который беспощадно донатил в халявные раздачи и скидки разработчикам за продажу игр эксклюзивно на своей платформе, выбрали стратегию консолей. Они подумали: раздавать игры — это щедро, но кто в них будет играть, если нет игрового ПК? Основная прибыль Valve — это Steam. Всё, что им нужно, — это новый сегмент экосистемы. Поэтому, скорее всего, логично было выбрать не самое топовое железо, чтобы не продавать его по оверпрайсу, а как раз сделать скидку — остальная прибыль вернётся через Steam.

Не удивлюсь, если к полноценному анонсу Valve выпустит ряд эксклюзивов — тогда логическая цепочка замкнётся. Экосистема Valve будет готова к глобальному выкачиванию денег: дешёвое железо, игры покупай тут же, играй на Steam Machine дома, а в дороге используй Steam Deck. Всё есть: и свой геймпад, и очки виртуальной реальности, но главное — твой профиль Steam с кучей игр.
Звучит круче, чем все консоли вместе взятые, поскольку Габен это проворачивает с ПК.

9
3
13 комментариев