Габен опять всех переиграл, или почему VALVE будет продавать Steam Machine дешевле рынка комплектующих
Давайте подумаем для какой цели Габен будет выпускать свою консоль-ПК. Для наглядности я не буду рассматривать эту ситуацию слишком прямолинейно, как у автора статьи а которую даю ответ, а постараюсь оценить рынок в целом.
Начнём с консолей. Давай возьмём самую популярную — PS5. Думаешь, Sony рубят бабки на продаже этой консоли? Они зарабатывают на всей своей экосистеме: магазинах, сервисах и т. д.
Консоль им нужна только для входа. Майкрософт вовсе хотят стать самыми хитрыми: сохранить бренд Xbox, но отойти от классической стратегии экосистемы одной консоли — экономия на железе, но упор на «лучший софт». Если ты заметил, они провели один из самых глобальных A/B-тестов в игровой индустрии: выпустили две консоли — одну максимально прокачанную, а вторую слабую, но доступную. Условие для обеих систем было одинаковым: на них должны выходить одни и те же игры, нравится это разработчикам или нет. Таким образом Microsoft решили оценить, что победит: графика и топовое железо или доступность и дешёвый вход.
Честно говоря, результат — это отдельная статья. Но сам факт прекрасно показывает, куда движется рынок: все хотят экосистему.
Nintendo придерживается гибридной стратегии, что и Sony.
Сейчас, в эпоху развития современных технологий, железо дорожает.
Ты мог заметить, что новые консоли уже не топ — железо заранее подбирается среднее, чтобы просто продать игроку коробку. ПК при схожем железе среди «пекашников» будет встречен хейтом, а вот консоли такой подход прощают, поскольку консоль для игрока — это входной билет в экосистему. А для компаний формируется основная прибыль с игроков через их экосистемы: магазины, сервисы, подписки, комиссионные с игр. То есть один раз продать консоль по закупочной цене и потом много раз зарабатывать на одном пользователе — окупаемость уже давно рассчитана экономистами корпораций, сплошные плюсы). Поэтому производители консолей придерживаются тренда использовать относительно среднее железо и продавать его в виде готовой консоли дешевле розничной цены отдельных комплектующих. Сервисы обработают игрока и принесут недостающую прибыль за проданную консоль.
Так вот, Valve, на фоне конкуренции среди таких магазинов, как Epic Games Store, который беспощадно донатил в халявные раздачи и скидки разработчикам за продажу игр эксклюзивно на своей платформе, выбрали стратегию консолей. Они подумали: раздавать игры — это щедро, но кто в них будет играть, если нет игрового ПК? Основная прибыль Valve — это Steam. Всё, что им нужно, — это новый сегмент экосистемы. Поэтому, скорее всего, логично было выбрать не самое топовое железо, чтобы не продавать его по оверпрайсу, а как раз сделать скидку — остальная прибыль вернётся через Steam.
Не удивлюсь, если к полноценному анонсу Valve выпустит ряд эксклюзивов — тогда логическая цепочка замкнётся. Экосистема Valve будет готова к глобальному выкачиванию денег: дешёвое железо, игры покупай тут же, играй на Steam Machine дома, а в дороге используй Steam Deck. Всё есть: и свой геймпад, и очки виртуальной реальности, но главное — твой профиль Steam с кучей игр.
Звучит круче, чем все консоли вместе взятые, поскольку Габен это проворачивает с ПК.