Кажется, я научился играть в сёги
Бегаю, значит, в Yakuza Like a Dragon. Гуляю по городу. Вижу, сидит какой-то бомж и зовёт к себе играть. Ну я и поиграл.
Короче это маленький обзор на шахматы 2, созданные японцами в VI веке.
Если вы разбираетесь в шахматах, то для вас всё будет очень просто. Тут есть почти все стандартные фигуры - пешки, кони, слоны, ладьи и один король у каждого игрока. Передвигаются они один в один, как и их шахматные аналоги - пешки на клетку вперёд, слоны по диагонали, ладьи по горизонтали и вертикали, а король на одну клеточку в любом направлении. Только местные кони могут ходить буквой Г лишь на две передние клетки, то есть ни вбок, ни назад нельзя.
Но кроме них в сёги есть и несколько новых персонажей:
- Серебряные генералы, умеют ходить на 3 передних клетки перед собой и на две сзади по диагонали.
- Золотые генералы тоже могут пойти на 3 клетки впереди, а также на три по бокам.
- И новая фигура под названием стрела (или копьё) - ходит на любое число клеток, но только вперёд, по одной линии. По сути это суперпешка.
Ну и вот, а суть та же самая. Цель игры - поставить вражескому королю мат, передвигая свои фигуры и съедая чужие.
Но у сёги есть парочка значительных отличий, из-за которых они становятся гораздо, гораздо сложнее шахмат.
Во-первых, если любая ваша фигура (кроме короля и золотого генерала) встанет на три дальних клетки противника - то они эволюционируют. Большинство превращаются в золотых генералов, то есть смогут бить сразу 3 клетки перед собой и 3 по бокам.
А ладьи со слонами (которые тут считаются сильнейшими фигурами) вообще будут ходить на любую ближайшую клетку, как короли, но без потери своих основных функций.
Поэтому в игре иногда важнее кем-то пожертвовать, но при этом открыть проход для более сильных фигур, чтобы те смогли проникнуть в тыл к противнику и там превратиться в свои усиленные версии.
Если вы упустите такие моменты и случайно откроете противнику проход, то это может резко перевернуть всю вашу игру.
И во-вторых, самое интересное, фигуры здесь не просто "съедаются", а захватываются в плен. Как в настоящих сражениях. Любую захваченную вражескую фигуру можно поставить на любую клетку поля, чтобы впоследствии она сражалась за вас. Эта фигура точно также может ходить, захватывать противников, эволюционировать и объявлять шахи с матами.
И более того, их можно ставить даже на самые последние клеточки. То есть прямиком в самый тыл, чтобы сразу же начать там резню.
Но призыв захваченной фигуры забирает у вас целый ход, поэтому действовать с ними надо осторожно.
И как раз вот эта фича открывает для игроков миллиард возможностей!
Вы можете просто из ниоткуда заспамить противника генералами и, не передвигая фигур, внезапно объявить мат за 4 хода. Или его объявят вам, если противник сможет собрать у себя другие важные фигуры.
Король ПОЧТИ НИКОГДА не в безопасности. В сёгах вполне может произойти такая ситуация, что вы сосредоточились на правом фронте, постоянно нападая, всё там уничтожая, тесня вражеского короля.... но не хватает одного дополнительного шага до победы.... и тут внезапно слева у противника мгновенно появляются три пешки, один слон и два генерала. Шах и мат. Все союзники остались на правой части доски.
Так что сёги гораздо непредсказумее и тяжелее, но оттого и интереснее. Короче всем, кто любит шахматы, советую попробовать. Вот какой-то сайт
но он, кажется, немного мёртвый. Людей мало.
А вообще просто можно скачать любую из якудз и играть там. Там есть и понятное обучение, и игры на деньги, и даже турниры.