Как повысить конверсию игрового приложения?
В Google Play и App Store более 16 млн. приложений, и высокий коэффициент конверсии является важным конкурентным преимуществом. Коэффициент конверсии влияет на стоимость установки (CPI). Если ваша конверсия выше, чем у конкурентов, вы можете привлечь пользователей по более низкой цене, а следовательно сэкономить расходы на UA и вывести окупаемость игры в плюс.
Давайте рассмотрим, что из себя представляют коэффициенты конверсии в App Store и Google Play.
Коэффициенты конверсии в Google Play
Перед расчетом коэффициента конверсии Google Play важно определить учитываемые показатели:
Просмотры страницы приложения (Store listing views) — количество посетителей, попавших на вашу страницу в магазине приложения. Они могли зайти на нее из результатов поиска, тематических разделов, коллекций Google Play или из рекламы.
Установки со страницы приложения (Install) — количество пользователей, которые установили игру непосредственно после посещения страницы приложения из результатов поиска, тематических разделов и коллекций Google Play или рекламы.
Коэффициент конверсии в Google Play рассчитывается отношением установок к просмотрам страницы приложения и показывает насколько ваша страница привлекательна и релевантна после перехода юзера.
Коэффициенты конверсии в App Store
Аналогично перед расчетом коэффициента конверсии страницы приложения в App Store определим основные показатели:
Показы (Impressions) — общее количество показов вашей игры за определенный период. Включает в себя количество раз, когда пользователи просматривали ваше приложение в результатах поиска, в тематических разделах или благодаря рекламе, а также просмотры страницы приложения.
Просмотры страницы приложения (Store listing visit) — только количество пользователей, посетивших вашу страницу приложения. Попасть сюда юзеры могли из поиска, ТОП-чартов, тематических разделов или благодаря рекламе.
Установки (App Units) — количество пользователей, впервые установивших приложение (пользователей, которые нажали кнопку «Загрузить»). Важно помнить, что в этот показатель входят все пользователи — включая тех, кто запретил передачу данных.
Коэффициенты конверсии в App Store рассчитываются отношением установок к показам и просмотрам страницы приложения для различных каналов трафика. Причем берутся уникальные установки, показы и просмотры.Фактически у App Store два коэффициента конверсии — это существенное отличие от коэффициента конверсии Google Play.
Сравнительные показатели (benchmark) коэффициента конверсии игровых приложений по категориям для App Store и Google Play
Benchmark коэффициента конверсии игровых приложений в App Store. По версии Asodesk в июле 2022, США.
После того, как вы рассчитали коэффициент конверсии, необходимо сравнить его с показателем по категории (benchmark) и задаться вопросами: «Из-за чего наша конверсия выше \ ниже? Какой тип трафика превалирует и в каких долях? Какие есть точки роста, если конверсия ниже benchmark? От чего зависит наша конверсия?»
Benchmark коэффициента конверсии (Search) игровых приложений в Google Play. По версии AppFollow в июле 2022, США.
Это не полная картина, но она дает минимальное представление о том, где вы находитесь на уровне категории. Необходимо следить за benchmark, но не стоит слепо стараться его превысить, так как коэффициент конверсии формируется под действием различных факторов, отличных от выборки конкурентов и аналогов.
От чего зависят коэффициенты конверсии игровых приложений?
- Качество продукта — независимо от того, какие стратегии продвижения вы используете, Google Play и App Store поддерживают приложения с минимальным количеством ошибок ANR, сбоев, с положительным рейтингом и пользовательском опытом. Иначе есть высокий риск пессимизации органического трафика для приложений и снижения CR.
- Категория — мобильные игры различаются по жанрам, стилистике и потребностям пользователя. Игры в жанрах Puzzle, Word, Match 3, вероятно, будут иметь более высокую CR, так как их основной ЦА — расслабленным пользователям — не важны сложные механики, сюжет и стратегические квесты, как в других жанрах. Им достаточно фичей, позволяющих расслабиться, снять стресс и убить время (исследование “Quantilope’s Gaming Segmentation Study”).
- Смешанный трафик — CR без сегментации по типу трафика не даёт реальной картины. Игра с подавляющей долей органики не сравнима с игрой, получающей основной трафик из платных каналов: Facebook, Unity, Google Ads.
- Качество UA — сертифицированные рекламные сетки будут конвертировать целевой трафик с большей скоростью, нежели рекламные сети низкого качества.
Итак, при использовании benchmark необходимо убедиться, что применяемая выборка конкурентов и аналогов имеет схожие характеристики с вашим игровым приложением. Только после этого следует приступать к оптимизации конверсии игрового приложения.
Как повысить конверсию игрового приложения?
После того, как вы начали верно отслеживать коэффициенты конверсии, приступайте к ее оптимизации. Все статистические данные взяты из исследований платформы тестирования креативов в магазинах приложений Storemaven.
1. Тестируйте ваши графические метаданные
Единственный проверенный разработчиками и маркетологами способ повысить коэффициент конверсии игрового приложения — непрерывное тестирование и эксперименты с графическими метаданными: иконками, скриншотами, видео и их превью.
Процесс тестирования делится на четыре этапа:
- Создание гипотез — после углубленного анализа пользователей, конкурентов, трендов, работающих UA-креативов и др.
- Отрисовка графики — разработка креативов, соответствующих пользовательскому пути на странице приложения.
- Тестирование креативов — проверьте, какие креативы привлекают больше пользователей к установке посредством бесплатных инструментов: нативного инструмента A\B-тестирования в Google Play или инструмента Оптимизации страницы продукта в App Store. Или воспользуйтесь платными предложениями от Splitmetrics, Storemaven, ASO Giraffe.
- Анализ результатов — проведите анализ результатов, чтобы точно понять, чем обусловлен рост / падение конверсии с определенными креативами.
2. Используйте разные креативы для Google Play и App Store
Важно понимать: то, что хорошо работает в Google Play, необязательно будет эффективно в App Store. Структура и дизайн страницы приложения отличается. Например в Google Play отсутствует функция автоматического воспроизведения видео. Чтобы его просмотреть, пользователю необходимо перейти на страницу в YouTube. Также в магазинах разные разрешения изображений, пользовательские предпочтения к игровым функциям, виджеты, тэги и др.
Используйте разный трафик (источники, кампании) в каждый магазин. Конкуренция игровых приложений отличается от платформы к платформе: в Google Play популярны одни игры, в App Store другие. Мышление, пользовательский опыт и доходы пользователей Google отличаются от юзеров iOS.
Избегайте единого подхода к оптимизации и работайте с каждой платформой отдельно, учитывая ее специфику, алгоритмы и факторы ранжирования.
Разные стратегии оптимизации креативов для Google Play и App Store в Temple Run 2.
3. Оптимизируйте первое впечатление пользователя
Оптимизация элементов первого впечатления (Title, иконка, видео и скриншоты) может увеличить CR до 26%.
У разработчика есть 3-5 секунд, чтобы привлечь внимание пользователя и показать ценность игрового приложения. Ключ в том, чтобы сосредоточиться на оптимизации доминирующих маркетинговых активов в кадре первого впечатления каждого магазина приложений.
- В App Store — оптимизация элементов первого впечатления.
- В Google Play — оптимизация графики с изображением механик геймплея.
4. Добавьте видео о приложении
Видео в App Store воспроизводится автоматически.
Поэтому основные и интересные функции необходимо добавлять в кадр в первые 7 секунд. Основные преимущества добавляйте в первые 3 секунды. Так вы покажете пользователям наиболее релевантный и интересный контент до того, как юзер закроет видео.
- Покажите игровые кадры, где больше игрового процесса.
- Отобразите взаимодействие с интерфейсом, но не включайте показ людей или устройств.
- Весь контент должен быть лицензирован, в текстовом копирайте не стоит использовать персональные данные, возрастной рейтинг должен соблюдаться.
- Ваше видео должно содержать геймплей игры и не являться рекламным промо-роликом с ложными кадрами.
Важно! Загруженное в локаль English (UK) видео будет видно во всех странах, кроме США, Японии и Канады. Поэтому при заполнениии визуальных метаданных не забывайте о кросслокализации.
Хорошее видео в приложении может повысить CVR до 40%
Видео в Google Play не воспроизводится автоматически.
Лишь около 6-7% посетителей будут воспроизводить видео из приложения. Но даже в таком случае видео может повысить CR, если вы:
- Сделаете видео коротким и понятным даже новичку, максимально геймплейным.
- Разместите наиболее релевантный и убедительный CTA.
- Добавите субтитры, визуальные элементы и бейджи.
- Добавите промо-материалы, привлекающие целевую аудиторию
5. Тестируйте скриншоты
Тестирование скриншотов может увеличить CR до 28%.
Тестируйте свои скриншоты не реже одного раза в месяц. Размещайте на них актуальные функции и новые фичи, меняйте ориентацию на вертикальную или горизонтальную. Есть возможность тестирования гибридной ориентации скриншотов.
Например, в Google Play видео и видеопревью отображается в горизонтальной ориентации. Горизонтальные скриншоты продолжают этот паттерн, страница выглядит органично и оформлена в едином стиле. Также горизонтальная ориентация сосредотачивает внимание на одном ключевом месседже. Вертикальные же скриншоты позволяют считать больше месседжей при пролистывании и быстрее познакомиться с особенностями игры.
Тестирование необходимо, чтобы определить, какая ориентация лучше всего подходит для конкретной целевой аудитории игрового приложения. Вы можете тестировать различные стили скриншотов: ориентируемые на функции и фичи, ориентируемые на эмоции или гибридные концепции, используя эмоционируемых персонажей.
Как и в случае с ориентацией на галерею, вы должны протестировать различные варианты дизайна, чтобы увидеть, какие из них конвертируются лучше.
6. Используйте локализацию и культуризацию
Не забывайте локализовать ваши креативы и адаптировать CTA на целевые языки. То, что хорошо работает в одних регионах, не будет работать в других. Необходимо провести анализ рынка и привести графику в соответствие с культурой конкретной местности.
Локализованные скриншоты Idle Miner Tycoon и Lords Mobile для Google Play
В приведенном выше примере Idle Miner Tycoon использует перевод одних и тех же CTA для Германии и Японии, дизайн при этом остается прежним. А Lords Mobile адаптирует скриншоты под предпочтения целевой аудитории в США и Южной Корее, изображая экшн-сцены на корейских скриншотах.
Прирост CR может достигать до 26% после локализации креативов.
7. Следуйте трендам и участвуйте в событиях
Пользователи постоянно подхватывают тренды и события, что помогает им чувствовать общность и причастность к конкретным веяниям культуры.
Понимание предпочтений целевой аудитории, разделение их ценностей и интересов поддерживает доверие к вам.
Следите за трендами в редакторских подборках App Store и Google Play, участвуйте в сезонных событиях. Это поможет повысить узнаваемость вашего игрового приложения и бренда в целом.
Видеопревью FarmVille 2: Tropic Escape для Helloween и Дня Святого Валентина
Отправляйте заявки на Featuring, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание, обновляйте функционал игр в соответствии с трендами игровой индустрии. Не забывайте отображать актуальные механики на креативах.
Подводя итог, советуем еженедельно отслеживать вашу CR и сравнивать её с прошлыми периодами, принимая во внимание особенности UA-трафика и недельные флуктуации органического трафика. Рост коэффициента конверсии в динамике — наиболее правильная стратегия.
Используйте benchmark с осторожностью. Воспринимайте их как неподтвержденные данные и точки роста, которые показывают, отстаете ли вы от конкурентов или нет. Низкий показатель CR не всегда означает, что у вас неработающие креативы в App Store или Google Play. Ищите решения, улучшая качество самого игрового приложения.
Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)
Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.