Хватайтесь за White Knuckle!

Хватайтесь за White Knuckle!

В этом тексте не будет разбора сюжета и лора игры или объяснения, почему [REDACTED] никого не убивало. Только описание механик игры и причина, по которой Вам стоит поиграть в неё!

Итак, персонаж открывает глаза (перед этим пройдя пролог и ознакомившись с управлением и механиками, пусть и не со всеми) и видит перед собой конусовидную стену с красными рукоятками, торчащими из неё. По обе стороны от контрастирующих со всем окружением рукояток находятся арматура и скальный крюк - наши самые близкие друзья (хоть и не единственные). На стене белой краской написан краткий и вполне ясный призыв к действию "RUN". Так начинается путешествие к вершине SUB-STRUCTURE 17.

SUB-STRUCTURE 17. Тесная и закрытая, пока что...

White Knuckle – это роуглайт, ключевой механикой которого является скалолазание… стенолазание. Мы сможем управлять обеими руками персонажа отдельно. Соответственно, ЛКМ и ПКМ отвечают за «сжимание ладони» левой и правой руки. Данная механика будет с нами бок о бок 100 % игры – практически все действия (кроме прыжка и приседания) происходят через прожимание кнопок мыши.

Цель персонажа – добраться до определенной высоты. Мешать ему в это будут биомасса, стремительно поднимающаяся кверху первую треть игры, [REDACTED], [REDACTED], [REDACTED]. Недругами также выступят архитектурные неровности, ловушки различных калибров, обрушившиеся лестницы и большие пропасти.

Молоток - не только полезный инструмент, но и грозное оружие

И именно подъём на так вожделенную нам высоту и является тем, почему в неё стоит поиграть. Передвижение сделано отменно, будь то неспешливое вскарабкивание по красным рукояткам, оставленным для нас неизвестно кем, или стремительное перепрыгивания с арматуры на лампу на несколько метров вверх в надежде скорее разорвать дистанцию между [REDACTED].

Хоть и существует созданный заранее путь наверх, он не всегда достаточно быстрый или полон полезных инструментов. Многие приспособления для стенолазания и валюта находятся вне основного пути. К тому же, когда серая, наполненная безжизненными лицами, масса подступает к невидимым пяткам персонажа – приятней и надежней вбить бару крюков в стену и напрямую забраться на устойчивую платформу, чем вилять по стене, рискуя не допрыгнуть до края и отправиться в начало.

Арматура без лишних телодвижений вонзается в стену и готова к использованию

Возвращаясь к помощникам в таком нелегком и экстремальном занятии: помимо арматуры и скального крюка, персонаж сможет найти и такие «экспериментальные» временные улучшения, например, слизняк, раздавив которого, можно на короткое время не искать за что зацепиться и карабкаться прямо по голой стене. И таких улучшений, не могу сказать, что много, но каждое крайне полезно в различных ситуациях. Найденные инструменты разрешается хранить в условном инвентаре – с небольшим удобством в 2 быстрых слота, по 1 на каждую руку. Инвентарь не резиновый и имеет свой лимит. По мере приближения веса к максимуму, инвентарь начнет гореть красным, а руки предательски начнут уставать в разы быстрее.

В своё укромное место можно всунуть много арматур...

Ах да, страшные ебаки – не самый главный враг. Самым главным противником для персонажа выступит он сам. А точнее несовершенство ?человеческого? тела. Усталость рук. Часами висеть на крюке и продумывать дальнейший план действий не получится. Руки скоро начнут наливаться красным, а если проигнорировать такое очевидное предупреждение – разожмутся и персонаж полетит назад в неизвестность. Погиб? Будь добр, начни с самого низа (если, конечно, не сохранился), а SUB-STRUCTURE 17 магическим образом изменит свои внутренности, подсовывая тебе разный набор сублокаций.

Затупил или упал на приличное расстояние - отлетай в начало

По мере того, как персонаж будет покорять очередную высоту, ему пару раз предоставят возможность сохранить игру (пусть и не перманентно) и прокачаться, вколов в себя экспериментальные и не очень сыворотки. Улучшения полезные, некоторые из них даже крайне, как возможность стать Мистером Фантастиком и увеличить длину рук, к примеру. Все больше и больше улучшений и предметов открывается за достижение определенных высот и нахождение предметов. В бонус к этому меняются и локации: к каждому из «биомов» добавляются различные сублокации, каждая со своими особенностями.

Собсна сам процесс сохранения и покупки улучшений

К удобствам можно добавить и то, что практически за все поверхности, которые хоть чуть-чуть выпирают из стен, можно схватиться. Изучив уровни, можно приноровиться и взбираться использую предметы окружения и строения, избегая предложенного кем-то пути. Каждая попытка прибавляет к знаниям игрока о SUB-STRUCTURE 17, её обитателях.

Я упомянул валюту? Валютой это сложно назвать, но местные автоматы с предметами (и не только они) охотно принимают их и взамен выдают улучшения, инструментарий и дискеты, на которые происходит сохранение. Жёлтые и серебрянные жуки (не путать с коричневыми, они бесполезны!) будут терпеливо сидеть в инвентаре до ближайшего автомата с предметами или станции для сохранений.

Депай, тварь

Сюжет? Он есть, хотя пока и не закончен. Да, через записки и окружение. К тому же, всю игру нас сопровождает [REDACTED] SUB-STRUCTURE 17. Именно она будет оповещать и приближении угрозы, либо выдавать корпоративные шутейки на манер GLaDOS.

Я намеренно упустил много аспектов игры, такие, как Endless режимы или скрытые механики, не показывал другие локации, кроме первой, чтобы каждый мог познакомиться с ними сам. В ней есть на что посмотреть, что поискать и от чего побегать.

Игра находится в Early Access, конечная точка, до которой Вы можете добраться - не финал игры. В будущем планируется ещё как минимум 1 крупная локация. Стоит она не много (около 7 долларов без скидок), в Steam есть демо для всех желающих. За недавнее время она стала для меня действительно очень свежим глотком воздуха из-за своего простого, но цепляющего геймплея. С нетерпением буду ждать дальнейших обновлений и релиза игры.

Попробуйте её, она того стоит!

Ссылка на страницу в Steam:

4
3 комментария