Rain Skylark

+19
с 2018
0 подписчиков
23 подписки

Времени жалко, понимаете?

Когда игра предоставляет вызов - это хорошо.
Плохо, когда вызов этот появляется из-за ублюдочного управления, отсутствия баланса (нечаянного или намеренного) или кривых решений геймдизов.

Времени жалко бороться с кривым управлением или багами. Хочется просто поиграть.

В далекой молодости, когда выбора не было - это все казалось естественным, нормальным, достаточным и даже необходимым для "реализьма".

Много лет с тех пор утекло и мы привыкли к совсем другим играм: с удобным управлением, с действительно свободным миром (3-ий ведьмак, кстати, этим похвастаться не может), в котором два шага вбок от дороги из жёлтого кирпича не приводят тебя к монстру, который тебя ваншотает, к играм, которые не заставляют тебя страдать без повода.

2

статья отличная.

один вопрос: "незадолго после" - это как?

1

В условиях нехватки данных наш мозг придумывает сам. Вы все поняли, ага?

Но действительно, лучше чем уроженец игру про родной край никто не напишет. Дух, мифы, легенды, обычаи, вот это всё.

1

То чувство, когда жалеешь, что не фанатеешь от манги...

внешность как внешность. Это ты меня еще не видел :-D

Добавлю: я мастер, то, что я вожу, я называю "словеска". При этом в моих сеттингах есть логика и предсказуемость, а для механики - есть система. Не гурпс, не дыда, свой велосипед, но система.

Роман, ты знаешь мою позицию и я считаю, что ты не прав :)

Есть игры, где система просто не нужна.

Критерий хорошей игры - это - удовольствие игроков от неё, а вовсе не словеска она или нет.

1

Потому что термином "словеска" слишком часто (и ошибочно) называют игру, в которой нет системы и логики ВООБЩЕ, а результативность любых решений и выборов определяется левой пяткой мастера.

Для таких игр характерна абсолютизация мастерского произвола, отсутствие предсказуемости в реакциях мира, отсутствие механик, прозрачных для игрока и отсутствие внутренней логики у мастера.

Причем сама словеска-то тут не при чём, все это возможно и в других системах и сеттингах.