Я страдал с FSR4, что бы тебе не пришлось.
Всё началось с покупки RX 9070 XT. Перспективы нейронного апскейлера выводили для меня рыксу на уровень Nvidia. В глазах уже представала картина как я запускаю игры с FSR4 и у меня всё получается, я получаю качество DLSS на красной карте, но действительность распорядилась иначе. Данный материал не является хейтом или превозношением зелёного или красного лагеря. Автор является владельцем карт обеих лагерей, поэтому мнение вполне может считаться объективным.
По факту официальный релиз FSR4 состоялся 5 июня, но в AMD не удосужились предупредить о БЕТА статусе продукта, поэтому моё восприятие строилось изначально как о готовой технологии, потому что именно так в рекламных материалах её и преподносили.
Имея опыт с продукцией AMD у меня сложилось положительное впечатление о драйвере и железе, всё максимально юзер френдли, в драйвере Adrenalin есть исчерпывающий набор функций, начиная от конфигурации оверлэя производительности и тюнинга рабочих параметров, заканчивая отключением HDCP прямо в драйвере (что недоступно на Nvidia). В целом драйвер в последнее время является отличительной и сильной стороной красных, Nvidia относительно недавно стала дополнять свой драйвер функционалом, который есть в адреналине.
Работа FSR4, которая предусмотрена AMD.
Изначальная активация апскейлера заключается в соблюдении сразу нескольких условий:
- Игра должна поддерживать FSR версии не ниже 3.1 или поддержка FSR4 должна быть зашита в игру
- Игра должна иметь поддержку драйвером
- Никакой промежуточный слой (лончер, античит) не должен мешать работе FSR. По сути дела данный пункт подразумевает поддержку FSR4 в игре.
Даже на этапе, который предусмотрели в AMD от юзера требуется несколько больше действий, чем от сторонника лагеря Nvidia, где необходимый апскейлер просто включается в игре.
Вроде условия не шибко сложные, и в определённом перечне поддерживаемых игр это действительно работает как надо. Но перечень этот достаточно скудный и на этом этапе как раз таки и наступает тот самый пердолинг со сторонним софтом.
В Marvel Rivals активация FSR4 отлично работает, ровно как и TLOU2 или Spider-man 2.
Работа FSR4, которая не предусмотрена софтом AMD. Optiscaler.
Данная замечательная утилита является неким спасителем, который позволяет путём хитрых и нехитрых манипуляций запускать FSR4 даже на играх, в которых нет FSR, или есть более старшая версия 2.0.
Описывать принцип работы с данным софтом я не буду, лишь опишу как именно приходилось извиваться, что бы добиться его работы в играх.
Expedition 33. На данный момент игра поддерживает работу с последними ночными сборками Optiscaler. Но на релизе без DLSS to FSR мода с Nexusа игра банально не хотела воспринимать optiscaler. Так что в иной раз можно обратиться к модам, для того что бы optiscaler заработал.
Oblivion. Почему-то на релизе из gamepass версии игры напрочь удалили FSR апскейлер, а фиксили наверное целую неделю. В последствии FSR4 для данной игры стал официально поддерживаться, но из-за этих выходок интерес к игре угас.
Dead Space 2023. Официально в игре FSR версии 2.0. В комьюните листе игра помечена как неподдерживаемая. Однако по мере развития проекта появилась возможность активировать FSR4. Для этого при установке optiscaler необходимо выбрать d3d12.dll. Об этом нигде не написано, но иногда переборка библиотек может помочь. Использование дефолтного dxgi.dll приводит к вылету игры при попытке сменить апскейлер. На момент
Assassin's Creed Shadows. С момента релиза в игре уже был встроен FSR 3.1, но не было поддержки драйвером. Поэтому пойти официальным путём не получалось и FSR4 просто не активировался через драйвер. Для активации FSR4 необходимо отключить в лончере Ubisoft connect in-game overlay. Не знаю каким образом, но он влияет на запуск Optiscaler. На данный момент игра официально детектится драйвером, но для свежих Ubisoft игр подобный метод вполне может сгодиться.
Forza Motorsport. Пожалуй самый пердолистый метод. Для запуска Optiscaler перед установкой нужно скопировать из системной папки Windows библиотеку amdxcffx64.dll, и в файле конфигурации OptisScaler.ini заменить значение enablefsr2inputs = false. Комьюнити лист рекомендует установить fakenvapi, но у меня и без него всё пашет.
Doom The Dark Ages. В игре используется Vulkan, который на данный момент не поддреживается FSR4, страдайте с FSR3.
Call of Duty MW2 (2022). За подмену библиотек возможен бан. Запуск стороннего софта детектится античитом.
South of Midnight. Помимо необходимых манипуляций приходилось поставить галочку на пункте fsr non-linar sRGB input, иначе был стробоскоп.
Deathloop. Встроенная антипиратская система не позволяет запустить Optiscaler. Что обидно, учитывая что игру раздавали бесплатно, а из-за FSR4 нужно играть в пиратку.
На данный момент все необходимые манипуляции для запуска игр были обновлены официальном перечне на гитхабе, для некоторых игр требуется установка Fakenvapi.
FSR4 Compatibility List
В данном материале я описал свой опыт взаимодействия с FSR4. В то время как на Nvidia достаточно зайти в настройки игры и активировать DLSS (в крайнем случае произвести замену библиотек через драйвер, для активации трансформер модели), на AMD нужно производить лютый пердолинг, который индивидуален в зависимости от выбранной игры. Конечно можно посчитать мои претензии слишком требовательными, мол я слишком много хочу от сырой технологии, в особенности для игр, которые официально поддерживаются. Но я просто хотел играть с качеством генератора DLSS3, а получил что получил. Буду надеяться данный материал кому-то поможет.
Первый блин комом. Будем следить за развитием технологии, тем более что AMD обещали запилить свой нейронный генератор кадров и аналог RayReconstruction.