Лесная хижина посреди национального парка, мягкий свет лампы с абажуром, дождь и слякоть снаружи, теплый уют от натопленной печки внутри, бадья кофе принесенная верным напарником, и целая стопка отчётов, которые нужно будет обработать за ночь. Так начинается Last Report - индихоррор, где игроку выпадет роль лесного рейнджера, занятого не самым типичным для этой профессии делом. Тут не нужно прочесывать гектары лесных зарослей в поисках потерявшегося грибника, ловить бухих браконьеров, и тушить пожары. Никакого героизма и экстрима - парк оборудован десятками видеокамер и чем - то типа искусственного интеллекта, автоматически фиксирующих любые нарушения и происшествия, и мгновенно формирующие донесение о них. Однако, полностью доверять технологиям, какими бы они не были продвинутыми не стоит, поэтому сортируют, просматривают и загружают отчеты с видеокамер в систему все ещё по старинке, в ручную.

Проверка донесений с видеокамер - основная механика игры, и это, по сути, такой очень лайтовый Papers, Please. Здесь всего два параметра по которым нужно отбраковывать негодные рапорты - дата (слишком старые отчеты теряют актуальность и не нужны), и ошибки в тексте отчета (часто в описании фигурирует один сектор, а в названии - другой). Ну а корректные донесения нужно отправлять, выбрав зафиксированные на них правонарушение (их всего семь, и это тоже не бином Ньютона). При том что игра и так очень щадящая, я вообще не уверен, что правильность сортировки влияет хоть на что - то, кроме ачивок. Проиграть тут похоже что нельзя, сюжет никак не меняется, так что Last Report очередной пример, когда геймплей находится на побегушках у рассказываемой истории, банально растягивая продолжительность прохождения.

Но как минимум ночные посиделки в хижине обставлены атмосферно, и они вызывают даже чувство своеобразного меланхолического уюта, если бы не музыкальное сопровождение в виде тёмного эмбиента, не предвещающее ничего хорошего. И эта атмосфера, плюс завязка сюжета и грамотное нагнетание саспенса, это единственное на чём держится игра, так как саму историю, и особенно концовку, я тоже не могу похвалить. Очень уж много лишних сущностей намешано, тут и призраки, и мстительные духи леса, жертвы экспериментов, правительственные заговоры, путешествие во времени, какая - то дикая концовка. И я не не против использованного подхода к повествованию, когда тебе мало что напрямую объясняют, но тут, боюсь, и нет никакой загадки, а есть просто трешовый коктейль из ошметков баек и городских легенд. При этом всем, мне игра скорее понравилась, оставив впечатления как после после невыдающегося, но крепкого хоррора, так что тут скорее палец вверх.

А спонсором этого мини-обзора в очередной раз выступала Лунатичка, за что ей огромное спасибо.

10
2
2
7 комментариев