No, i'm not a Human - очередная бездарная инди-демка под личиной "полноценного релиза"
Игра с хорошим потанцевалом и абсолютно идиотской реализацией. Я провел в ней 6 часов, прошел на 3 концовки и посмотрел остальные на ютубе. Делюсь мнением об этой демке, которая почему-то вышла в релиз и хайпанула.
В игру я успел поиграть, когда она буквально была демкой. Тогда я подумал: вау, прикольно! Это достойный аналог Papers, please!. Очень ждал релиза, и вот, игра вышла.
В целом, игра "на разок" — норм. Атмосфера в игре классная, решения непростые и интрига по поводу персонажей и "а что здесь происходит" сохраняется до самого конца. Лор подается кусочками, через разных персонажей, и это очень мотивирует перепройти игру минимум несколько раз. Тем более, концовок аж 10, почему бы и нет?
Проблемы начинаются, если начать игру перепроходить, когда ты уже понял основные механики. И нет, дело даже не в скуке — просто игра кривая донельзя, о чем при первом прохождении ты не можешь узнать))
Например, в первом прохождении меня убил персонаж за то, что я был похож на импостора. С одним большим "но". Он увидел у меня "не такой" признак, о котором МНЕ сообщить по сюжету должны были НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ!!! То есть, я буквально при первом прохождении НИКАК не мог знать, что нельзя показывать ему эту часть тела.
Но да ладно. Бывает. Игра же рассчитана на реиграбельность, раз в ней 10 концовок? Да. Ударили ли разработчики палец о палец ради этого? Ну...
мы думали над добавлением кнопки пропуска диалогов, которая открывалась бы после первого прохождения. Однако, сейчас диалоги устроены так, что нам пришлось бы вручную добавлять эту кнопку в каждый диалог
Чтобы вы понимали, они АВТОСОХРАНЕНИЕ добавили впервые в патчноуте. Не то, чтобы оно было прямо супер необходимо, но игра рассчитана на 2-3 часа и если вы были не готовы при первом прохождении уделить столько времени, а первый сейв в самой игре потратили ранее — sorry, not sorry, переигрывайте.
Более того, даже при использовании "сейва в игре" у меня вылез баг, после которого игра засофтлочилась — после загрузки появлялся персонаж какой-то и предлагал выбрать "отправиться с ним в страну грибов или нет". Я поначалу подумал, что при выборе "да" зависание игры — это такой прикол. Да только я потом залез в интернет и понял, что это второй этап квеста этого персонажа, которого я вижу впервые в жизни, и это просто тупорылейший софтлок 🤠
Также есть куча не функциональных кнопок лишних. Например, в доме у главного героя есть 5+ предметов, при нажатии на которые тебе выскакивает одна и та же надпись всю игру. Как будто для них требовался интерактив в дальнейшем, но разрабы не допилили механики и выпустили в релиз так.
Но да ладно, это технические нюансы. Да, криво и недоработанно, но если в текстовой игре хороший сюжет и персонажи, это же можно простить? Можно ведь?
Персонажи действительно колоритные и с них ловишь хихи-хаха иногда. Чего стоят только темщик-ставочник и вечно ворчащие на всех деды, которые как будто вылезли из двача.
Единственная проблема с персонажами — диалоги быстро заканчиваются. Уже спустя пару дней они не отвечают на твои реплики и никакого "эндгейма" и взаимодействия с тобой или другими персонажами для них не предусмотрено. Могут до конца игры мертвым грузом просидеть у тебя.
А вот сюжет... Я сам прошел на 3 концовки и остальные 7 посмотрел на ютубе. Самое бесячее, что есть минимум несколько рандомных концовок, которые будут только если у тебя появились определенные персонажи. Не появились? Переигрывай) А это очень долго с учетом того, что в игре отсутствует возможность скипать диалоги + возможно присутствует элемент рандома (персонаж, который в прошлом прохождении был нормальным, в следующем может быть импостором).
Но в целом ни одна из концовок не дает ответов на вопросы, лишь их порождает:
- Что случилось с солнцем?
- Кто такие гости?
- Какова истинная суть спецслужб?
- Что за "мужик в штанах" и какие еще "сверхсилы" есть?
- Какова предыстория нашего героя, и что у него случилось с отцом?
- Что, мать его, в коробке в чулане??
Это лишь первое, что пришло в голову. Игра дает десятки вопросов, но ни на один ты не получаешь ответа. Из диалогов с персонажами можно что-то понадергать, но этого недостаточно.
Возможно, это будет раскрываться в DLC — но камон, мы че, в 2010 году так сюжет раскрывать?
В общем, это не игра. Это технодемка с неплохим потанцевалом, который просто бездарнейше просран. И я даже не понимаю — это связано исключительно с желанием "побыстрее выйти в релиз" или у авторов "синдром аниме", когда начать классную историю получается, а нормально завершить ее — нет?
Я рекомендую ознакомиться с игрой, пройти ее за 2 часа и сделать рефанд. Большего она не заслуживает. Особенно — за 600₽. Разработчики вместо полноценной игры выкатили огрызок — пусть "понюхают" демо-деньги в ответ :)