Лучший период гейминга — начало 90-х.
Примерно между Super Mario World и выходом PlayStation.
Super Metroid
Zelda: A Link to the Past
Chrono Trigger
Final Fantasy VI
Street Fighter II
Mortal Kombat
Donkey Kong Country
Contra III
Castlevania IV
Secret of Mana
Mega Man X
Earthworm Jim
Каждая игра — шедевр пиксель-арта и геймдизайна. Никаких патчей первого дня, игра должна работать идеально сразу из коробки.
Секреты и коды узнаешь из зачитанных до дыр книжек с паролями или от пацанов во дворе. Меняешься картриджами, дуешь в разъем, чтобы запустилось.
Играешь перед выпуклым кинескопом, сажая зрение, пока родители не прогонят. Лютые зарубы в Mortal Kombat плечом к плечу на диване, где за подлый апперкот можно реально получить локтем в бок, а не просто услышать вой в голосовом чате. Современный школьник с его сейв-стейтами обделается от сложности Battletoads.
Железо — это магия. Mode 7 крутил спрайты так, что казалось — вот оно, будущее. Star Fox вообще вызывал отвал башки своим Super FX чипом. Всё это было душевно, тепло и с верой в чудо.
А что потом, в конце 90-х?
Тлен.
Пошла какая-то мутная полигональная каша. Все эти PlayStation и 3D-ускорители убили эстетику. Персонажи дергаются, текстуры плывут, смотреть больно.
На геймплей пох — главное, чтобы графон был и FMV-ролики на полчаса. Купил себе серую коробку с дисками, которые царапаются от одного чиха, и сидишь ждешь загрузки по две минуты. Игры потеряли душу. Вместо отточенных механик — неуклюжее 3D бродилово с камерой, которая смотрит в стену. Играешь в какую-нибудь Tomb Raider или Resident Evil чисто на хайпе, но той магии уже нет. Сюжеты пытаются быть «киношными», а на деле — дешевый боевик категории Б.
В общем, нынешним «3D-геймерам» достался только глючный полигональный суррогат от того величия, что было на 16 битах :)
Да?