Статья удалена
Когда вышел GoW 2018 я относился к игре скептически и не хотел её покупать. Мне не нравилось абсолютно всё. Скандинавский сеттинг, "повзрослевший" Кратос и более спокойный темп игры. Однако, я всё же купил игру и оказался в полном восторге, поэтому я ждал продолжения, а теперь я поиграл в продолжение и хочу резюмировать свои ощущения от игры. Без спойлеров и обсуждения сюжета. Много субъективщины.
Первое, что я бы хотел подчеркнуть, это то, что игра стала более яркой и детской. Новые локации скорее напоминают Kena: Bridge of Spirits – яркие и волшебные. Я в полном восторге от снежных локаций и жаль, что их стало намного меньше и теперь игра больше напоминает волшебную сказку, а не похождения жесткого богоубийцы.
Ещё мне показалось, что у игры есть проблемы с нарративом. Местами всё сделано очень круто и не хочется переставать играть, но порой игра начинает душить и хочется выключить её поскорее. Особенно это ощущается когда игрок оказывается в псевдо опенворлде. Особенно в сайдах. Об этом ниже.
Помимо скучной боёвки, которая на протяжении всей игры почти не развивается, мне не понравились враги. Я говорю не про боссов, а про обычных работяг, которых приходится уничтожать на протяжении всей игры. Иногда это просто что-то похожее на личинки, которых можно раздавить, а Кратос их топором рубит, а иногда это просто странное бесформенное облако.
Наверное, уже каждый слышал о головоломках и подсказках в игре. В Рагнарёк игрока буквально ведут за ручку и кормят с ложечки, чтобы он не думал, что он тупенький (или наоборот думал, что он тупенький, тогда уважение разработчикам за троллинг).
Сайды
На сайдах я решил остановиться отдельно. Они очень неоднозначны. С одной стороны есть реально интересные истории, а с другой стороны, чтобы получить эту историю нужно решать ОДИНАКОВЫЕ "головоломки" с топором, луком и прочими инструментами.
Все сайды, которые я проходил были абсолютно одинаковыми: брось топор, стрельни из лука, чтобы открыть путь, повтори, победи босса, QTE, катсцена. И вот я вспоминаю слова Кори Барлога о том, что они хотели сделать квесты похожими на Ведьмак 3. Как по мне – не получилось. Квесты скучные.
Вертикальность
Это нововведение мне не понравилось совсем, потому что теперь бектренкинг стал еще зануднее: залезь повыше, кинь топор, спустись обратно, повтори. И так почти на протяжении всей игры. На ряду с расставленными за каждом углом сундуками это превращается в какое-то безумное скалолазание с крюком кошкой.
Что в итоге?
Я не могу сказать, что God of War Ragnarök плохая игра и я также не могу сказать, что это хорошая игра. Она масштабная, красивая, но это максимально усредненная игра Sony, в которой побоялись сделать что-то действительно новое.
В каких-то моментах игра смогла достучаться до моего геймерского сердечка и заставляла задуматься, готов ли я простить ей стерильный геймплей, но, кажется, что нет, не готов. Возможно я просто устал от дженерик геймплея, но похоже, что на этой игре закончились мои попытки дать еще один шанс играм от Sony. По крайней мере на время.
Не болейте.