Технический директор AMD намекает на возможность повышения качества FSR с помощью алгоритмов ИИ
Переведено с помощью DeepL
AMD FidelityFX Super Resolution, выпущенная в 2021 году, на 2 года отстала от NVIDIA DLSS.
Первое поколение FSR было основано на технике пространственного апскейлинга, что позволило многим геймерам воспользоваться преимуществами простого апскейлинга благодаря поддержке с открытым исходным кодом, кросс-вендорных и кросс-платформенных технологий.
FSR 2 расширил эту поддержку, представив более сложную и качественную технологию временного апскейлинга.
Чем FSR не является, так это алгоритмом, работающим на основе ИИ, поэтому для его эффективной работы не требуются специальные ИИ-ядра.
В этом заключается главное отличие DLSS и XeSS, которые используют преимущества ИИ для устранения временных артефактов.
Для DLSS требуются ядра Tensor, в то время как XeSS имеет две версии для графических процессоров, поддерживающие инструкции DP4a и реализацию на базе XMX-ядер, которая предлагает лучшее качество и производительность.
Похоже, что AMD может изучить возможность использования ИИ-алгоритмов и для апскейлинга, на что намекнул Марк Папермастер (технический директор AMD):
2024 год - это гигантский год для нас, потому что мы потратили столько лет на создание аппаратных и программных возможностей для ИИ.
Мы только что завершили работу по внедрению ИИ во все сферы нашей деятельности: облако, периферию, ПК, встраиваемые устройства и игровые устройства.
Мы позволяем нашим игровым устройствам повышать свой уровень с помощью ИИ, и 2024 год - это действительно большой год внедрения.
Итак, фундамент есть, возможности есть. Я уже говорил вам обо всех партнерах. Так что 2024 год станет для нас годом огромного развертывания. [...]
По словам Марка Папермастера, есть вероятность, что компания рассмотрит возможность интеграции ИИ в апскейлинг. В этом заявлении нет прямого упоминания FSR. Однако, учитывая, что Марк Папермастер обсуждал игры, это направляет внимание на FSR. Если FSR получит поддержку ИИ, это поставит FSR в один ряд с DLSS и XeSS.
В действительности, поскольку обе конкурирующие технологии имеют закрытый исходный код, неизвестно, в какой степени ИИ используется на самом деле.
Насколько нам известно, планы AMD могут быть направлены на использование алгоритма машинного обучения, который удаляет артефакты, как в DLSS 2.