Гайд по настройке G-Sync

Перевод статьи с сайта Blur Busters.

Гайд по настройке G-Sync

---

🔧 Рекомендуемые настройки G-SYNC

Для достижения наилучших результатов с G-SYNC рекомендуется следующая базовая конфигурация:

1. Активация G-SYNC:

·В Панели управления NVIDIA (NVIDIA Control Panel) перейдите в раздел "Display" → "Set up G-SYNC".

· Выберите "Enable G-SYNC, G-SYNC Compatible" и активируйте его для "Full screen mode" или "Windowed and full screen mode" в зависимости от ваших предпочтений.

2. Настройка вертикальной синхронизации (V-SYNC):

· В Панели управления NVIDIA в разделе "3D Settings" → "Manage 3D settings" установите параметр "Vertical sync" на "On".

· Важно: При активном G-SYNC опция V-SYNC в Панели управления NVIDIA действует иначе. Она не включает традиционный V-SYNC напрямую, а управляет поведением G-SYNC при достижении максимальной частоты обновления монитора. Включение V-SYNC гарантирует, что G-SYNC плавно перейдет к поведению V-SYNC для устранения разрывов, если FPS превысит максимальную частоту обновления монитора (например, 144 Гц).

3. Ограничение частоты кадров (FPS Cap):

· Чтобы частота кадров постоянно оставалась в пределах диапазона G-SYNC (например, до 144 Гц), рекомендуется установить ограничитель частоты кадров примерно на 2-3 кадра ниже максимальной частоты обновления монитора (например, 141 FPS для монитора 144 Гц).

Это можно сделать:

· С помощью встроенного ограничителя в игре (если он есть).

· Через Панель управления NVIDIA (ограничитель Max Frame Rate).

· Или с помощью таких утилит, как RivaTuner Statistics Server (RTSS).

Это предотвратит выход FPS за пределы диапазона G-SYNC и активацию механизма V-SYNC, что может добавить задержку.

4. Режим низкой задержки (Low Latency Mode):

· В Панели управления NVIDIA в настройках 3D можно установить параметр "Low Latency Mode" на "On" или "Ultra". Это помогает уменьшить задержку рендеринга в очереди графического процессора, особенно в сценариях, когда нагрузка на GPU достигает 99%+.

· Однако в играх, поддерживающих технологию NVIDIA Reflex, предпочтительнее использовать ее, так как она эффективно управляет задержкой и считается заменой старым режимам низкой задержки.

⚙ Дополнительные соображения

· Режим оконного и полноэкранного режима: Активация G-SYNC для оконного режима позволяет использовать преимущества переменной частоты обновления (VRR) не только в полноэкранных приложениях. Однако помните, что G-SYNC работает только для активного окна. Неактивные окна могут показывать замедление или заикание.

· Предпочтительная частота обновления: Установите "Highest available" в настройках G-SYNC в Панели управления NVIDIA, чтобы по умолчанию использовать нативную частоту обновления вашего монитора.

· Проверка индикатора G-SYNC: В Панели управления NVIDIA можно включить "G-SYNC Indicator", который отображает сообщение на мониторе, когда G-SYNC активен. Это полезно для проверки правильности работы технологии.

🤔 G-SYNC и задержка ввода

Одним из ключевых преимуществ G-SYNC является возможность обеспечить плавный, безразрывный геймплей с минимальной задержкой ввода по сравнению с традиционным V-SYNC.

· В пределах диапазона G-SYNC (например, 1-144 Гц): G-SYNC является единственным активным методом синхронизации. Задержка ввода минимальна и сопоставима с отключенной синхронизацией (V-SYNC Off), но без разрывов.

· Выше диапазона G-SYNC (FPS > Max Hz): Поведение зависит от настройки V-SYNC в Панели управления NVIDIA:

Если V-SYNC "On", G-SYNC переключается на поведение V-SYNC, устраняя разрывы, но с потенциальным увеличением задержки.

Если V-SYNC "Off", G-SYNC отключается, и начинаются разрывы. Именно поэтому ограничение FPS на 2-3 кадра ниже максимума так важно – оно удерживает систему в оптимальном режиме работы G-SYNC.

· Ниже диапазона G-SYNC (FPS очень низкий): G-SYNC продолжает работать, но при очень низком FPS задержка ввода может возрастать из-за общего низкого количества кадров. В таких сценариях технологии вроде NVIDIA Reflex или оптимизация настроек игры могут быть более полезны для улучшения отзывчивости.

💎 Заключение и итоговые рекомендации

Для большинства пользователей наилучший баланс между плавностью, отсутствием разрывов и минимальной задержкой достигается следующей конфигурацией:

1. ✅ G-SYNC: Включен (для полного экрана или оконного/полноэкранного режима).

2. ✅ V-SYNC в NVIDIA Control Panel: Включен (On).

3. ✅ V-SYNC в настройках игры: Выключен (Off). (Обратите внимание: некоторые пользователи в обсуждениях отмечают, что в отдельных играх (например, DCS World) встроенный V-SYNC может работать лучше. Рекомендуется проверить поведение в конкретной игре).

4. ✅ Ограничение частоты кадров: Установите лимит на 2-3 кадра ниже максимальной частоты обновления вашего монитора (например, 141 FPS для 144 Гц). Используйте предпочтительно внутриигровой лимитер или лимитер драйвера NVIDIA. RTSS — надежный вариант, если другие нестабильны.

5. ✅ NVIDIA Reflex: Включите в поддерживаемых играх, особенно если нагрузка на GPU часто достигает 99%. Это предпочтительнее режима Low Latency Mode.

6. ✅ Режим низкой задержки (Low Latency Mode): Если Reflex недоступен, а игра использует API DX11 или старше, можно поэкспериментировать с "On" или "Ultra" для снижения задержки рендеринга при полной загрузке GPU.

Эта конфигурация обеспечивает наименьшую задержку ввода без разрывов в пределах диапазона частот обновления вашего монитора с G-SYNC.

124
10
8
3
1
167 комментариев