Микеланджело Антониони. Поэт отчуждения и некоммуникабельности.

Великий итальянский режиссер родился 29 сентября 1912 года в маленьком, покрытым туманом, итальянском городе Ферраре. В отличие от Копполы, чья жизнь с самого рождения была глубоко связана с искусством, юность Антониони прошла за изучением экономики, но внутренняя тяга к творчеству неумолимо вела его к иным горизонтам.

Микеланджело Антониони. Поэт отчуждения и некоммуникабельности.

С молодых лет Микеланджело увлеченно занимался живописью, театром и писал проницательные критические статьи, формируя свой уникальный взгляд на мир, где визуальное и эмоциональное сливались воедино. Этот многогранный интерес заложил основу для его будущего новаторского видения.
Переехав в Рим, он работал с такими престижными киножурналами как «Cinema» и «Bianco e Nero», а также обучался режиссерскому мастерству в Центре экспериментальной кинематографии. Именно там сформировался его подход к кино, и он начал свой творческий путь с документальных фильмов.

Микеланджело Антониони. Поэт отчуждения и некоммуникабельности.

Антониони стал ключевой фигурой европейского модернизма 1960-х годов. Его фильм «Приключение» (1960) бросил вызов традиционному повествованию сценария, погружаясь в глубокое исследование внутреннего мира персонажей и темы отчуждения.
Его знаменитая «Трилогия отчуждения» («Приключение», «Ночь», «Затмение») стала манифестом нового кино, где тишина и недосказанность говорили громче слов, а пейзажи отражали пустоту человеческих душ. Его новаторский подход, часто вызывавший недоумение у современников, позже был признан гениальным.

Микеланджело Антониони. Поэт отчуждения и некоммуникабельности.

Интересные факты:
Психушка и кино. Свой первый кинокадр режиссер снял в сумасшедшем доме: незадолго до начала Второй мировой войны он с друзьями решил снять документальный короткометражный фильм о буднях психиатрической клиники родного города. Однако пациенты испугались яркого света прожектора и пришли в неимоверное буйство. Съемку вынуждены были отменить, но осадок, как говорится, остался.

Микеланджело Антониони. Поэт отчуждения и некоммуникабельности.

Тройной куш. Антониони стал первым обладателем всех трех главных фестивальных призов мира: «Золотого медведя», «Золотого льва» и «Золотой пальмовой ветви». Что самое поразительное – на это у него «ушло» всего шесть лет! В 1961-м в Берлине выиграла его «Ночь», в 1964-м Венецию завоевала «Красная пустыня», а в 1967-м Канны возгласили о триумфе «Фотоувеличения». Повторить такое достижение пока что удалось одному лишь Роберту Олтману.

Микеланджело Антониони. Поэт отчуждения и некоммуникабельности.

Конец эпохи. День смерти Микеланджело Антониони – 30 июля 2007-го года – стал воистину черным днем для мирового кинематографа: тем же утром умер еще и Ингмар Бергман. Одновременный уход двух величайших титанов называли «концом золотого века авторского кино», забывая, что, на самом деле, оба гениальных старца закончили свой творческий путь гораздо раньше земного.

Микеланджело Антониони. Поэт отчуждения и некоммуникабельности.

Микеланджело Антониони — режиссёр, который не боялся показывать неразрешимые вопросы и экзистенциальную пустоту современного бытия. Его фильмы — это глубокое погружение в человеческую психику, оставляющие после себя долгие размышления о смысле жизни и коммуникации.

Снимать - значит жить.

2
Начать дискуссию