Надо сделать перерыв с играми, сказал я себе. И стал проходить серию Hitman
Спойлер: прошёл уже две. Угадайте, какая мне зашла больше: Codename 47 (2000) или Silent Assassin ? (2002).
Немного лирики. (знакомство с серией).
Познакомился я с этой серией в 2004- м году с Hitman: Contracts. И до неё считал, что стелс-экшены - совершенно не могут мне зайти (играл в Splinter Cell 1\2). Но контракты убедили, что главное - найти подход, а там, что угодно может залететь (спойлер: игру до конца так и не проходил до сих пор). Однако, запомнил навсегда, а именно радовали меня там 2 вещи: буянить никто не запрещал и правило творческого подхода к клиентам, так сказать - то бишь развитие творческого мышления, которого мне та же Splinter Cell не давала. В силу возраста, оценить её, именно, как цельное произведение я не мог, воспринимая, как просто игру, ясен хрен. Зато могу сейчас. Вот. Давно собирался и наконец дозрел. Blood Money - я тоже в своё время оценил по заслугам, но так и не прошёл 2. (надо бы поправить сию оплошность). Конец лирики. Далее, суровая проза жизни.
Итак. Пока играл подметил момент, что (как минимум) первые 2 части могут хорошо так показать определенные предпочтения игрока и вообще критерии оценки игр (в зависимости от того, какая часть зашла больше), ибо обе части диаметрально противоположны в подходе. Если подходить к киношным сравнениям для простоты, то первая часть - это авторский триллер, где общая неказистость и бюджетность скрывают в себе атмосферную мрачную историю и подстать ей - "холодную", как лезвие ножа, эстетику. Да, я бы не сказал, что там, какой-то вау сюжет или нечто такое. Но атмосферности ей не занимать. В Геймплейном плане, это пока "проба пера", касательно механик\всяких мелких деталей. Но при этом, с чётким пониманием разработчиками, чего они хотят добиться. (это важный момент. Ибо игра уникальна для своего времени). Т.е. 1 - атмосфера и эстетика задают тон геймплею (пока достаточно линейному).
2 часть - более дорогая, более "киношная" в своём подходе. Попытка сделать блокбастер, кардинально отойдя от эстетики игры-прародителя. Однако геймплей подправили\где-то сделали удобнее. Сделали упор не столько на атмосферу, сколько на масштаб и вариативность прохождения. (Миссия где можно выманить русского генерала при помощи пейджера и мобильника, выглядела забавно). Да и вообще у большинства миссий не 2 варианта прохождения, а по три (ну, как минимум). Однако, сюжет сильно просел. В этом плане, даже можно сказать, что его нет - это просто набор из 21 миссии в разных частях земного шара, скрепленный завязкой из двух предложений: похитили друга, надо спасать. (учитывая суть первой части, даже завязка идиотская, кстати). "Сюжет" здесь - максимально плох и сделан для того, чтобы засунуть вас, в как можно большее количество географических мест. Хотя, даже с этим, игра откровенно мухлюет, ибо давайте посчитаем. 3 миссии - Италия. (2 раза - одна локация). 5 миссий - Россия, с одним и тем же, зимним пейзажем (2 раза - одна локация). 4 миссии - Япония (опять зима). 3 миссии - Индонезия. 3 миссии - Индия. 3 Миссии - Афганистан (все - в пустыне). Codename 47 в этом плане, куда скромнее и поэтому от однообразия ландшафтов не так устаёшь.
2-й момент - Silent Assassin заметно проще, а некоторые задания проходятся вообще влёт (как например, первая и последняя в Индии\первая в Индонезии). Это притом, что враги стали заметно нервнее и игра наказывает за более мелкие проступки. Например в первой части в миссии с кораблём (самой адовой за обе игры вместе взятых), я уже на нервах закупал максимальный боекомплект и валил всех встречных из мп 5. Позволяла мне такое 2 ? Ничуть. Более того, там вообще бегать нежелательно. Но играть-то кайфово. Миссии в Японии - это отдельный кайф (как и отдельный котёл с лавой). Однако, каково это ходить чёрным ниндзей- спецназовцем по древнему японскому замку, среди десятков таких же. А потом спасти даму, убить япошку с позором, показав кто тут на самом деле Бусидо читал (зарубить ублюдка катаной в бою). Эх. Ну это играть надо. Ах да, это я к чему всё-то ? IO Interactive делают же игру про Бонда. Ну считайте, у них уже есть игра про лысого Бонда и это именно Hitman 2, ибо мы там не наёмным убийцей работаем, а агентом спецслужб, мотаясь по миру, как истребитель и спасая сей мир от очередных террористов с ядерными-боеголовками и всяких мафиози. + ещё и пытаемся замолить грехи, меж делом. Ну прям сказ о заблудшей душе, что ищет путь к искуплению. (47 кстати, ещё и девственник - подумой, так сказать).
Кароче, Hitman уже рискует пойти в любимые серии игр, в принципе (более 2-х любимых игр в серии). Кто не в курсе, у меня там уже Streets Of Rage, Road Rash, Ninja Gaiden, Dead Or Alive, Max Payne, Nioh, итд... Но вообще, их не особо много, ибо серии я задротю редко. Но если что, там может оказаться и Red Dead Redemption, например. А вот Hitman, уже там. Поздравляем за почётное место в сердечке. А вам рекомендуем погрузиться.