Hitman Contracts\Blood Money пройдены.
А значит, закрыта классическая серия.
Итак.
Кто-то (вроде, Найджел Блайт) говорил, что Hitman Codename 47 (2000). сильно устарела. Так вот, устарела не первая, а третья часть, причём ещё на выходе. Первая - на то и первая - она задала направление... а вот Contracts. Да как бы, пойдём по фактам.
За два года, Io Interactive не сделали ни хрена. Графика - абсолютно такая же, как и во второй, правда смотрится чуть лучше за счёт фильтров. (макияж навели). Хотя, где-то читал мнение, что модельки в 3 даже хуже Silent Assassin (не сверял). Толковой физики - просто нет (я напомню, в 2004 уже вышел Max Payne 2 с шикарнейшей для своего времени Havoc физикой. Был Far Cry - с невероятным графоном. А до HL 2 было не далеко). Может, сюжет подтянули ? Его нет, и строится он, примерно по тому же принципу, что и во второй части - есть завязка, ну и покатит. Плюс Contracts в том, что здесь, хотя бы логика не страдает. Напомню.
47-й с пулевым ранением доползает до случайного номера отеля и там отключается . Впоследствии, ловит "мультики" из своего прошлого. Всё. Т.е. за 3 игры, сюжета у нас практически нет (основную работу в этом направлении сделала 1- часть). Какие вопросы у меня могут возникнуть при прохождении трилогии (интересных вопросов). Кто такой 47 и кто является генным прототипом 47 ? Что это за агентство, на которое работает 47 и почему он продолжает на него работать ? Почему Мы ничего не знаем о работниках агентства ? Является ли 47 марионеткой спецслужб, или у него какая-то своя игра. Или вообще: спецслужбы используют агентство\агентство пытается вести свою игру\47 (как минимум), свою, или нет ? Что вообще происходит в этой вселенной, так скажем. Но ответов, даже на эти вопросы не будет, потому что разрабам плевать. Итого, за 3 игры у нас образуются 5 персонажей, которые твёрдо стоят в серии на своих правах: 47, Диана, китаянка-информатор и агент ирландец. Кого, хоть немного раскрыли за 3 игры ? Никого. А я объясню, почему Hitman жизненно необходим хороший сюжет.
Уникальный геймплей-концепт и атмосфера мрачного криминального\политического триллера сами по себе диктуют необходимость интересной истории и проработанных персонажей. Ведь 47 запоминается, но увы, ввиду невероятной лени (или некомпетентности) сценаристов, мы имеем даже не сюжет, а лишь хлипкий набросок сюжета. Двойка в этом смысле вообще, трагикомична, ибо заместо адекватного сюжета, даёт просто набор заданий в разных точках мира, кое-как объясняя это борьбой агентства с терроризмом. (бред ещё тот). С какого хрена 47 ехать в Италию, чтобы грехи замолить и с чего вообще клон настолько уверовал ? Оставим эти вопросы для хохмы читателей.
Но ведь Contracts не может ничего предложить не только с точки зрения нарратива, но и геймплея - им настолько было насрать, что они просто скопировали модель 2 и не захотели её как-то развить. (хотя бы попытаться для приличия). Единственный, кто работал эти 2 года - это композитор, ну и художники может быть. Всё. Остальные - бухали. Да, и к тому же, Contracts - это полу-ремейк (5 уровней из 12). Если хотите знать, я эти уровни-ремейки проходил по памяти от первой части - вполне работает. Но визуально локации переработаны приятно. Особенно миссия в отеле (туда добавили призраков и прочей крипоты - классно смотрится, да и в мрачную стилистику 3\1 хорошо вписывается). В остальном - печально. Я бы сказал так: Conracts хорош, именно для захода в серию. Он не так сильно устарел, как 1, при этом обладает схожей стилистикой и даёт прочувствовать изначальную суть серии. 2 - это не то. Да и потом, воспринимается она, просто, как набор карт без внятного пояснения что\почём. Ну ладно, бог с ними, с контрактами.
Blood Money - Наконец-то они доработали всё что могли в правильном направлении. Вот здесь, даже без нарратива, я бы нереально кайфанул от геймплея и общей стилистики. Методика случайных убийств\самоубийств - это кайф. Вернули нормальную систему репутации из второй части (в 3 на неё чёт совсем забили). Вернули зарабатывание бабла. Да и просто хорошо продумали задания. Подтянули графон (игра смотрится очень приятно), Добавили нормальную физику. Сделали хотя бы какой-то сюжет, пусть их и занесло на поворотах, но хотя бы попытались в этот раз. jesper kyd - стабильно порадовал качественным музлом. Лучший Hitman из олдскула по всем параметрам - это бесспорно.
Absolution и прочее - как нибудь потом. Но в целом, серия стоящая. И во многом, это заслуга, именно первой части, которая предложила внятный и интересный общий концепт серии, который особо и не изменился за 4 части.
Спасибо за внимание.