Курс профессионального кондуктора за пару долларов - TROLEU. микро ЛОНГ
Обзор игры от молдавских разработчиков, которая может похвастаться не только мемами.
Пару лет назад в интернете вирусились кадры из забавной маленькой игрульки, где игрок работал кондуктором в переполненном троллейбусе, затевая драки с бабками и детьми.
Но время шло, игра все не выходила, хайп угасал, но вот, наступило 15 сентября и игра наконец увидела дату выхода! Наконец про игру вспомнят и все побегут покупать и играть! Ведь так?
Но издателю, Critical Reflex, было видимо вообще пофигу, что в один день с сегодняшним гостем релизится другая горячо ожидаемая инди под их же издательством, что, очевидно, вылилось в то, что все играют в одну игру, а про другую напрочь забыли. Сегодня надеюсь это исправить и кратко вас заинтересовать, так как это не просто мем игра с нулевым геймплеем, тут все куда интереснее.
Зайдя в проект и выбрав играть нас закидывает в хаб. Помимо троллейбуса посередине и кучи декораций и каких-то приятных мелочей вроде статистики тут имеется миниигра, бесконенчый режим, и, конечно же, сами уровни. В игре их 12 штук, а точнее 6 локаций с 2 подвидами - обычный и ночная смена.
Что же делать надо? Объясню на примере первой локации - окраина города.
Вот в таком местечке мы спавнимся. Теперь за интерфейс пояснения.
- Сверху - пройденный путь - каждый знак остановки означает, собственно, остановку, на которой пассажиры придут/уйдут, а еще в конце вы могли заметить 2 человечков - в очках у нас торговец, а радостный пухляш - контроллер.
- Слева ниже - количество денег. На красном же кругу написано их кол-во, которое обязательно набить к концу уровня.
- Еще ниже - количество пассажиров. Красный - те, кто не оплатили еще, зеленый - кто оплатил, зачеркнутый - те, кто не должен находиться в транспорте. Про то, что значит "кто не должен находиться" узнаете чуть позже
- Справа - шкала счастья пассажиров. Чем ниже, тем чаще к вам будет заходить торговец, а чем выше - тем больше вероятность, что внезапно нагрянет проверяющий. От чего зависит настроение тоже скоро узнаете.
Что же, теперь можно перейти к основной нашей задаче - взимать дань с людей!
Благо мне повезло, что первые же пассажиры продемонстрировали три основные возможности оплаты.
Первый вариант - наличка. В обязательном порядке мы должны и сдачу давать - либо в необходимом размере, либо даже больше, иначе пассажир от нас не отстанет и будет по пятам ходить, жалуясь на то, что кондуктор вор. Ну и билет дать, само собой.
Второй вариант - карточка. Самый быстрый - достаешь терминал, проходит оплата, даешь билет. Все.
Третий вариант - проездной. Человек ничего не платит и просто даешь ему билет.
Но вы правда думаете, что все так легко?
Во-первых, если пассажир в плохом настроении, он может полезть в драку, и чтобы выиграть, надо будет пройти коротенькую мини игру, после которой пассажир вырубится насовсем и останется лишь выкинуть из троллейбуса. А если есть большое желание, можете сами драку инициировать, нажав на V - за победу в ней как никак деньги дают.
Во-вторых, сами пассажиры могут вести себя как мрази - вон, например, мне хотел фанат СССР оплатить проезд, а его дедуля сумкой опрокинул, делать ему нефиг. Предметов, которыми люди мешают другим уйма - колонки, зонтики, мусор после себя оставляют о который подскальзываются и так дале и так далее, этого ОЧЕНЬ много
И так как они у нас тупые, то им надо отдельно на B в диалоговом окне нажимать с просьбой не мешать другим, и надеяться, что они больше не будут.
В-третьих, очевидно, не все хотят быть честными - то проездной просрочен будет, то на нем же фотка другого человека, то на карте денег не окажется, то еще что - короче, зайцы. Против таких решение простое - пинок и выкидывание за борт, даже деньги за это получишь.
В-четвертых, чтоб жизнь малиной не казалась, периодически нам будут подбрасывать дебаффы - то какой-то вид пассажиров запрещен к нахождению в транспорте будет, то чаще будет какой-то негатив происходить в зависимости от уровня (чаще грязные пассажиры, чаще окна ломаются и так далее), то какая-то дверь будет заблокирована и так далее.
В-пятых, в конце уровня в троллейбус всегда будет заходить контроллер, а если настроение у пассажиров будет плохим (зависит от того, как часто они падают по разным причинам - грязь, агрессия со стороны других пассажиров и так далее) - то даже раньше. В момент, когда он заходит, вам надо удостовериться, что в троллейбусе нет запрещенных к нахождению в транспортном средстве людей или безбилетников. Если за первых вам просто выдадут штраф, то если хоть один безбилетник будет найден - контроллер сагрится и начнется что-то вроде боссфайта. Выход один - наносить ему дамаг, кидая в эту жирную тушу других пассажиров. Если же контроллер вас все же схватит, то игра окончена.
А тут есть хоть что-то, что упростит игру? Конечно!
Есть аналог контроллера, но доброго по отношению к нам - торговца. Заходит он всегда на предпоследней остановке, но может и раньше, если пассажиры будут в хорошем настроении. Мы можем у него покупать всякого рода апгрейды - улучшение пинка или рукопашного боя, билеты, очки чтоб видеть кто не оплатил проезд, кувалда, ваншотящая контроллера и много всего другого. Как приятный бонус - когда пассажиры падают, они могут выронить какой-то свой предмет, который можно подобрать и продать торговцу, увеличив свой бюджет.
А второе - кастомизация троллейбуса. Как она происходит?
Уровень мы проходим на какой-то ранг, зависящий от того, насколько хороши мы были в роли кондуктора. Чем выше ранг - тем больше кастомизации разблркируется.
И она не только косметическая, но и геймплейная, и может быть полезна как на любом уровне (например раздатчик билетов), так и только на определенном (например газеты, на которых люди не мусорят). Но не думайте, что можно собрать имбу и со всеми апгрейдами бегать - нельзя иметь в троллейбусе больше 6 геймплейных помощников одновременно, потому выбирать придется с умом. Я лично играл в конце с билдом в виде счастливого спрея, раздатчика билетов, терминала для оплаты картой, казино, замедление троллейбуса и ускорение передвижения.
А что там нового в ночных сменах?
У нас появляется генератор, а также 4 рычага у каждой двери. Рычаги отвечают за подачу света - где включен, там свет есть, где выключен - там его нет. Генератор же имеет свойство заканчиваться, отчего ему надо заряжать батарейку за деньги. И вы ОЧЕНЬ не захотите, чтобы он разряжался и свет во всем троллейбусе выключался.
Пассажиры при первой же возможности постараются вас обворовать, и если у вас мало денег - это будет критично, ведь генератор денег стоит как никак. Конечно, их можно пинать и забирать себе обратно свои накопления, но тогда они будут злиться, и если таких пассажиров несколько - считайте что контроллер на следующей остановке обеспечен.
Что же, основной геймплейный цикл я вам описал. На остановке заходят люди - проверяем их (нормальные - даем билет и просим не шуметь на всякий, ненормальные - пинаем и выкидываем из троллейбуса), периодически покупая что-то у торговца. В ночном же уровне добавляются траты на электричество. Это все сильно упрощено, тк уровни могут (и часто происходит) в тот еще хаос, но это лучше самим прочувствовать, чем читать или смотреть.
Но если хотите, то вот мой первый забег на последнем уровне (ночная смена космоса). Ютуб онли, тк если 10-и минутное видео сжимать до менее 100 мб, требуемых дтфом, получится страшная каша.
И да, как вы уже могли понять, тут не только по городу мы будем кататься - и у каждого будет какая-то уникальная фича. То, что дальше перечислю не прям все-все-все, что есть.
- Пригород - пассажиры воняют (портят другим настроение, фиксится антисептиком, покупаемым у торговца) + мусорят (другие подскальзываются, фиксится покупкой швабры и ручным собиранием кукурузы)
- Побережье - пассажиры мокрые (оставляют лужи на которых подскальзываются, фиксится покупкой полотенца чтоб вытирать людей и шваброй чтоб вымывать что пролилось) + могут быть в крему (портят другим настроение + если заяц, то тащится на выход медленнее. фиксится полотенцем и только временно). ТАКЖЕ с этого уровня пассажиры могут носить такую дичь, которая будет беспокоить других. В зависимости от уровня это может быть мелкий динозаврик, сносящий всех на пути, морские ежи, чьи иглы тоже сносят всех с ног и так далее.
- Доисторический период - могут подделывать деньги (распространяется и на последующие уровни), в проездном доп инфа о том, что могут проносить (если предмета пассажира нет в листе - кик как зайца), а также приносят мух, которые вырубают других пассажиров (фиксится покупкой вентилятора). ТАКЖЕ есть динозавр - если недовольство пассажиров будет зашкаливать, вас съедят, гейм овер.
- Подводные глубины - окна ломаются и кабина заполняется водой, как следствие медленнее передвигаетесь и всякие злые рыбки, с которыми заходят пассажиры часто агрятся (фиксится покупкой изоленты чтоб окна быстрее чинить и насосом чтоб воду выкачивать)
- Космос - инопланетные пассажиры телепортируются, окна ломаются и притягивают к себе пассажиров(фикксится покупкой изоленты), мини черные дыры появляются
Подведем итоги.
TROLEU как будто стала жертвой маркетинга и непутевого издателя - первый выставлял игру, будто это просто мем игра в духе Русов против Ящеров или Альтушки для Скуфа, где кроме как раз в час посмеяться делать нечего, а вторые дали дату релиза в один день с флагманским для издательства No, I'm Not A Human. Своим небольшим рассказом я, надеюсь, смог вас заинтересовать купить и пройти эту игру, тем более стоит она всего ничего - в странах СНГ региона 4 доллара, а в России и Казахстане - меньше 3 (240 рублей и 1600 тенге соответственно). То, что вам будет интересно не только от факта игры за кондуктора я вам гарантирую.
Спасибо всем, кто прочитал этот мини лонг, увидимся в ноябре!