Посмотрел вчера стрим ixbt (2-ая часть Нашы Игры)
Ждал, что запалят хоть одну мою игру. Пока ждал, размышлял, что не так с этими ребятами и их шоу. Вот несколько моих мыслей на сей счёт. Без негатива.
Смысл и цель. Шоу позиционировалось как "помощь мелким инди". Тем, о ком никто толком не знает с нулями обзоров в сторах. Вы можете по-разному относиться к самим ребятам их регулярному контенту, но идея популяризации русского инди - годная. И реализация сносная - максимум трейлеров, минимум самих ребят.
Но какого чёрта на шоу попали игры с 50к просмотрами трейлеров, с сотней обзоров и засветившиеся на других крупных мероприятиях? Спрашивают зрители: "какого чёрта симулятор водителя на шоу забыл?" - они рассказывают что вот есть первая часть, которая похуже, но у которой 20000 обзоров. ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ОБЗОРОВ, КАРЛ! Именно ПОЭТОМУ они включили её на шоу. В чём логика? Шоу ведь было как раз чтобы наоборот - показать непопулярные игры.
Приём завявок. В начале стрима Виталий рассказывал, что разработчики ненастойчивые. Один раз написать - этого мало, и нужно было пушить. Приводил пример чела, который пушил несколько раз и его игру в итоге показали.
В следующий раз напишу скрипт, который будет им письма слать ежедневно.
Рофлы рофлами, но у меня на этот счёт троякое мнение:
- Есть элементарный этикет - они люди занятые, зачем навязываться? Чем меньше я буду их отвлекать своими письмами, тем больше заявок они обработают.
- С другой стороны, я сам за собой замечаю, что часто пропускаю какие-то просьбы и забываю об этом. Часто прошу людей напоминать мне их просьбы.
- Но! Есть организаторская работа. Если вы дали ящик для приёма заявок - будьте добры обработать их все досконально и на всё ответить. Я недавно сам конкурс организовал и внимательно отбирал и смотрел сабмиты всех участников.
Принимать заявки на мейл - это говно идея сама по себе. Большой риск попасть в спам. Лучше через форму принимать заявки - так они хотя бы не потеряются.
Нотка позитива - где-то под конец стрима Миша признал, что обработка заявок - их факап и они над этим будут работать.
Отбор заявок. Они организаторы шоу и могут отбирать всё что вздумается на свой вкус и цвет. Так они завернули кучу визуальных новелл, симуляторов ходьбы и клонов вампайр сурвайвлов. Хоть я и солидарен с ними в этом вопросе, но концепция не честная. Если бы им платформеры не нравились? Или стратегии? Или пиксельарт? Ведь кому-то всё это заходит. Радует, что на стриме они и такие заявки показали и О ЧУДО, кому-то это зашло
Моя претензия к отбору в другом - какого чёрта на шоу попали игры с английскими названиями и английскими трейлерами? Хотя в правилах ixbt чётко говорили, что принимаются только русскоязычные.
И тут же претензия к разработчикам: а вы какого лешего отправляли англоязычные трейлеры игры, а?
Непрошенные советы. В ходе стрима Виталий давал разработчикам странные советы. Но больше всего меня поразил совет врать в трейлерах. Рассказывать в них о том, чего в игре нет, или пока нет. Вот же здорово, когда вы видите ролик игры, на котором всё ОК, а потом играете в игру, в которой ВСЁ не так. Теперь жду, когда Виталий начнёт рекомендовать мелким инди в игры добавлять донат-системы и делать их фритуплеем, лол.
Уровень экспертизы. Иногда как чё скажут, лучше б молчали. Особо чувствовалось на стриме вчера. На экране лютое рубилово FPS - они обсуждают анимацию отдачи от оружия. На экране скучная текстовая шляпа - говорят что супер интересный проект. Платформер со слэшами и прыжками в один кадр - говорят, что отлично проработаны удары и анимации.
Добило: показывают две версии "одного и того же трейлера" игры Scribe, только с разной озвучкой - чтобы доказать как правильная озвучка меняет восприятие. По их мнению в первой версии голос был умирающий, а во второй - профессиональный. На деле "профессиональная" озвучка - умирающий голос пожилого деда, который никак не подходит под визуальный образ ГГ. А первый голос хоть и звучит менее профессионально и записан абы как, но лучше ассоциируется с персонажем. Однако, главный рофл в том, что и визуальный ряд у трейлеров разный - дело не только в озвучке.
Низкий уровень экспертизы и лютая вкусовщина - причина, по которой я перестал смотреть сей замечательный дуэт. Игровые новости от них интересно было поузнавать, а вот глупости слушать - невыносимо.
Общее впечатление от всего шоу: много копирок с других игр, толстые попытки выехать на попсовых трендах. Не люблю такое. По представленной на шоу выборке создаётся ощущение, что геймдев РФ плетётся к хвосте поезда индустрии как безыдейная культя.
Но если закопаться ещё глубже в инди и смотреть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ноунейм авторов - можно найти классные интересные проекты. Они не выходят на рынок из-за отсутствия фидбека, внимания и поддержки от игроков.
Своих игр я так и не дождался, о чём не жалею. Сам запалю свою проекты, вот:
P.S. Почему я вообще им отсылал? Дебил что ли? У ixbt есть аудитория потанцевальных игроков, а видеоформат больше людей хавает, чем текст, который я привык строчить здесь. На DTF же в игры не играют, лонгриды и мидлы не читают. Только дрочат щитпосты с сиськожопами и заплесневелыми мемами. Вот поэтому =)