«Xbox Game Pass превратился в «Netflix для гейминга» — Шон Лейден, бывший председатель PlayStation Worldwide Studios
Шон Лейден, бывший председатель PlayStation Worldwide Studios, раскритиковал игровые подписные сервисы, такие как Xbox Game Pass, назвав их вредными для индустрии видеоигр и разработчиков
Лейден высказал мнение, что это очень вредит индустрии и превращает разработчиков в наемных рабочих.
«Я считаю это опасным. Посмотрите, что случилось с музыкой. В общественном сознании музыка ничего не стоит. Музыка должна быть бесплатной. Spotify — что это такое? 15 долларов в месяц или около того, но музыку почти никто больше не покупает
Проводя аналогию с играми, Лейден говорит, что повсеместное распространение музыки через стриминговые каталоги обесценило отдельные релизы. Что значит обесценило отдельные релизы ? То что у людей нет больше тупика, а есть выбор ? Есть выбор не покупать игру за фулл-прайс, а пройти её в подписке с дня релиза либо приобрести в постоянное владение.
Если углубиться в его слова, между строк можно прочитать что-то вроде: О боже ! Я, мы (бизнес) хотим лутать больше денег с людей на которых нам плевать. Не достаточно что кто-то оплачивает нашу разработку и потом какой-то доход от продаж, мы хотим что бы у людей не было выбора, хотим стать богатыми после релиза игры. У нас нет цели сделать это выгодным для конечного пользователя. И судя по его подходу, людей его звена это прямо тригерит. Что ещё более не понятно, с чего такая уверенность, что игра получит такую востребованность на релизе, которая обеспечит доходы превышающие от выплаты Microsoft плюс доход от последующих продаж.
Проблема с играми в том, что у нас есть только запуск игры (подразумевая прибыль) — Вот и всё. Никто не хочет платить деньги, чтобы прийти в студию и посмотреть, как другие пишут код
По этой цитате явно видно, что фокус как раз на прибыли, упущенная выгода — главный тригер и посыл. В своей речи бывший председатель PlayStation делает акцент на судя по всему важный для него тригер, а именно том, что в процессе разработки игры студия не получает доходы до её релиза. Выставляя это как проблему. Лейдену не достаточно того, что Майкрософт за релиз игры в ту же подписку Game Pass, покрывает разработку игры финансово, это что-то вроде гарантированной прибыли которая уже получена, даже если игра окажется провальной.
Затем Лейден продолжил:
Прибылен ли Game Pass? Неприбылен ли Game Pass? Что это значит? В любом случае это не тот вопрос, который стоит задавать... Для меня главный вопрос в таких вещах, как Game Pass, заключается в том, выгодно ли это разработчику?
Не знаю почему его так волнует Game Pass, видимо потому что Sony в которой он работал он «стоит поперек горла», но видимо это ещё и какая-то личная неприязнь.
Они не создают ценность, не выводят её на рынок, не надеясь на взрывной рост, не тратят прибыль, не тратят излишки и не делают всё такое...Они просто говорят: Вы платите мне X долларов в час, я создал для вас игру, и вот вам, выкладывайте её на свои серверы“. Не думаю, что это действительно вдохновляет разработчиков игр
Всё бы ничего если бы Лейден в этом же интервью не пожаловался что во время разработки никто не платит разработчикам (прибыль до релиза) и вот оказывается что есть вариант в котором платят. Более того игра в Game Pass не означает, что она не продается в Steam и на других платформах кроме PlayStation, а это заработок для студии помимо полученных от Microsoft денег. Но сетование Лейдена, вероятно связано с болью в этом моменте что такая игра чаще всего не выходит на PlayStation так как она временный эксклюзив Game Pass. Возможно он говорит о внутренних студиях, но это тогда разговор совсем другой концепции, не будем путать сандали с сапогами.
Лейден раскритиковал влияние запуска игры в формате подписки на ее разработчиков, поскольку игры по сути становятся контентом для каталога подписки, но что в этом плохого ? Студия получила деньги на разработку, большие деньги. Найдите в моем ТГК или в Google по поиску слитые документы Майкрософт по выплатам студиям-разработчикам. Затем студия ещё продает свою игру и получает прибыль. В игру сыграло большое количество людей благодаря подписке, многие из них купят игру, и многие будут ждать следующую часть. Определенно здесь все в выигрыше ! Как разработчик, так и геймер получивший игру по подписке 5$/мес или 10-15$. В словах Лейдена читаются отголоски противостояния, противостояние которое Sony объективно проиграла, и личный триггер на эту тему. Вот и всё, не больше не меньше
С вами, как всегда, был Frost Max Play, всех обнял и пока
Данная статья отражает личное мнение автора на интервью Шона Лейдена.
Поддержать меня, а так же не пропускать ничего интересного из мира кино и игр, можно подпиской на FrostMax HUB