Программирование для детей в Серпухове: полезное обучение рядом с домом

Программирование для детей в Серпухове – направление дополнительного обучения для будущих гениев и просто талантливых ребят!

Программирование для детей в Серпухове: полезное обучение рядом с домом

О пользе дополнительного обучения написанию кода детей дошкольного и школьного возрастов, в том числе подростков, в последние годы говорят представители разных областей научного знания. Это психологи, социологи и даже педагоги, в частности, выдающиеся. И это один из поводов присмотреться к курсам программирования для детей в Серпухове, предлагаемых, например, школой Pixel, или академией TOP. Есть и другие частные образовательные учреждения и организации, но речь не о выборе какого-либо варианта.

В первую очередь важно обосновать и разъяснить, почему именно и чем полезно программирование для дошкольников, младших школьников и подростков.

Ученые о пользе написания кода для детей

Л. Л. Босова (лауреат премии Правительства РФ в области образования) в своем исследовании «О модели непрерывного обучения программированию в школе» обосновала, что первая традиционная грамотность человека, в том числе маленькой личности, представлена навыками и умениями в части чтения, а также письма и счета. Второй грамотностью в современном мире она небезосновательно представила способностью писать код для разных машин и программ.

Э. З. Галимуллина и Ф. Ф. Хузеева в своей работе подчеркнули, что ранее знакомство детей с современными цифровыми образовательными средами для их обучения азам программированию – это эффективнейшее средство развития алгоритмического мышления и креативности, а также способности решать нестандартные задачи, даже сложные, посредством их мысленного разложения на простые составляющие в виде подзадач. При этом учеными отмечено, что написание кода дает синергетический эффект и в одних случаях прямо, в других – косвенно, но влияет на все сферы развития интеллекта и психических функций. Даже в ситуации, когда программированием занимается неопытный ребенок.

А. П. Ершов предложил рассматривать грамотность в качестве способности человека воспринимать и выражать знания посредством текста. Он отметил, что развитие практик книгопечатания привело к формированию так называемой первой грамотности – всеобщей, но только в части чтения, письма и счета. Вместе с тем, что подчеркнул ученый, распространение ЭВМ стало предпосылкой всеобщего умения программировать.

Л. С. Выготский, в своих работах часто касавшийся тем, близких к современным алгоритмике и теории последовательностей, неоднократно отмечал, что интеллект человека включает в себя множество искусственных структур, связанных непосредственно с диаграммами, схемами, условными знаками. И все это можно в той или иной мере соотнести с современным программированием, где без схематичных структур и условных конструкций не обойтись.

Так, можно небезосновательно утверждать, что программирование для детей в Серпухове – отличный вариант дополнительного обучения ребят разных возрастов, выгодно выделяющийся на фоне других предложений местных частных школ. Для подтверждения данного тезиса целесообразно раскрыть некоторые из представленных моментов более подробно и обосновать потенциал обучения написанию кода на примерах развития отдельных черт и способностей каждой маленькой личности.

Программирование для детей в Серпухове: полезное обучение рядом с домом

Почему программирование для детей в Серпухове – одно из лучших направлений

Здесь все достаточно просто. Отталкиваясь от мнений и позиций представленных ученых, разрабатывавших вопросы по поводу пользы алгоритмики и программирования для детей, можно выделить ряд ощутимых преимуществ в виде полезных эффектов. Наиболее существенных 7.

1. Возможность для ребенка стать активным производителем и создателем компьютерных технологий

Современные образовательные программы и в целом система образования в России основана на целевых установках, согласно которым обучение чтению и письму – базовые направления педагогической деятельности, особенно с точки зрения восприятия чужих мыслей и выражения собственников. При этом в ситуации, когда дело начинает касаться разных компьютерных продуктов, например, тех же игр, прикладных программ, школьников традиционно обучают «чтению», то есть восприятию и использованию. Но никак не «написанию», то есть не программированию.

Отмеченное приводит к печальной ситуации. Речь о том, что почти все дети становятся пассивными потребителями программ и иных компьютерных технологий. Это и приводит к нежелательным игровым зависимостям, к использованию ПК, ноутбуков и телефонов лишь для развлечений. Обучение программированию в Серпухове в данном контексте – мощнейший инструмент, применение которого позволяет дошкольникам и школьникам выходить из статуса пассивных потребителей и переходить в качественно новые роли, связанные с возможностями создания и произведения.

В результате каждый ребенок, успешно прошедший даже базовое обучение написанию кода, становится способным создавать реальность, творить, а не быть личностью, подчиненной чьим-то чужим последовательностям и алгоритмам.

2. Привитие ребенку понимания того, как важно планировать деятельность и автоматизировать рутинную работу

Вряд ли современные дети задумываются о том, насколько действительно важно уметь планировать собственную жизнь, свое время. Вместе с тем они редко понимают, что компьютер и программы – средства автоматизации рутинных задач.

Благодаря обучению в соответствующем направлении все представленные недостатки исключаются. Ребята по мере погружения в написание кода приходят к пониманию того, как и для чего можно использовать компьютер, чтобы заставить его выполнять работы, которыми человеку заниматься не всегда обязательно.

На фоне этого каждый будущий гений или просто талантливый ребенок с пытливым умом приходит к пониманию значимости планирования собственного времени. Частично это обусловлено следующим пунктом, связанным с развитием вычислительного (алгоритмического) мышления.

3. Активизация развития вычислительного мышления

Данный вид мышления также принято называть алгоритмическим и даже компьютерным. Его особенности сводятся к ряду важных аспектов.

Так, когда вычислительное мышление развивается, ребенок становится способным использовать навык декомпозиции, то есть разбивать сложные задачи на простые. Дополнительно он учится сравнению, распознаванию типичных последовательностей действий и их фрагментов. И все это становится более наглядным в плане усвоения на примере написания кода, даже если используется блочное программирование.

Компьютерное мышление дополнительно включает в себя навык абстрагирования, то есть отбрасывания лишних деталей. По мере погружения в тему написания кода ребята учатся определять оптимальные шаги для получения требуемого результата, совершенствовать имеющиеся навыки.

Все отмеченное вытекает из основных умений, связанных с программированием. Это и есть декомпозиция, распознавание паттернов, абстрагирование, алгоритмизация и отладка.

4. Обучение командной работе

Очные уроки программирования в Серпухове рядом с домом предполагают работу ребят в группе. При этом они будут совместно выполнять парные и групповые проекты. Это обеспечивает привитие командного духа, а также способствует развитию ответственности как за собственные достижения, так и за коллективные.

Программирование для детей в Серпухове: полезное обучение рядом с домом

5. Формирование всех групп цифровых навыков

Благодаря обучению программированию дети становятся современными и всесторонне развитыми личностями. Это обусловлено формированием так называемой цифровой компьютерной грамотности. Обучение написанию кода, помимо всего прочего, развивает не столько интеллект и мышление, сколько способности грамотного использования компьютера и прикладных программ, компиляторов. В результате возникает дополнительный положительный эффект, благодаря которому дети начинают видеть в ПК в первую очередь средство созидания, а не что-то, что подходит для использования только для развлекательных целей, например, для игр.

Цифровые навыки наряду со способностью писать код уже давно рассматриваются как компоненты личности, готовой к жизни и жизнедеятельности в эпоху тотальных цифровизации и компьютеризации.

6. Межпредметное развитие

Программирование – это не только графические блоки или текстовые последовательности. Оно связано с математикой, логикой, информатикой и не только. Межпредметность здесь – большой плюс, потому что именно благодаря ей ребята по мере освоения навыков, полезных с точки зрения написания кода, становятся способными лучше понимать математические, логические, информатические законы, правила и закономерности. Это дает еще один положительный эффект в виде упрощенного восприятия школьной программы в части тех предметов, что касаются прямо или косвенно отмеченных дисциплин.

7. Формирование основ будущего профессионального самоопределения

Не самая важная, но вместе с тем далеко не последняя цель обучения программированию детей в Серпухове сводится к тому, чтобы пробудить у ребенка интерес к одной из профессий будущего. И речь не столько о профессии программиста в ее традиционном понимании. Умение писать код полезно вне сомнения, как в традиционном плане, так и современном. Дело в том, что сегодня программисты участвуют в разработке игр, в создании интерактивных приложений. Они программируют многофункциональные сайты и веб-сервисы, пишут код для автоматизации промышленных и производственных систем. И все это лишь примеры.

Сфера IT стремительно развивается, она начинает «обрастать» все новыми и невероятно востребованными профессиями. И любому программисту в ней найдется место.

Можно утверждать, таким образом, что написание кода – перспективное занятие. И обучение ему с ранних лет гарантирует многостороннее развитие любого ребенка.

Программирование для детей в Серпухове: полезное обучение рядом с домом

Обучение рядом с домом: как выбрать школу программирования для детей в Серпухове

Выбор места обучения – порой сложная задача. Особенно при условии, что цель сводится к тому, чтобы выбрать школу программирования рядом с домом.

Вот какие критерии заслуживают внимания:

  • Расположение школы. Плюсом станет, если она или ее филиал находится в оживленном месте. Наличие развитой инфраструктуры и транспортных развязок – дополнительное преимущество;
  • Лицензия. Перед принятием решения о записи ребенка на обучение родители буквально обязаны убедиться в том, что деятельность выбранной школы лицензирована. Это будет гарантией реализации только тех программ дополнительного обучения, которые соответствуют требованиям государства;
  • Педагогический состав. Наличие наград, научных публикаций, практического опыта в преподавании и высшего образования станут преимуществами;
  • Наличие средств и материалов, необходимых для беспроблемного обучения. Если выбранная школа предлагает учебу в оснащенных классах, все хорошо. В иной же ситуации, когда будет требоваться покупка ноутбука, оплата лицензионной версии какой-либо программы, следует отказаться от образовательных услуг;
  • Наличие скидок и акций. Если отдельные школы программирования для детей в Серпухове предлагают их, то другие – нет. Плюсом будет наличие, например, рассрочки, бесплатного пробного занятия или выгодной градации в части покупки абонементов в виде «чем больше оплачено уроков, тем меньше стоимость одного».

Еще один важный момент сводится к оценке формата и содержания учебы. Первый – очный, но речь о подходах к формированию групп. Понятно, что если набираются все ребята без разбора, то итог учебы будет сомнительным. Лучше, если используется подход, предполагающий учет возраста. В таком случае обычно формируются группы с количеством учеников до 10–12, с возрастными «разрывами» не больше 3–5 лет.

Если говорить о содержании, то следует отметить, что здесь снова срабатывает критерий возраста. Если в выбранной школе представлены курсы, поделенные на группы с его учетом, эта задача решается автоматически. Программирование в Scratch Junior, например, подойдет дошкольникам и младшим школьникам, а освоение Python на примере Minecraft – ребятам постарше.

Как можно будет двигаться дальше

Когда базовый курс программирования для детей в Серпухове освоен, можно рассмотреть вариант дополнительного расширенного обучения в выбранной школе. Этот подход хорош для дошколят и школьников. Если же дело касается подростка, приближающегося к поступлению в старшие классы или к выбору в пользу какого-либо среднего профессионального образовательного учреждения, можно попытаться найти колледж программирования в Серпухове, например.

Стоит отметить, что курсы для школьников и подростков не гарантируют обретения профессиональных навыков. Да, какие-то простые задачки ученики смогут решать впоследствии и даже брать небольшие подработки на биржах фриланса в интернете. И если в одних случаях на фоне наличия таланта возможным становится самостоятельное саморазвитие в написании кода, то в других без получения высшего образования не обойтись.

В любом из случаев желательно строить образовательную траекторию для ребенка с учетом принципа от простого к сложному. Здесь все так, как в программировании: простые конструкции и операторы предваряют переход к более сложным и комплексным. И уже после полноценного обучения и развития в IT уже почти состоявшийся специалист сможет начать решать карьерные задачи.

Программирование для детей в Серпухове: полезное обучение рядом с домом

Резюме: обучение программированию в Серпухове рядом с домом – большое преимущество для каждого ребенка

И речь здесь как об отмеченных полезных эффектах, важных в плане общего развития каждого ученика, что не зависит от его возраста, так и о приближении к решению задач по поводу профессионального самоопределения. Последний контекст наиболее интересен, потому что традиционные профессии постепенно вытесняются, становятся неактуальными.

Многие интеллектуальные и иные задачи решают программы. Даже физический труд, скажем, на автоматизированных производствах, постепенно вытесняется программируемыми комплексами машин. И ни в том, ни в другом случае немыслимой становится соответствующая работа без участия IT-специалиста.

И это еще один аргумент в пользу дополнительного обучения каждого ребенка написанию кода! Он сможет стать полноценно развитой личностью, готовой к вызовам XXI века, а также занять в будущем достойное место в трудовой деятельности. Навыки написания кода приближают к погружению в IT, а данная сфера расширяется стремительно.

Так, можно утверждать, что учеба рядом с домом, если выбранное направление – код, является перспективной и крайне полезной. Во всех вероятных смыслах, без исключений и оговорок. Это тезис, не требующий доказательств, подтвержденный представителями современного педагогического сообщества.

1
Начать дискуссию