Последнее лето: о демоверсии Nova Hearts

Чат, угар и сражения с использованием космических суперсил в провинциальном городке.

Последнее лето: о демоверсии Nova Hearts

Визуальные новеллы — жанр, не особо склонный к заметной эволюции в глобальном смысле, а если эксперименты и случаются, то далеко не всегда они идут на пользу. Со стороны это до сих пор почти всегда какие-то нарисованные герои на фоне из нарисованных же локаций, перебрасывающиеся текстами — и первые два фактора при их достойном исполнении для меня всегда уже повод взглянуть на проект. А если в нем еще и пошаговые сражения!

О чем демоверсия?

Один писатель заметил: «Чаще всего люди покидают маленький город, чтобы мечтать туда вернуться. А другие остаются, чтобы мечтать оттуда уехать», а Люс застряла где-то посередине. Возвращаться в свой маленький Вермиллион даже всего на одно лето она не хотела, но обстоятельства привели ее в родной городок, в ту же самую комнату, где она росла, на те же самые улицы, где бродила с друзьями — и к тем же самым людям, которые когда-то друзьями именовались.

Последнее лето: о демоверсии Nova Hearts

Си-Джей и Вилл — эти самые когда-то друзья, которые искренне рады видеть Люс, готовы ей рассказать о всех новостях в своих и чужих жизнях и непременно вместе с ней посетить грядущую вечеринку, внезапно превратиться в супергероев и победить монстров, не забывая проверять социальные сети, разбираться со странными сообщениями, которые для всех выглядят пустыми, но таковыми не являются, и вовремя отвечать на сообщения родителей.

Последнее лето: о демоверсии Nova Hearts

Как играется демоверсия?

Игра позиционируется как визуальная новелла с пошаговыми сражениями, и это тот случай, когда то, что на коробке, то и в коробке: да, это визуальная новелла в которой игроку придется участвовать в пошаговых сражениях. И да, они хороши — в том числе и за счет слегка объемных спрайтов героев, мило анимированных.

Впрочем, учитывая, что предыдущий проект студии — это колоритная в своем монохромном исполнении пошаговая Othercide, удивляться лаконичной и увлекательной реализации механики перестаешь.

Последнее лето: о демоверсии Nova Hearts

Местный хэнсин для героев — им дело не свойственное, потому обучение интегрировано в повествование и смотрится уместно. Основа сражений — планирование. У игрока есть шкала времени, а любое его или врага действие занимает время, и двигать прием можно только вперед. Героям задаются следующие действия, потому нужно учитывать, надо ли заранее полечиться или применить щит.

У каждого из персонажей по две основные способности, доступные каждый ход, и одна применяемая один раз за сражение. Автоатаки как таковой нет, зато есть комбо — если совместить по времени применением навыков двух героев, то они выполнят уникальный прием, который, в отличие от отдельных навыков, улучшать нельзя.

Вторую часть составляет вполне классическое чтение диалогов героев, дополненное чуть менее классическим, но уже вполне привычным для многих ВН-ок сегментом, связанным с тем или иным девайсом — в случаю Люс это мобильный телефон. Помимо непосредственно сообщений, в нем есть и новостная лента, которая добавляет атмосферы и отражает некоторые произошедшие события по типу телевизора из Vampire: The Masquerade — Bloodlines, и астрологическое приложение, позволяющее следить за набором очков отношений.

Дизайн у приложения под стать сути
Дизайн у приложения под стать сути

Для визуальных новелл естественным является не просто рассказывать историю, но и позволять игроку так или иначе взаимодействовать с персонажами, и Nova Heart в этом не исключение. Основных направлений три, каждое со своей индикацией от окон сообщений до спрайтов персонажей:

  • Дружба
  • Романтика
  • Враждебность

В диалогах вариантов тоже три, но напрямую они не всегда соотносятся с определенным тоном. Иногда это возможность поддержать одну из сторон спора или выразить нейтралитет, что по итогу позволяет определять поведение героини на свой лад.

У игры было две демоверсии, и между ними были добавлены некоторые дополнительные экраны загрузки, фоны и некоторые диалоги, несколько скорректировался стиль персонажей и дизайн подсказок, у Люс появилась новая футболка, а также — к моему удивлению — вырезаны диалог о современном этикете с матерью героини, прогулка по скейт-парку, размышления о личности одного из врагов и целая битва с боссом. Уникального в ней ничего не было, зато раскрывалась тайна того, кто же эта звериная морда на самом деле.

Последнее лето: о демоверсии Nova Hearts

Nova Heart задержалась на целый год — и это по ней видно. Не геймплеем, но стилем, тоном повествования и некоторыми дизайнерскими решениями она напоминает гостя из недавнего прошлого. В ней нет намеренного ретро-настроения, как, например, в Mixtape, оттого впечатление может быть несколько странным, словно все хайповое и вайбовое уже не столь, гм, хайповое и вайбовое. Однако, за живые, забавные диалоги и увлекательную боевую составляющую — отдельный глоток свежего воздуха в мире визуальных новелл! — опоздание можно ей простить, что я с радостью и сделаю, узнав, наконец-то, что не так с городком Вермиллион, и как новоявленные супергерои будут его спасать.

12
1
1
5 комментариев