Как искусственный интеллект меняет мир моды и рекламы
А вы заметили, насколько сильно прокачался искусственный интеллект за последний год-полгода? Совсем недавно генеративный ИИ был скорее увлекательной технологией с «пластмассовым» эффектом, но сегодня — это мощный инструмент, который вторгается в мир моды и глобального маркетинга, вызывая бурные дискуссии и негодование. Давайте на конкретных примерах разберем, как сильно вырос ИИ и что это значит для всех нас.
Vogue, Guess и нейромодель — новый стандарт красоты?
Одним из самых громких событий стал летний номер Vogue, в котором бренд Guess для своей рекламной кампании использовал не живую модель, а полностью сгенерированную нейросетью. Это вызвало шквал обсуждений. С одной стороны — картинка, созданная без дорогостоящих съемок. С другой — тревожные вопросы: не меняется ли сам образ красоты, становясь недостижимо идеальным? Не является ли это угрозой для работы моделей, фотографов?
Дискуссия была массовой, и осуждения было тоже немало. Если честно, эту тревогу можно понять — под удар попадают творческие профессии, и это сильно волнует окружение, ведь ИИ уже пользуются не маленькие бренды. Хотя, возможно, пока это лишь способ привлечь внимание, а не сократить расходы. Но тенденция снижения затрат на маркетинг в мире моды действительно есть, поэтому и тревога не беспочвенна.
Реклама Coca-Cola — магия без людей?
Другой знаковый кейс — последняя рекламная кампания Coca-Cola, полностью созданная с помощью искусственного интеллекта. Несмотря на то, что атмосфера праздника была передана, реакция публики была неоднозначной. Многие были возмущены тем, что такой гигантский бренд использует нейронки вместо того, чтобы нанимать художников, дизайнеров и аниматоров. Кто-то даже говорил, что пришла эпоха Pepsi, осуждая тем самым маркетинг Coca-Cola. Дискуссии были разные, но факт остается фактом. Это поставило перед комьюнити вопрос: где граница между инновацией и обесцениванием человеческого труда?
Эти ситуации — лишь верхушка айсберга. Пользователи все чаще видят ИИ-контент у брендов и задаются вопросами не только об этике (почему бренд использует нейросеть, а не нанимает артиста?), но и об экологии. Ведь для поддержания работы мощных ИИ-моделей требуются огромные серверные мощности, потребляющие колоссальное количество энергии.
Какие выводы можно сделать?
1. Качество станет неотличимым от реальности. Если раньше ИИ-картинки были «мыльными» и «пластиковыми», то сейчас основной упор идет на фотореализм. В ближайшем будущем отличить качественную генерацию от реальной фотографии будет практически невозможно.
2. Нейросети станут обыденным инструментом. Паника и удивление пройдут. Как когда-то Photoshop, так и ИИ станет просто еще одним инструментом в арсенале креативщика. Если уж говорить о Photoshop, то сама компания Adobe активно внедряет нейронки в свои программы. Об этом я совсем недавно писала статью, посвященную новым будущим инструментам Photoshop.
3. Произойдет разделение рынка.
Масс-маркет и e-commerce, вероятно, будут все активнее использовать ИИ. Для маркетплейсов будет проще и дешевле генерировать тысячи изображений одежды на ИИ-моделях, чем проводить дорогостоящие фотосессии.
Большие бренды и люксовый сегмент, наоборот, могут начать использовать реальные фотосессии как конкурентное преимущество, подчеркивая «живой», уникальный и творческий подход, чтобы выделиться на фоне общего потока ИИ-контента.
4. Специалисты никуда не денутся, но их роль изменится. Да, вероятно, ИИ удешевит производство массового контента. Но это освободит время и ресурсы для профессионалов, которые будут работать над более сложными, уникальными и дорогостоящими творческими проектами. Специалистов будет выделять не столько умение делать что-то руками, сколько творческий потенциал и взгляд арт-директора в любой области (будь то фотография, ретушь или дизайн).
Искусственный интеллект уже здесь, и он с нами надолго. Это новый этап в нашей жизни, который меняет рынок, инструменты и требования к специалистам.
Больше тестов, инсайдов и полезных штук — в моем Telegram-канале. Там же вы найдете и другие полезные материалы для ретушеров, например, ГАЙД по Nano Banana, который я дарю. Подписывайтесь!