Продолжаю играть в MGS 1 на эмуляторе DuckStation. Прошёл босс-файт с Вороном на танке
Кекная игра и при этом очень интересная. Давно не получал столько положительных эмоций
К этому моменту я уже начал понимать механики игры и её особенности. Стало намного проще проходить некоторые моменты. Однако тупняки с управлением всё же случаются. Я подключил геймпад, хотя можно было бы и с клава мыши играть, я потом вспомнил, что на первой плойке не было стиков.
Касательно сюжета и наполнения — теперь-то я вижу, что Кодзима стебётся над жанром, ну я надеюсь, что он стебётся, а не на серьёзном всё это сделал.
Тут главное понять, человек сумасшедший на самом деле или он прикидывается сумасшедшим ради лузлов. Если второе, то браво, молодец, заебись. А если второе, то звоним в скорую
Когда после разговора с пленником я вышел и увидел голого мужика на полу, я тут же выпал. Смеялся долго. Поэтому что вообще не предвещало. То есть сначала идёт важная сюжетная катсцена, даже драматическая, а следом голый мужик.
Говоря про катсцены — вот Кодзима, даже в первую часть, вышедшей на первой плойке, запихнул длинные катсцены.
Возвращаясь к голому мужику. После этой сцены идёт перестрелка и я тупил с оружием, поэтому несколько раз переигрывал. А там такой момент, что ты находишься в запертой камере и не в катсцене. За камерой слышны драка, шаги, затем дверь открывается, ты входишь и начинается катсцена, где на тебя наставляют автомат.
Солдат — переодетый заключенный соседней камеры, который вырубил охранника и забрал его одежду.
И когда я переигрывал и ждал, пока дверь откроется, я решил посмотреть в окошко камеры. Интересно стало. И хоть я не видел, как заключенный вырубает охранника и забирает его одежду, но видно, как затем персонаж проходит мимо камеры, в которой ты сидишь. Дальше он открывает дверь (этого уже не видно) и затем следует катсцена
И мне это очень понравилось. То есть, вообще не обязательно было добавлять персонажа, который проходит мимо двери, это можно было бы и в катсцене сделать. Но это есть. Создаёт ощущение реальности происходящего. Раз ты можешь сначала услышать звуки драки, а потом увидеть, как персонаж проходит мимо тебя, начинаешь задумываться, а вдруг и драка и смена одежды и то, как персонаж открывал дверь — всё это тоже было анимировано. Но то, что было за кадром, ты просто не увидел из-за ограниченного угла обзора дверного окошка. Создаёт ощущение реальности происходящего.
Конечно, графика ps1 даёт напомнить, что это всё ещё игра, но такие моменты работают на погружение намного лучше, чем кинематографичная картинка.
Люблю такие мелочи и такую проработку, которую я больше ожидал увидеть в современных играх, чем в игре 1998 года. Быть может это стандартная практика для того времени, я просто мало играл в такие старые игры, но всё равно впечатляет.
На этом фоне я вспомнил радио в GTA 5. Когда впервые играл, сел в машину от первого лица. Смотрю, на магнитоле отображается радиостанция и песня (либо там было что-то одно, не помню). А когда переключал, то и название менялось. Меня это тоже удивило. Казалось бы, это вообще ни на что не влияет и, по-сути, вообще не нужно, но это есть и очень хорошо работает на погружение.
То есть это вообще не нужно в игре, но кто-то запарился и сделал.
То же самое и с коробкой. Дикий стёб. Но реакция охранников — золото. Они реально удивляются наличию коробки в центре комнаты и подходят к ней. У меня русская озвучка, солдат подходит и такой: "Что это за коробка?", таким озадаченным голосом. Один раз, не знаю почему, но солдат решил её поднять и запалил меня.
Босс-файты забавные. С Оцелотом смешной. Бегаем по квадратной комнате и настреливаем друг друга. Тут же появляется и ниндзя. Нормальный стёб... ниндзя, блять... какого хуя? Я понимаю, что это, но всё равно смешно от нарастающего уровня намеренного кринжа.
Наезд камеры на угловатую, из-за графики ps1, жопу Мэрил — горячо
Что касается босс-файта с танком. Подошёл я к нему со своим опытом современного игрока. Думал надо заманить его на мины. Не получилось. Кидаю эми-гранаты, стреляю в стрелка, ничего не получается. Но тут просто другое управление и логика. Не получится подойти вплотную к танку и стрелять в пулеметчика, потому что сам танк перегораживает обзор. Что логично. Тем не мене, получалось немного отойти и пару раз стрельнуть во врага.
А потом смекнул, у меня же есть гранаты. Пару раз бросил в танк — результата нет. А потом удачно получилось закинуть гранату прямо в люк пулеметчика и вот это уже сработало. Всего несколько гранат и танк разваливается. Надо просто правильно встать по направлению к люку, чтобы граната залетела.
Вообще я мало играл в подобные старые игры. У меня был сега, затем дохлый компьютер и я пропустил много вещей, поэтому и удивляюсь тому, что для других давно норма. Подхожу к прохождению с этой точки — наверстать то, что когда-то пропустил.