Вчера впервые послушал альбом «Eyelid Movies» дуэта Phantogram — и сразу несу вам

Узнал я о нем абсолютно случайно. Слушал разную музыку в ЯМ, поток подкинул мне песню «When I'm Small». Вы точно ее знаете (одна из тех песен, которую ты почему-то знаешь, но откуда, когда слушал и почему — уже и не помнишь). И я пошел чекать дискографию Phantogram, а когда увидел обложку «Eyelid Movies» — вопросов не осталось.

Вчера впервые послушал альбом «Eyelid Movies» дуэта Phantogram — и сразу несу вам

Альбом интересен тем, что у него есть крутая идея в основе: написать 11 непохожих друг на друга песен. Посему слушать такую пластинку впервые — значит просто 11 раз удивляться (на самом деле чаще, потому что внутри композиций тоже есть свои приколы).

Удивляться тому, как дрим-поп может звонко и дерзко звучать, а потом резко обращаться вообще в хип-хоп, причем хип-хоп довольно интересный, вдохновленный сэмплингом и звучанием в духе J Dilla, Madlib, Kanye, брынчать альтернативными гитарами, извиваться воздушными бриджами, где только обрывки голоса являют собой какой-то остов, уходить в сторону шугейза (здесь, кстати, как по мне, группа единственный раз на альбоме повторяется), бороздить просторы электронной музыки, и даже психодел-нотки, хоть и очень своеобразно, задействовать. А кончается этот драйвовый, наглый, очень динамичный альбом вообще максимально спокойной, мечтательной, воздушной и минималистичной композицией «10,000 Claps».

«Eyelid Movies» — альбом неостановимый. Тут вообще негде продышаться: треки по 3-4 минуты полностью забирают, выжимают, а потом выкидывают, дабы все это провернуть заново. И все это достаточно громкое, взбалмошное, многозвучное. Без пауз, пустых мест, тягучих проигрышей или причитаний. Концентрация музыки, компрессия звука — просто ебанутая, но от этого не устаешь, от этого невозможно устать, потому что тебя каждый раз слишком сильно удивляют новыми экспериментами, подходами и идеями. Да еще и вокальные партии постоянно разные: иногда приходит Сара Бартел — и начинается что-то более шугейзовое, потоковое, потому что ее голос постоянно растворяется внутри инструментов, а иногда ее и вовсе нет, и Джош Картер поет уже, кажется, совсем другую музыку.

Мне было так приятно наткнуться на эту пластинку! Вот это чувство, песне на третьей-четвертой, что ты нашел нечто ценное, любопытное и очень сильно тебя цепляющее, оно вообще такое само по себе сильное и крутое, что сразу за ним приходит и еще одно: я обязательно про это хочу написать, хочу рассказать, посоветовать.

Вот, написал, рассказал, посоветовал.

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

11
3 комментария