Что стоит ждать от корейского кино в ближайшие годы
Собрал доступную информацию о предстоящих проектах главных корейских авторов.
Состояние корейской киноиндустрии в постковидный период — тема больная, сложная и противоречивая. Ранее я публиковал материалы по самым ожидаемым фильмам за 2023-й год, 2024-й год и... пропустил текущий. Сбор крупиц инфы со всех уголков корейского интернета приносит своего рода удовольствие, но на практике скорее похоже на гадание на кофейной гуще. Какие проекты в очередной раз перенесут, забросят и, самое главное, что из этого по итогу стоит выхлопа. По всем пунктам было немало разочарований.
Так что на экваторе (ну почти) 2025-го я решил не распыляться и напомнить о режиссерах, которые уже вписали себя в анналы истории современного кинематографа. С их будущими проектами можно быть уверенными, что они не уйдут на свалку до релиза и, вероятно, не окажутся пшиком.
Пак Чхан-ук
К счастью, ближайшей работы автора «Олдбоя» (2004) и «Служанки» (2016) долго ждать не придется. 29 августа состоялась мировая премьера нового фильма на Венецианском фестивале.
Метод исключения / No Other Choice / 어쩔수가없다
Когда: 24 сентября кинотеатральная премьера в Южной Корее; 4 декабря — в РФ.
О чем: Главный герой, отец семейства, остается без работы. Отчаявшись в поисках нового места занятости, он решается прибегнуть к крайней мере — устранению конкурентов.
Чего ожидать: Пак Чхан-ук начал работать над сценарием еще в конце 00-х, и ранее называл предстоящий фильм «работой всей его жизни».
Судя по первым рецензиям и интервью съемочной группы, это действительно смешной абсурдистский триллер с очень черным юмором. В то же время, никто не отрицает того, что в основе здесь грустная история. Пак вновь сталкивает противоположности. Сатира, критика капитализма, социалка — все это также идет бонусом под соусом насилия.
Ли Чхан-дон
Истинный корейский классик после «Поэзии» (2010) и продолжая «Пылающим» (2018), похоже, взял темп «один фильм в 8 лет». И после длительного ожидания, наконец, в последние месяцы начали вырисовываться детали следующего проекта.
Возможная любовь / Possible love / 가능한 사랑
Когда: вторая половина 2026-го года на Netflix
О чем: две семейные пары живут абсолютно противоположными жизнями. Но в один момент пересечение их судеб дает раскол в привычном быте.
Чего ожидать: явно не того, что представляется при упоминании «мелодрамы от Netflix». В сущности, западный стриминг подхватил фильм на грани отмены, когда один из продюсеров неожиданно вышел из проекта. И если какого-либо влияния Netflix на творческую составляющую фильма ожидать не приходится, то с фестивальными амбициями все сложнее. Ли Чхан-дон, любимчик Канн, явно в этот раз не появится на набережной Круазет — война Netflix с фестивалем продолжается. Так что ждем картину во второй половине года в Венеции.
Одну из главных ролей здесь исполнит Чон До-ён — воссоединение актрисы и режиссера спустя очень-много-лет после «Тайного сияния» (2007). В который раз повторюсь, что тот актерский перформанс по праву можно считать одним из величайших в корейском кино. Ждем не меньшего в «Возможной любви». Соавтором же сценария выступает сценаристка «Пылающего» О Джон-ми.
На Хон-джин
Автор «Желтого моря» (2010) и «Преследователя» (2008) даже обходит темп Ли Чхан-дона: его последней работой, «Воплем» (2016), мы восхищались почти десять лет назад. К счастью, после двух переносов, премьера следующего громкого фильма забронирована на следующий год вполне железно.
Надежда / Hope / 호프
Когда: вероятная мировая премьера на Каннском кинофестивале весной 2026-го и кинотеатральная — летом.
О чем: жители отдаленного портового городка сталкиваются с таинственной, предположительно, инопланетной угрозой.
Чего ожидать: пока этот загадочный проект порождает больше вопросов, чем ответов. Будет ли это полноценной научной фантастикой? Как На Хон-джин впишет голливудских звезд (Алисию Викандер и Майкла Фассбендера) в свой корейский фильм? Верны ли слухи по поводу запланированной трилогии? И, самое главное, потянет ли На совершенно иной масштаб проекта с ожидаемой стоимостью для всей трилогии в 72 млн долларов?
Но пока у На Хон-джина три попадания из трех, так что все сомнения осторожно откладываем в сторону.
Пон Джун-хо
Обладатель Оскара за «Паразитов» (2019) успел (сдержанно) порадовать в этом году релизом «Микки 17», а на горизонте уже маячат следующие, к счастью, корейские проекты. Параллельно с затянувшимся постпродакшеном голливудского фильма, Пон продолжал трудиться над своим первым анимационным проектом.
Долина / The Valley / 더 밸리
Когда: 2027 год
О чем: анимационная картина о подводных обитателях, вдохновленная книгой Клэра Нувиана «Глубина».
Чего ожидать: фильм с CG анимацией станет с отрывом самым дорогим кинопроектом в истории корейской индустрии (более 50 млн долларов). Пон начал работу над сценарием в 2018 году и закончил в 2021, с тех пор фильм медленно, но верно идет к премьере. Последний апдейт был в 2024 году: тогда режиссер заявлял, что «картина готова наполовину».
Безымянный хоррор-фильм
Когда: 2027 год или позже. Пон упоминал, что следующий игровой фильм «может выйти на экранах в одно время с «Долиной» или чуть позже».
О чем: о катастрофе в корейском метро.
Чего ожидать: Джун-хо мечтал реализовать проект еще с 2001 года, поэтому ставки уже высоки. Более того, недавно режиссер привлек к работе над саундтреком легендарного хоррор-мейкера Джона Карпентера («Нечто», «Хэллоуин»).