Что стоит ждать от корейского кино в ближайшие годы

Собрал доступную информацию о предстоящих проектах главных корейских авторов.

Что стоит ждать от корейского кино в ближайшие годы

Состояние корейской киноиндустрии в постковидный период — тема больная, сложная и противоречивая. Ранее я публиковал материалы по самым ожидаемым фильмам за 2023-й год, 2024-й год и... пропустил текущий. Сбор крупиц инфы со всех уголков корейского интернета приносит своего рода удовольствие, но на практике скорее похоже на гадание на кофейной гуще. Какие проекты в очередной раз перенесут, забросят и, самое главное, что из этого по итогу стоит выхлопа. По всем пунктам было немало разочарований.

Так что на экваторе (ну почти) 2025-го я решил не распыляться и напомнить о режиссерах, которые уже вписали себя в анналы истории современного кинематографа. С их будущими проектами можно быть уверенными, что они не уйдут на свалку до релиза и, вероятно, не окажутся пшиком.

Пак Чхан-ук

К счастью, ближайшей работы автора «Олдбоя» (2004) и «Служанки» (2016) долго ждать не придется. 29 августа состоялась мировая премьера нового фильма на Венецианском фестивале.

Метод исключения / No Other Choice / 어쩔수가없다

Когда: 24 сентября кинотеатральная премьера в Южной Корее; 4 декабря — в РФ.

О чем: Главный герой, отец семейства, остается без работы. Отчаявшись в поисках нового места занятости, он решается прибегнуть к крайней мере — устранению конкурентов.

Чего ожидать: Пак Чхан-ук начал работать над сценарием еще в конце 00-х, и ранее называл предстоящий фильм «работой всей его жизни».

Судя по первым рецензиям и интервью съемочной группы, это действительно смешной абсурдистский триллер с очень черным юмором. В то же время, никто не отрицает того, что в основе здесь грустная история. Пак вновь сталкивает противоположности. Сатира, критика капитализма, социалка — все это также идет бонусом под соусом насилия.

Текущая ситуация по конкурсным фильмам из Венеции. Впереди еще половина громких премьер.
Текущая ситуация по конкурсным фильмам из Венеции. Впереди еще половина громких премьер.

Ли Чхан-дон

Истинный корейский классик после «Поэзии» (2010) и продолжая «Пылающим» (2018), похоже, взял темп «один фильм в 8 лет». И после длительного ожидания, наконец, в последние месяцы начали вырисовываться детали следующего проекта.

Возможная любовь / Possible love / 가능한 사랑

Что стоит ждать от корейского кино в ближайшие годы

Когда: вторая половина 2026-го года на Netflix

О чем: две семейные пары живут абсолютно противоположными жизнями. Но в один момент пересечение их судеб дает раскол в привычном быте.

Чего ожидать: явно не того, что представляется при упоминании «мелодрамы от Netflix». В сущности, западный стриминг подхватил фильм на грани отмены, когда один из продюсеров неожиданно вышел из проекта. И если какого-либо влияния Netflix на творческую составляющую фильма ожидать не приходится, то с фестивальными амбициями все сложнее. Ли Чхан-дон, любимчик Канн, явно в этот раз не появится на набережной Круазет — война Netflix с фестивалем продолжается. Так что ждем картину во второй половине года в Венеции.

Одну из главных ролей здесь исполнит Чон До-ён — воссоединение актрисы и режиссера спустя очень-много-лет после «Тайного сияния» (2007). В который раз повторюсь, что тот актерский перформанс по праву можно считать одним из величайших в корейском кино. Ждем не меньшего в «Возможной любви». Соавтором же сценария выступает сценаристка «Пылающего» О Джон-ми.

На Хон-джин

Автор «Желтого моря» (2010) и «Преследователя» (2008) даже обходит темп Ли Чхан-дона: его последней работой, «Воплем» (2016), мы восхищались почти десять лет назад. К счастью, после двух переносов, премьера следующего громкого фильма забронирована на следующий год вполне железно.

Надежда / Hope / 호프

Актерский состав фильма
Актерский состав фильма

Когда: вероятная мировая премьера на Каннском кинофестивале весной 2026-го и кинотеатральная — летом.

О чем: жители отдаленного портового городка сталкиваются с таинственной, предположительно, инопланетной угрозой.

Чего ожидать: пока этот загадочный проект порождает больше вопросов, чем ответов. Будет ли это полноценной научной фантастикой? Как На Хон-джин впишет голливудских звезд (Алисию Викандер и Майкла Фассбендера) в свой корейский фильм? Верны ли слухи по поводу запланированной трилогии? И, самое главное, потянет ли На совершенно иной масштаб проекта с ожидаемой стоимостью для всей трилогии в 72 млн долларов?

Но пока у На Хон-джина три попадания из трех, так что все сомнения осторожно откладываем в сторону.

Пон Джун-хо

Обладатель Оскара за «Паразитов» (2019) успел (сдержанно) порадовать в этом году релизом «Микки 17», а на горизонте уже маячат следующие, к счастью, корейские проекты. Параллельно с затянувшимся постпродакшеном голливудского фильма, Пон продолжал трудиться над своим первым анимационным проектом.

Долина / The Valley / 더 밸리

Что стоит ждать от корейского кино в ближайшие годы

Когда: 2027 год

О чем: анимационная картина о подводных обитателях, вдохновленная книгой Клэра Нувиана «Глубина».

Чего ожидать: фильм с CG анимацией станет с отрывом самым дорогим кинопроектом в истории корейской индустрии (более 50 млн долларов). Пон начал работу над сценарием в 2018 году и закончил в 2021, с тех пор фильм медленно, но верно идет к премьере. Последний апдейт был в 2024 году: тогда режиссер заявлял, что «картина готова наполовину».

Безымянный хоррор-фильм

Когда: 2027 год или позже. Пон упоминал, что следующий игровой фильм «может выйти на экранах в одно время с «Долиной» или чуть позже».

О чем: о катастрофе в корейском метро.

Чего ожидать: Джун-хо мечтал реализовать проект еще с 2001 года, поэтому ставки уже высоки. Более того, недавно режиссер привлек к работе над саундтреком легендарного хоррор-мейкера Джона Карпентера («Нечто», «Хэллоуин»).

15
1
15 комментариев