«Метод исключения» Пак Чхан-ука остался без наград на Венецианском кинофестивале

Александру Пэйну, председателю жюри, на пресс-конференции пришлось оправдываться за неожиданные решения.

«Метод исключения» Пак Чхан-ука остался без наград на Венецианском кинофестивале

6 сентября состоялась церемония закрытия 82-го Венецианского кинофестиваля и награждение победителей. «Золотой лев» достался Джиму Джармушу за фильм-альманах «Отец, мать, сестра, брат». С распределением остальных наград можно ознакомиться в отдельном материале.

И если особых вопросов к победе культового американского инди-режиссера у аудитории не возникло (первая главная награда «большой тройки» кинофестивалей для Джармуша), то с остальными призовыми местами все сложнее. Так, жюри полностью проигнорировало тепло принятые критиками и зрителями «Бугонию» Йоргоса Лантимоса, «Дом Динамита» Кэтрин Бигелоу, «Завещание Анны Ли» Моны Фаствольд и «Постороннего» Франсуа Озона. При этом награды получили европейские фильмы с одними из самых низких оценок на фестивале, такие как «На работе» и «Под облаками».

Особое непонимание у прессы и зрителей возникло по поводу нового фильма Пак Чхан-ука. Вплоть до закрытия фестиваля «Метод исключения» оставался одним из самых обсуждаемых фильмом и главным фаворитом наряду с «Голосом Хинд Раджаб» (досталась вторая по значимости награда). Однако в итоге триллер был полностью проигнорирован жюри. Неудивительно, что пресса подняла этот вопрос на пресс-конференции к Александру Пэйну («Оставленные»), который в этом году возглавлял делегацию.

Нам пришлось сократить прекрасную подборку из 21 фильма всего до восьми, и мне не следует раскрывать детали нашего процесса, но, конечно, мы обсуждали его фильм, он нам очень понравился, однако в итоге он просто не вошел в финальную восьмерку. Это разбивает нам сердца, правда.

Александр Пэйн, режиссер, председатель жюри 82-го Венецианского кинофестиваля

Пэйн также добавил:

Нам понравилось множество фильмов. Несправедливо, быть на фестивале и говорить, что одна картина лучше другой.

Александр Пэйн, режиссер, председатель жюри 82-го Венецианского кинофестиваля
Творчество из X
Творчество из X

Сам же Пак лаконично ответил корейским СМИ сразу после окончания церемонии:

Чувствую, что я уже получил большую награду, потому что отклик аудитории был лучше, чем на любой другой мой фильм.

Пак Чхан-ук, режиссер «Метода исключения»

Еще до начала церемонии высказался даже президент Южной Кореи, публично поддержав режиссера.

Произведение режиссёра Пак Чан-ука, оставившего глубокий след в истории мирового кинематографа, в очередной раз повысило статус нашего кино. Я шлю горячие аплодисменты режиссёру, который даже в трудных условиях не прекращал неустанно бросать себе новые вызовы, а также актёрам и съёмочной группе фильма «Метод исключения». Вне зависимости от того, получит ли фильм награду, сам факт того, что корейский фильм спустя 13 лет прошёл отбор в основную конкурсную программу Венецианского кинофестиваля, уже является значимым достижением. Глубокое понимание режиссёром искусства и его уникальная эстетика, продемонстрированные в фильме, несомненно, глубоко тронули сердца кинолюбителей по всему миру.

Ли Чжэ-мен, президент Южной Кореи

Мнение. Оскаровские перспективы.

Ситуация, в общем-то, не новая: «Служанка», один из самых высокооцененных фильмов за четверть века, также была проигнорирована на чудовищном Каннском смотре в 2016-м. Когда решение доходит до кучки жюри в составе 7-9 человек, возможны любые исходы.

Так что я ожидал чего-то подобного после того, как увидел состав жюри в этом году: пачка европейских кинематографистов, последователей сурового реализма, с не менее скучным американцем Александром Пэйном во главе. Собственно, по итогу и получили в триумфаторах американца Джармуша, конвенциальный американский спортивный байопик («Крушащая машина») и несколько европейских фестивальных фильмов.

Как это обычно и бывает, чистое невезение и стечение обстоятельств.

Впереди фестиваль в Торонто (где уже картина вызывает высокий ажиотаж) и Нью-йоркский кинофестиваль. Neon, дистрибьютор фильма в США, запланировал ограниченный прокат в декабре — знакомая стратегия под Оскаровскую гонку. Проблема в том, что Neon набрал себе кучу перспективных фильмов (двух триумфаторов Канн в том числе), и проект Пака теперь явно не будет первым приоритетом.

Это и пролет в Венеции, безусловно, сыграют свою роль. Однако зрители в унисон говорят, что «Метод исключения» — самый дружелюбный фильм для Оскара и самый привлекательный для массового зрителя в фильмографии корейца. Так что все надежды на то, что шум критиков и зрителей дотащит Пака на этот раз до Оскаровской гонки.

Звучит не то чтобы убедительно, учитывая потенциально высокую конкуренцию в этом сезоне (особенно среди иностранных фильмов). Пока это выглядит только как железная номинация в Лучший иностранный фильм. Может адаптированный сценарий? Но не более. Но, конечно, сначала сами дождемся фильм в кинотеатрах.

20
10
21 комментарий