О свежем с просторов Netflix: джинн исполняет желания, а японские коммунисты захватывают самолет
Обозреваю 13-серийную дораму и комедию с террористами.
Настала пора насыщенного осеннего периода, под который Netflix традиционно припасает свои главные бэнгеры киносезона. Я успел нагнать два свежих релиза: фэнтезийную дораму и комедию-триллер в самолете. Так что спешу поделиться своими мыслями.
Заметка не содержит критических спойлеров к сериалу/фильму.
Все твои желания исполнятся
Фэнтезийный ромком-сериал с арабским колоритом
Зрителей ждет история джинна с исполнением желаний, но вовсе не пересказ «Алладина». Как ни странно, дорама берет за основу исламское верование: Иблис, он же Сатана или джинн, ниспослан с небес со стремлением совращать людей, исполняя их волю. Главная героиня по случаю находит его лампу в пустыне и получает три желания. Иблис узнает в ней того самого «человека из глины», которому он отказался поклониться и обещал отомстить после исполнения желаний. Как вы понимаете, тут и возникает будущий романтический интерес.
Любовь между главным антагонистом ислама и девушкой, чей очевидный прообраз Адам (созданный из глины) — это какой-то новый уровень троллинга исламского мира. Ревью-бомбинг из арабских стран, конечно, был неизбежен. Но я всегда «за» свежие идеи, в конце концов, это корейский романтический сериал, камон.
Начну с главного достоинства — юмора и трэшовости. Тот случай, когда «настолько глупо, что очень смешно». Всесильный джинн попадает в современную Корею после девяти столетий заточения. У него в помощниках человек-пантера Саид, в исполнении обожаемого мною Ко Гю-пхиля (возможно помните по «Криминальному городу 3»). Два небесных существа со старомодными арабскими повадками перебиваются без денег в корейской деревушке — эта завязка дает пространство для гэгов и создатели в них не отказывают.
Взаимоотношения главной экранной пары также делают шаг вперед от классического дорамного love-hate. Протагонистка наделена антисоциальным расстройством личности: короче говоря, безэмоциональная психопатка, которая очень любит ножи. Так что «романтика» первой половины сериала — это про то, как девушка херачит джинна железной балкой, сбрасывает его с башни и про другие насильственные акты любви. Не знаю как вам, а мне было смешно.
Но все хорошее когда-то должно закончиться, и где-то на экваторе сериала конвенциональный мелодраматизм неизбежно берет верх. Не имею ничего против романтических дорам, но в свое время пересмотрев всю классику, мне хватило этого на годы вперед. Опять много слез, завывающий лиричный вокал, долгие сцены обнимашек на фоне красивых пейзажей. Ну вы поняли. Кажется, авторы даже не сильно утруждались в правдоподобную динамику влюбленности. Все будто и так понимают, что должно случиться по законам жанра.
Отчасти вторую половину спасает фэнтезийный сюжет противостояния Иблиса с ангелом Смерти и... каким-то школяром. Да, сюжетные дыры и абсолютно беспорядочный монтаж, которые были простительны для начальной комедии, куда больнее бьют по этой части сериала. Но в целом это было достаточной мотивацией чтобы закончить сериал.
В общем, если хотели фэнтезийный ромком чуточку смелее, чем типовая телевизионная дорама — это оно. Если желаете трэшово-милой азиатской комедии — это редкий случай, когда можно бросить сериал на середине и не пожалеть о потраченном времени.
Хорошие новости
Корейский «Доктор Стрейнджлав», но с заложниками вместо атомной бомбы на борту самолета
Сюжет берет за основу инцидент 1970-го года, когда японские революционеры-коммунисты захватили самолет внутреннего рейса. Под угрозой взрыва, они направляют воздушное судно в Пхеньян.
«Основано на реальных событиях, но все представленные персонажи и события вымышлены. Так где же правда?» — сбивают с толку открывающие титры. В каком-то смысле это лукавство, ведь на поверхности фабула фильма вполне соответствует тому, как все развивалось в реальности. Авторы решили обезопасить себя, ведь они подают террористический акт под соусом абсурдистской комедии. Когда там в Голливуде последний раз снимали комедии в воздухе? Кажись, до 2001 года...
Так вот, у Пён Сон-хёна («Безжалостный», «Убить Пок-сун») получился очень живой и смешной фарс. С одной стороны здесь истеричные коммунисты с катанами, с другой — южнокорейские бюрократы всех мастей. Режиссер раз за разом дразнит зрителя забавными находками, как, например, обыгрывание сцены «кто быстрей нажмет красную кнопку» через знаменитый момент «Хорошего, плохого, злого».
Я не устану повторять, что Пён Сон-хён — главный талант в молодом поколении корейских режиссеров, пусть он и слишком ударился в коммерцию. Что ни кино, то всегда визуально стильное, с задорными решениями в монтаже и здорово очерченной идеей. Все это применимо и к «Хорошим новостям».
К чему в этот раз можно предъявить претензии, так это к финальному акту. Яркой кульминации под стать основному действу, увы, не вышло. Да и перед этим повествование начинает вязнуть в словесных конфликтах и орах корейских чинуш.
Пара таких недостатков мешает мне поставить фильм в ряд самых ярких кинособытий 2025-го. НО хорошие новости: у новой работы Пён Сон-хёна все же хватает запала и повеселить и удивить зрителя. Удивить тем, как несчастные пассажиры могут стать двойными заложниками красных революционеров и бюрократических ящеров капитализма.