Миллиметры решили судьбу гонки. Почему Леклер проиграл гонку, стартовав с поула?

Миллиметры решили судьбу гонки. Почему Леклер проиграл гонку, стартовав с поула?

Формула ушла на летнюю паузу, но осадок от последней гонки в Венгрии остался вполне серьезный - Леклер демонстрировал хороший темп весь уик-энд, затем чудом по совпадению всех микро моментов (погода, резко изменившая расклад сил в квалификации, температура шин, хороший круг) вырвал у Макларенов первую строчку перед началом гонки.

Более того, по ходу гонки удалось сохранить преимущество и оторваться от оппонентов, удерживая темп в течение 40 кругов из 70. Но выйдя с финального для себя пит-стопа, монегаск сразу начал испытывать проблемы с темпом, потерял 1,5 секунды по среднему времени с круга, и стал ругаться с инженерами по радио. Что произошло?

Мнения экспертов и самих сотрудников команд подсказывают нам множество вариантов, но мы рассмотрим основные.

Экорежим "Лифт энд кост"

Миллиметры решили судьбу гонки. Почему Леклер проиграл гонку, стартовав с поула?

Этот термин означает экономный тип пилотирования для сохранения топлива дабы уложиться в регламентируемый вес по итогам гонки (798кг болид+пилот). Кейс с поражением Джорджа Рассела из-за недовеса освещен в статье "3 причины поражения Рассела в Гран-При Бельгии"

Шарлю могли сообщить после финального пит-стопа периодически поднимать ногу с педали газа для экономии топлива и ехать в более медленном режиме, так как он агрессивно использовал потенциал болида всю гонку. Казалось, что из-за этого пилот Феррари и возмущался, сказав, что попадание на подиум уже будет чудом. Однако после анализа переговоров стало понятно, что причина кроется не в расходе горючего. Сам пилот это подтвердил. Причина имела место, так как по ходу сезона обоим пилотам "Скудерии Феррари" уже приходилось прибегать к подобной технике, но не походу гонки в Венгрии.

Давление в шинах

Миллиметры решили судьбу гонки. Почему Леклер проиграл гонку, стартовав с поула?

Основной рабочей версией среди экспертов является решение поднять давление в шинах Феррари. Вероятнее всего, причиной стало желание более быстро прогреть резину после возвращения на трассу и оторваться от Оскара Пиастри, ехавшего на свежих шинах.

Аналитики утверждают, что 1 psi (фунт на квадратный дюйм) может поднять машину примерно на 1 миллиметр и выбить около 2% держака. Таким образом, изменив давление на несколько фунтов в борьбе с Ландо Норрисом и Джорджем Расселом, команда полностью уничтожила аэрокарту болида (убрав ~ до 5-7% держака), что замедлило Ferrari настолько, что было потеряно преимущество в 5 секунд над Оскаром Пиастри, затем еще 15 секунд было съедено, что позволило Мерседесу обогнать первоначального лидера гонки! А конечный результат стал плачевным - 43 секунды проигрыша на финише Гран-При.

Миллиметры решили судьбу гонки. Почему Леклер проиграл гонку, стартовав с поула?

Кроме всего прочего, увеличение давления в шинах поднимает дорожный просвет. Поэтому еще одним резоном к такому решению называют работу с износом планки болида Леклера. Дескать, нужно было поднять автомобиль, чтобы он меньше соприкасался с поребриками и дорожным полотном. Инженеры могли предположить, что слишком агрессивные настройки болида стирали планку больше обычного, и искусственно подняли давление шин. Другой вопрос, что состояние планки нельзя оценить никакими датчиками - только навскидку. Поэтому такое решение могло приниматься из целей перестраховаться, а не исправлять огрех. Сам же Леклер атаковал поребрики несильно, и видимых причин заботы о планке не было. Аналитики проанализировали онборды с болида и не нашли причин для беспокойства со стороны инженеров команды. В общем, версия имеет место, однако никаких подтверждений ее актуальности нет.

Миллиметры решили судьбу гонки. Почему Леклер проиграл гонку, стартовав с поула?

Как видим, главной причиной, похоже, стало стремление быстрее поднять температуру шин за счет более высокого давления. Миллиметры, на которые поднялась машина Шарля Леклера, решили судьбу всего Гран-При. И он бы победил, так как больше половины гонки сокращения дистанции между ним и "самовозками" Макларенов не предвиделось. Слабым местом "оранжевых" называют работу в турбулентности от чужих болидов в поворотах. И Шарль сделал для победы против современных Макларенов практически все: оставил их позади себя на старте и удерживал темп в течение 40 кругов, не пуская ни Ландо Норриса, ни Оскара Пиастри близко к себе. Неудача чисто техническая. Взяли слишком высокую ноту.

1
4 комментария