В одном пока что Dragon Age II точно проигрывает Dragon Age: Origins
А именно - в дизайне и реализации квестов. Не, понятно, что минусов по сравнению с предыдущей частью гораздо больше - это и однообразные локации, это и реюз этих локаций, это и меньший, на мой взгляд, уровень раскрытия персонажей, это и совершенно неадекватные спавны противников из-под земли... Хотя и преимущества свои у этой части есть, но о них буду уже в итоговом посте... Но лично для меня эти проебы не настолько важны, как то, что случилось с квестами.
Они совершенно невыразительные, безликие. Понятное дело - не все. Но, наиграв 25 часов и закончив первый акт, я пытаюсь вспомнить особо яркие, и в голову приходит всего несколько - "спасение" мага кунари, поход в Глубинные тропы с последующей "потерей" сестры, амулет Флемет... Да как будто бы и все. Остальные квесты, как правило, заключаются в "иди туда и убей того" или "иди туда и убей там всех, чтобы найти предмет". Ни малейшего намёка на глубину проработки и органичную взаимосвязь квестов в Origins, где в одном только эльфийском лесу можно насчитать кучу запоминающихся, уникальных персонажей, начиная от говорящего стихами древа и заканчивая местным сумасшедшим, которые запомнятся надолго.
BioWare действительно умеют строить большие и красивые миры с ярковыраженными, самобытными персонажами и глубокими, логично связанными квестами, и очень жаль, что под давлением издателей и жёстких сроков разработки, им приходится выдавать в релиз посредственность, пусть и не во всем.