В 2024-м Studio Camelia собрала 300 тысяч евро на инди-игру в духе классических JRPG — спустя год студия закрылась
Часть бэкеров неприятно удивилась: пожертвования собирали даже после основной кампании на Kickstarter.
Studio Camelia основали в мае 2022 года, но свою дебютную игру команда начала создавать раньше. Проект получил название ALZARA Radiant Echoes, и разработчики ориентировались на классические JRPG в духе Golden Sun и Final Fantasy X.
Под руководством опытной команды мы внимательно спланировали каждый аспект разработки, чтобы придерживаться строгих бюджетов и сроков, при этом уделяя ключевое внимание созданию лучшего опыта для игроков.
17 июня Studio Camelia выпустила сообщение для бэкеров, в котором сообщили о закрытии студии из-за недостатка финансирования. Согласно тексту, студию открывали на личные средства и с помощью инвестиций от нескольких партнёров, но это помогло обеспечить только половину бюджета для создания игры.
С поисками дополнительного финансирования возникли проблемы, так как «индустрия проходила через кризис», и инвесторы не хотели рисковать с проектами вроде ALZARA. Тогда студия начала кампанию на Kickstarter, чтобы в том числе убедить возможных партнёров в игре. Собранные средства, согласно заявлению, пошли на создание демо.
Мы посещали разные конференции (Tokyo Game Show, DICE) для встречи с потенциальными партнёрами. В начале года были серьёзные обсуждения, но они ни к чему не привели: несмотря на готовое демо, опытную команду и наличие половины бюджета. Мы не жалели сил и старались держаться до последнего.
Процесс ликвидации компании запустили ещё 28 апреля, и в Studio Camelia считают, что игра может выйти, только если проектом заинтересуется кто-то из сторонних разработчиков.
Команда извинилась перед поддержавшими её пользователями и уточнила, что их средства вернуть не получится. Что касается демо, то студия не может выпустить готовые материалы из-за тонкостей процесса ликвидации компании. Однако она опубликовала геймплейное видео с отрывками из неё.
Многие пользователи Kickstarter отметили, что разочарованы сложившейся ситуацией. Кто-то посчитал, что разработчикам следовало лучше оповещать бэкеров о рисках и проблемах с поиском финансирования. В комментариях появились и обвинения команды в мошенничестве.
Однако другая часть пользователей поблагодарила разработчиков за сообщение и напомнила, что поддержка проекта на Kickstarter не всегда приводит к его выходу.
Ощущение, будто вы должны были выступить с обращением раньше или лучше оценить ситуацию, подогнав масштаб игры под свой бюджет.
Когда вы собираете кучу денег, то должны выдавать и рефанды. Вот это прикол.
Похоже, что куча бэкеров — просто дети. Kickstarter — это инвестиции, а не обещание выпустить проект. Иногда инвестиции оказываются неудачными. Неужели вы этого не понимаете?
Судя по всему, решение Studio Camelia о закрытии окончательное. Пока неизвестно, чем займутся её работники дальше.