Утерянные технологии предков
Или фишки серии UFC от EA, которые они растеряли к 5 части (постараюсь без бубнежа про механики, который будет интересен только паре задротов).
Пишу этот лонг, потому что приехал из отпуска, думал зайти в игру, а один государственный орган снова забанил что-то и у меня не работает ни UFC, ни большинство других сетевух.
Короткое предисловие: впервые с симуляторами MMA от EA я познакомился в старшей школе, на пьянке у одноклассника, который недавно приобрёл себе шитую PS3.
Было непонятно, но чертовски увлекательно. Я рубился в карьеру до утра, когда все уже спали. И проснулся я на ковре перед телевизором, в позе супермена, а в вытянутой руке геймпад.
Таймскип на 5 лет вперёд, я только приобрел ps4 и на скидке купил UFC 2
Только чтобы разнообразить купленный на той же распродаже MK X. Зашёл в сеть и... Просто пропал. Я, как обычно, решил сразу идти в сеть, минуя обучение. И это было ошибкой. Меня лупили все, кому не лень, я проиграл первые боёв 20-30, но, несмотря на это - я чертовски увлекся.
Попутно я начал изучать бойцов и что же вообще такое это ваше UFC, и, когда истерия вокруг Конора и Хабиба дошла до России, я был уже Смешариком.
С тех пор я и сам начал заниматься единоборствами, и в каждую из игр серии наиграл по 500+ часов.
Получилось не очень коротко, все читатели уже отвалились, теперь можно начинать бухтеть по-настоящему.
Несмотря на то, что серия в целом развивается (это далеко не FIFA, тут и части выходят даже не раз в два года, и изменений между частями прям много), путь, который она избрала, мне лично кажется довольно сомнительным. И так, что потеряла, ИМХО лучшая серия файтингов/спортсимов за последние несколько итераций:
Русский язык
Последний раз встречался: UFC 4
Ну тут всё просто, EA ушли из России и с 2022 года перевели только DA Veilguard (зачем-то). Наверное, это имеет значение только для тех, кто торчит в карьере.
Голосовой чат
Последний раз встречался: UFC 3
Если вы когда-нибудь бывали в сетевых сессионках - вы представляете, какой ад может твориться в голосовом чате. Только вот в сессионках чат обычно с членами команды. А представьте чат с соперником, с которым вы ещё и проводите в плотном рубилове до 25 минут. Страсти кипят, оскорбления вылетают только так. И, я даже немного могу понять, почему EA убрала голосовой. Хотя порой было довольно весело.
Чел, который в 2018 поспорил со мной на косарь, а затем забанил меня, когда я выиграл - отзовись, я всё ещё жду свою тысячу рублей на карту.
Кстати, в игре до сих пор остался рудимент в виде жалобы на Hate Speech, хотя возможности для Speech давно вырезаны.
Чемпионские шорты
Последний раз встречались: UFC 3
В сетевых режимах UFC есть такая штука, как "Статус Чемпиона" - игрок получает его при достижении определенной серии побед (в более старых частях статус так же нужно было забрать у другого чемпиона или претендента на статус, прервав его серию побед).
И только в статусе Чемпиона игрок мог надевать на бойца чемпионские шорты.
С UFC 4 чемпионские шорты можно надевать на любого бойца, который был чемпионом в реальной жизни, даже если игрок на этот момент в статусе Чемпиона не находится.
Незначительная фишка, но обидно, что её убрали.
Счет в очных встречах
Последний раз встречался: UFC 4
В UFC 4 на загрузочном экране перед боем появлялся счет ваших предыдущих противостояний с данным игроком. И было кайфово встретить кого-то, с кем ты проводишь уже не первую и не вторую встречу и увидеть, что ты его так-то уже трижды отлупил, а значит надо и в четвертый.
Либо же наоборот, увидеть, что перед тобой твой обидчик, который уже не раз побеждал тебя - значит тут нужно постараться.
Счетчик вносил в противостояние некий личный элемент. Это не просто ты против рандома, который даже не говорит ничего, потому что чат выключен. У вас есть своя история.
В UFC 5 остались только статусы "Rival" и "Nemesis", которые вы можете увидеть после схватки. Они означают, что ваш счёт примерно равен в первом случае, либо один доминирует над другим во втором случае.
Но вы видите их после боя, и это совсем не то.
Подробная статистика
Последний раз встречалась: UFC 3
На самом деле тут сложно сказать, когда именно последний раз встречалась подробная статистика аккаунта. Скорее, она становится всё менее подробной с каждой частью серии. Раньше игра считала огромной количество показателей: от того, сколько ударов в минуту ты наносишь, до того, на какой болевой прием чаще всего попадаешься.
Причем раньше ты мог изучить и чужие профили. К UFC 5 в игре не осталось почти ничего. Доступ к чужим профилям недоступен, да и в твоем уже никакой интересной статистики не осталось.
EA в целом старается сделать серию максимально травоядной, а бои чем-то обезличенным. И это довольно грустно.
Система дивизионов
Последний раз встречалась: UFC 2
В UFC 2 в рейтинговой системе было 8 дивизионов (аналог системы рангов в шутерах и мобах). Игрок начинал в первом дивизионе, а затем, набивая довольно существенную разницу между победами и поражениями, попадал в следующий. И рост уровня опозиции между соседними дивизионами был прям ощутимый. Ты чувствовал, что попадал прям в новую лигу, где все куда круче.
Помню, как после сотни боев я, наконец, решил посмотреть туториалы по борьбе - пролетел два дивизиона буквально за пару дней. И это ощущалось как серьезный прирост в навыках моей игры. Сейчас в игре 20 дивизионов, и попасть в следующий - дело 2-3 побед. При этом, соответствуя моде на сезонность, каждый месяц вам приходится калиброваться заново. И дивизионы больше не ощущаются такими уж разными. Разница между 5 и 6 дивизионом в UFC 2 была ощутима, а вот разница между 13 и 17 дивизионом в UFC 5 - не настолько.
Разрушительная борьба
Последний раз встречалась: UFC 3
На самом деле здесь тоже плавный и постепенный процесс. Нельзя сказать, что это произошло как-то резко. Просто, следуя запросу подпивасных геймеров, которые не хотят учиться огромному пласту механик борьбы, EA с каждой частью делает борьбу всё проще и проще, а возможность нанести существенный урон в борьбе всё меньше и меньше. Отдельные мини-игры для болевых приемов убрали, чтобы игрокам не пришлось им учиться. Клинч (борьба, когда оба бойца на ногах) упростили до двух кнопок.
Да даже защищаться от попыток противника повалить тебя и сесть тебе на лицо раньше нужно было отдельным сочетанием клавиш. А сейчас это происходит автоматически, когда ты зажал блок.
В UFC 5 недавно добавили отдельный рейтинговый режим вообще без борьбы, что, как по мне, вообще глупость.
Мувсет трюков
Последний раз встречался: UFC 4
В UFC 5 существенно переделали раскладку управления, пожалуй, впервые за серию. И на новую раскладку просто влезло меньше приёмов. Дополнительно к этому, EA решили, что нужно бороться со спамом вертушек в ебасос (не с тем спамом боретесь, господа разрабы, локти-колени, вот где спам, который всем надоел).
В результате бои перестали быть похожи на столкновение Ван Дамма и Джета Ли, но и веселья стало меньше. Некоторые бойцы, например Забит Магомедшарипов,
Которые в UFC 4 пользовались огромной популярностью за счёт именно крутого мувсета, позволяющего крутить невообразимые комбинации, выпали из игры.
Итог
Ой, да нет итога никакого. Просто EA, как мне кажется, ведёт крутейшую серию файтингов/спортсимов не совсем в том направлении.
За неимением аналогов, играть то мы будем и дальше, куда ж денемся.