Утерянные технологии предков

Или фишки серии UFC от EA, которые они растеряли к 5 части (постараюсь без бубнежа про механики, который будет интересен только паре задротов).

Утерянные технологии предков

Пишу этот лонг, потому что приехал из отпуска, думал зайти в игру, а один государственный орган снова забанил что-то и у меня не работает ни UFC, ни большинство других сетевух.

Короткое предисловие: впервые с симуляторами MMA от EA я познакомился в старшей школе, на пьянке у одноклассника, который недавно приобрёл себе шитую PS3.

Утерянные технологии предков

Было непонятно, но чертовски увлекательно. Я рубился в карьеру до утра, когда все уже спали. И проснулся я на ковре перед телевизором, в позе супермена, а в вытянутой руке геймпад.

Таймскип на 5 лет вперёд, я только приобрел ps4 и на скидке купил UFC 2

Утерянные технологии предков

Только чтобы разнообразить купленный на той же распродаже MK X. Зашёл в сеть и... Просто пропал. Я, как обычно, решил сразу идти в сеть, минуя обучение. И это было ошибкой. Меня лупили все, кому не лень, я проиграл первые боёв 20-30, но, несмотря на это - я чертовски увлекся.

Попутно я начал изучать бойцов и что же вообще такое это ваше UFC, и, когда истерия вокруг Конора и Хабиба дошла до России, я был уже Смешариком.

С тех пор я и сам начал заниматься единоборствами, и в каждую из игр серии наиграл по 500+ часов.

Получилось не очень коротко, все читатели уже отвалились, теперь можно начинать бухтеть по-настоящему.

Несмотря на то, что серия в целом развивается (это далеко не FIFA, тут и части выходят даже не раз в два года, и изменений между частями прям много), путь, который она избрала, мне лично кажется довольно сомнительным. И так, что потеряла, ИМХО лучшая серия файтингов/спортсимов за последние несколько итераций:

Русский язык

Последний раз встречался: UFC 4

Утерянные технологии предков

Ну тут всё просто, EA ушли из России и с 2022 года перевели только DA Veilguard (зачем-то). Наверное, это имеет значение только для тех, кто торчит в карьере.

Голосовой чат

Последний раз встречался: UFC 3

Утерянные технологии предков

Если вы когда-нибудь бывали в сетевых сессионках - вы представляете, какой ад может твориться в голосовом чате. Только вот в сессионках чат обычно с членами команды. А представьте чат с соперником, с которым вы ещё и проводите в плотном рубилове до 25 минут. Страсти кипят, оскорбления вылетают только так. И, я даже немного могу понять, почему EA убрала голосовой. Хотя порой было довольно весело.

Чел, который в 2018 поспорил со мной на косарь, а затем забанил меня, когда я выиграл - отзовись, я всё ещё жду свою тысячу рублей на карту.

Кстати, в игре до сих пор остался рудимент в виде жалобы на Hate Speech, хотя возможности для Speech давно вырезаны.

Чемпионские шорты

Последний раз встречались: UFC 3

Утерянные технологии предков

В сетевых режимах UFC есть такая штука, как "Статус Чемпиона" - игрок получает его при достижении определенной серии побед (в более старых частях статус так же нужно было забрать у другого чемпиона или претендента на статус, прервав его серию побед).

И только в статусе Чемпиона игрок мог надевать на бойца чемпионские шорты.

С UFC 4 чемпионские шорты можно надевать на любого бойца, который был чемпионом в реальной жизни, даже если игрок на этот момент в статусе Чемпиона не находится.

Незначительная фишка, но обидно, что её убрали.

Счет в очных встречах

Последний раз встречался: UFC 4

Утерянные технологии предков

В UFC 4 на загрузочном экране перед боем появлялся счет ваших предыдущих противостояний с данным игроком. И было кайфово встретить кого-то, с кем ты проводишь уже не первую и не вторую встречу и увидеть, что ты его так-то уже трижды отлупил, а значит надо и в четвертый.

Либо же наоборот, увидеть, что перед тобой твой обидчик, который уже не раз побеждал тебя - значит тут нужно постараться.

Счетчик вносил в противостояние некий личный элемент. Это не просто ты против рандома, который даже не говорит ничего, потому что чат выключен. У вас есть своя история.

В UFC 5 остались только статусы "Rival" и "Nemesis", которые вы можете увидеть после схватки. Они означают, что ваш счёт примерно равен в первом случае, либо один доминирует над другим во втором случае.

Но вы видите их после боя, и это совсем не то.

Подробная статистика

Последний раз встречалась: UFC 3

Утерянные технологии предков

На самом деле тут сложно сказать, когда именно последний раз встречалась подробная статистика аккаунта. Скорее, она становится всё менее подробной с каждой частью серии. Раньше игра считала огромной количество показателей: от того, сколько ударов в минуту ты наносишь, до того, на какой болевой прием чаще всего попадаешься.

Причем раньше ты мог изучить и чужие профили. К UFC 5 в игре не осталось почти ничего. Доступ к чужим профилям недоступен, да и в твоем уже никакой интересной статистики не осталось.

EA в целом старается сделать серию максимально травоядной, а бои чем-то обезличенным. И это довольно грустно.

Система дивизионов

Последний раз встречалась: UFC 2

Утерянные технологии предков

В UFC 2 в рейтинговой системе было 8 дивизионов (аналог системы рангов в шутерах и мобах). Игрок начинал в первом дивизионе, а затем, набивая довольно существенную разницу между победами и поражениями, попадал в следующий. И рост уровня опозиции между соседними дивизионами был прям ощутимый. Ты чувствовал, что попадал прям в новую лигу, где все куда круче.

Помню, как после сотни боев я, наконец, решил посмотреть туториалы по борьбе - пролетел два дивизиона буквально за пару дней. И это ощущалось как серьезный прирост в навыках моей игры. Сейчас в игре 20 дивизионов, и попасть в следующий - дело 2-3 побед. При этом, соответствуя моде на сезонность, каждый месяц вам приходится калиброваться заново. И дивизионы больше не ощущаются такими уж разными. Разница между 5 и 6 дивизионом в UFC 2 была ощутима, а вот разница между 13 и 17 дивизионом в UFC 5 - не настолько.

Разрушительная борьба

Последний раз встречалась: UFC 3

Утерянные технологии предков

На самом деле здесь тоже плавный и постепенный процесс. Нельзя сказать, что это произошло как-то резко. Просто, следуя запросу подпивасных геймеров, которые не хотят учиться огромному пласту механик борьбы, EA с каждой частью делает борьбу всё проще и проще, а возможность нанести существенный урон в борьбе всё меньше и меньше. Отдельные мини-игры для болевых приемов убрали, чтобы игрокам не пришлось им учиться. Клинч (борьба, когда оба бойца на ногах) упростили до двух кнопок.

Да даже защищаться от попыток противника повалить тебя и сесть тебе на лицо раньше нужно было отдельным сочетанием клавиш. А сейчас это происходит автоматически, когда ты зажал блок.

В UFC 5 недавно добавили отдельный рейтинговый режим вообще без борьбы, что, как по мне, вообще глупость.

Мувсет трюков

Последний раз встречался: UFC 4

Утерянные технологии предков

В UFC 5 существенно переделали раскладку управления, пожалуй, впервые за серию. И на новую раскладку просто влезло меньше приёмов. Дополнительно к этому, EA решили, что нужно бороться со спамом вертушек в ебасос (не с тем спамом боретесь, господа разрабы, локти-колени, вот где спам, который всем надоел).

В результате бои перестали быть похожи на столкновение Ван Дамма и Джета Ли, но и веселья стало меньше. Некоторые бойцы, например Забит Магомедшарипов,

Утерянные технологии предков

Которые в UFC 4 пользовались огромной популярностью за счёт именно крутого мувсета, позволяющего крутить невообразимые комбинации, выпали из игры.

Итог

Когда устал подбирать картинки, но никто не понял, почему ты именно их подобрал. 
Когда устал подбирать картинки, но никто не понял, почему ты именно их подобрал. 

Ой, да нет итога никакого. Просто EA, как мне кажется, ведёт крутейшую серию файтингов/спортсимов не совсем в том направлении.

За неимением аналогов, играть то мы будем и дальше, куда ж денемся.

Мои 100+ ботов в подписчиках до и после того, как я наконец-то что-то запостил. 
Мои 100+ ботов в подписчиках до и после того, как я наконец-то что-то запостил. 
6
2
16 комментариев