Играю в Prince of Persia: The Lost Crown
И не скажу, что в восторге. Но близок к этому.
Узнав о выходе новой части известной серии я особо не придал этому значения и не собирался в нее играть ( Хотя являюсь фанатом трилогии песков времени). Подумаешь, мобильная игрушка только на пк. Такие игры всегда обходил стороной, в том числе и на мобильных устройствах почти не играл, и не только в подобный жанр, но и вообще. Может поэтому она меня и впечатлила, ведь я не щупал hollow knight и прочие хиты в данном жанре. Так что напишу сугубо о своих впечатлениях, ветераны подобных метроидваний не принимайте близко к сердцу.
Вообщем, если кратко, то Lost Crown это игра, которая не дает мне скучать. Максимальная концентрация геймплея, чего так не хватает многим 3D играм. Да, я понимаю, что это присуще всем плоским платформерам, ведь в них не получится просто бродить и созерцать красивые миры (хотя тут можно поспорить - новый принц в плане разнообразия локаций дает прикурить многим графонистым и дорогим проектам), поэтому остается завлекать игрока необходимостью постоянно прыгать по разным платормам, рубить многочисленных врагов и решать головоломки. И все это в игре подано на должном уровне.
Если говорить о платформинге, то он действительно не простой, а в некоторых моментах очень сложный. Правда такие участки как правило не сюжетные, а ведут к какой нибудь плюшке-усилению (дополнительному здоровью и т.д.) и их можно пропустить.
Вот пример одного участка. И это только 1/3 часть всего маршрута, после который вы уже не начинаете с начала в случае неудачи, а продолжите с момента завершения этой трети. Но только пока у вас не закончится все здоровье и целебные зелья. Потом все по новой. А неудача ждет при любом касании красных шипов (или любых других острых\тяжелых преград на протяжении игры). Кстати, насчет ловушек. Здесь, все вполне в духе серии - и ямы с кольями и крутящиеся лезвия и много прочих убийственных механизмов.
Боевка приятная и не простая для изучения. Если бы не обучения, которое можно найти походу игры у учителя главного героя, то я просто не узнал бы о множестве приемов. Впрочем, я итак не заучил все комбинации и рублю противников достаточно примитивно. Но при желании, разгуляться есть где.
Видовое разнообразие врагов и их атак не малое, тут не только обычные прямоходящие, но и далекопрыгающие, высокопарящие в воздухе и глубокозарывающиеся под землю. В зависимости от их типов нужно и атаки применять соответствующие, использовать окружение ( чтоб добраться до летающих вражин). Что касается боссов, то они не особо сложные , если сравнивать с таковыми из дарк соулс, но над парочкой пришлось попотеть по пару часов. Впрочем ,у меня пройдено около половины игры и возможно все еще впереди.
Сюжет есть, но он вполне обычный. Главный герой спасает принца от похитителй. Впрочем, несколько неожиданных поворотов стоит ждать и возможно даже кто то будет приятно ими удивлен.
И напоследок пару слов о загадках и головоломках. Тут из нового для себя открыл фишку с чем то вроде фантомов героя. Типо, пока каждый фантом "живет", нужно за отведенное время стать на нужную кнопку\активировать рычаг, чтобы потом персонаж смог зайти в открытую ими дверь. Только в игре это получается куда запутаннее и сложнее, чем на словах. Как раз на одной из подобных головоломок пока подзабросил игру и переключился на Arkham knight. Но вернусь к принцу обязательно.
Подводя итоги, скажу что у Ubisoft получилась крайне годная метроидвания и французы доказали, что еще что-то могут. В моем личном топе это пока что лучшая игра года (больше ни во что из вышедшего в 2024 не играл :))