Обзор Lost Judgment - лебединая песня Нагоши-сана.
Или история о том, как нельзя терять правду в мире лжи.
Я обожаю игры Ryu Ga Gotoku Studio. Я обожаю их миры, сюжеты, обожаю их диссонанс между основной историей и побочными заданиями. И, что самое безумное, я обожаю их подход к созданию игр. Кто-то скажет конвейер - я им отвечу: сериал. Их подход позволяет создавать новые комплексные истории и игры в таких темпах, которым позавидует любая большая компания и при этом даже их худший проект будет лучше, чем многие представители на рынке. Одна проблема - самим RGG наскучил привычный формат в 2015 году. На тот момент они плотно работали над последней - как тогда казалось - историей Казумы Кирью и было решено создать новый IP, чтобы дать себе свободы. С одной стороны - они сохраняют привычный фанатам концепт игр в спин-оффе, а с другой - могут пойти в отрыв с Yakuza 7. В результате мы получили Judgment - историю о бывшем адвокате, а ныне детективе Такаюки Ягами и его помощнике - Масахару Кайто, который пришел к этому после развала клана якудза. Проблемы у игры были классические для RGG - первая игра комом. Боевая система была хоть и интересной - как никак Ягами обычный человек, поэтому ощущения от боевки были немного другие - но система перманентного (до посещения врача) урона и спам одним приемом - Komaki Tiger Drop не отпускает студию - портили впечатление. Общая система прогрессии с набором репутации мало кому понравилась. Ну и история вышла слишком запутанной, из-за чего авторам пришлось много раз повторяться.
Но игра не смотря ни на что снискала успех. Разработчики не ударили в грязь лицом и вышли с анонсом сиквела повторяя как мантру - мы исправим проблемы оригинала. Одно но - теперь одна из ключевых тем стала школа и школьные проблемы, что заставляло понервничать. Я все понимаю, но мне все равно тяжело воспринимать истории про школу - Кагуя и Persona 5 это исключения из правил. Помимо этого фоном шла история о том, что Lost Judgment станет последним проектом Нагоси-сана в стенах SEGA, после чего он уйдет на вольные хлеба (по факту к китайцам), а у студии сменится руководство. Поэтому к игре я подходил с неким скепсисом.
Сюжет игры стартует через 2 года после оригинальной истории. Ягами и Кайто продолжают свою детективную деятельность, помогая слабым и наказывая сильных. Во время одного из таких заданий им поступает звонок от Сугиуры и Тсукумо - старых знакомых из первой части. Они предлагают им взяться за работу в Йокогаме, Изинтё, где в старшей школе Сэйрю предположительно есть эпизоды буллинга и издевательств над школьниками. Решив помочь старым друзьям, наши герои прибывают в школу и достаточно быстро решают проблемы в школе. Однако на этом наша история не заканчивается.
С Ягами связывается его напарница по прошлой работе - Саори Сиросаки - и просит его продолжить расследование в школе. Причинами этого стали два события:
- Несколько дней назад в Изинтё нашли труп мужчины, который достаточно сильно разложился.
- Обвиняемый в деле о домогательстве - Акихиро Эхара - сказал, что этот труп - это Хиро Микосибо, бывший ученик и учитель-практикант из школы Сэйрю, который, по его словам, повинен в самоубийстве его сына - Тосиро Эхары.
Ягами просят продолжить копать в школе, чтобы понять, как может быть связаны два этих события, если у Эхары есть и алиби и мотив для убийства. Мы погружаемся в школьные истории, познаем по настоящему мерзкие - для эмпатов - события, противостоим мафии и бандитам. Постепенно история закручивается в невероятный клубок событий, где каждое действующее лицо играет свою роль и у каждого есть своя цель, а с каждой минутой цена ошибки вырастает. Ну а главной темой игры стало название игры - Lost Judgment - потерянное правосудие. Каждый из ключевых героев этой истории так или иначе потерял веру в закон и решил действовать своими руками. Каждый из них обладает убеждениями в своей правоте и каждый из них не готов отступать от своих принципов. И это, во многом, позволяет проникнуться историей сильнее, ведь по настоящему злодеев в истории нет и каждый из них имеет свои доводы. Спойлерить, если честно, не хочется, пройдите игру сами.
Пора перейти от основного сюжета к побочному, ведь какая игра RGG да без сторонней сюжетной линии? Таковой, на этот раз стала борьба Ягами со школьным преступным мастером - Профессором. Вместе с Киоко Амасавой мы проникнем в 9 школьных клубов, в каждом из которых есть след Профессора
- Танцевальный клуб. Это будет ваш первый клуб во всей истории с Профессором. Данный клуб заменяет привычную мини - игру с караоке. Вы будете учить с девочками новые танцы, готовить их к турниру и наблюдать за историей становления Кроликов.
- Клуб Робототехники. Тут вы внедряетесь в команду, которая строит боевых роботов для местного турнира. Вы будете биться команда на команду, захватывая игровое поле при помощи появляющихся на карте блоков.
- Клуб боксеров. Тут все достаточно просто - вы приходите в зал и участвуете в боксерских поединках. Для этого разработчики создали отдельный боевой стиль и управление, которое очень походит на старую серию игр от ЕА - Fight Night Champion.
- Байкерская банда. Внедрившись в группировку вы будете участвовать в смертельных гонках, на манер Road Rash - правда из оружия у вас только таран, а основная суть гонки - избить приспешников босса и потом обогнать его в гонке.
- Клуб фотографов. Тут вы будете играть в мини-игру с фотографированием целей в нужный момент. Ничего супер инновационного.
- Скейтеры. Да, да, да - Ягами вкусил сил Тони Хоука и может участвовать в соревнованиях по набору очков, а также в гонках с различными боевыми способностями. При этом в игре есть различные скейты, каждый из которых обладает своими бонусами.
- Клуб киберспорта. Тут ваша задача супер проста - победить всех участников в Virtua Fighter 5.
- Казино. Самая скучная вещь, поскольку все, что делает этот клуб - открывает вам казино.
- Женский бар. Ваша задача - нажираться в хлам, общаясь с девочками, чтобы впоследствии получить внимание от самой главной девушки в баре.
И самое главное, что делают эти истории - расширяют общий пласт истории о школе в основном повествовании и позволяют поиграть в различные мини-игры. Вам расскажут историю о соперничестве за любовь, о детских травмах, о настоящей мечте, об отказе от идеалов. И все это позволяет глубже погрузиться в историю школы Сейрю и побольше побыть в этом увлекательном мире.
К слову о мире. На этот раз нам для исследования доступен не только Камуротё, но и Изинтё из седьмой части Yakuza. Город не особо изменился, но было сделано одно большое изменение в механике передвижения - Ягами может пользоваться скейтбордом. Да, механика для побочной истории изначально создана для вашего удобства. Герой может пользоваться скейтом на дорогах, делать прыжки и скользить по рамам, а в парке Хамакита сделали отдельные трамплины и площадки для трюков. Помимо этого по всему Камуротё и Изинтё нарисованы белки - каждая из них скрывает какой-нибудь предмет и чтобы его найти нужно воспользоваться гаджетами. Первый гаджет - это усилитель шума, второй - поиск сигналов (он еще пригодится для одной побочной истории), ну а третий... Сиба. Да, в один момент истории нас знакомят с собакой Ранпо, у которой идеальный нюх на преступления. Он станет хорошим помощником в поиске кладов от белок, ну и просто он хороший мальчик.
Что до побочных историй, то тут все без сильных изменений. Они как всегда веселые, как всегда слегка безумные и их задача - дать Вам передохнуть от основной истории и показать небольшие зарисовки. Но чем еще можно заняться в открытом мире? В игру вшито море отдельных игр: гонки на дронах, VR Монополия, bullet hell с дронами, а также работа с Chatter. Начнем с последнего - в один момент истории вам позволяют самому искать истории в городе. Слушайте, что говорят на улице, ищите скопления обсуждений в Chatter, а там уже и найдете приключения на свою пятую точку. Гонки на дронах выглядят так, как звучат - это гонки на определенных трассах с возможностью кастомизации вашего дрона. Монополия звучит интереснее - это отдельная игра, где вы перемещаетесь в VR мир и ваша задача - обогнать соперника. На пути могут встречаться бонусы, боевые испытания и испытания на ловкость, за которые вы будете получать предметы, которые в конце можно монетизировать. Зарабатывать миллионы никогда не было так просто - пускай и доступ к монополии немного муторный. Ну а bullet hell скрыт за одной побочной историей - вас выпускают на арену и задача перестрелять все, что появляется и не потерять все здоровье - мелочь, а приятно.
Ну и самое сладкое - боевая система. Сразу задам настроение - это лучшая боевая система в истории RGG. Что мы имеем на руках: три стиля (4, если вы богатый, но об этом потом), море врагов и базовые механики боевой системы. Кажется, что все достаточно банально - стили были и раньше, чего такого то? Но суть в том, что каждый стиль в Lost Judgment - важен. Каждый из них - Crane, Tiger, Snake - отвечает за свое направление и не может быть заменен другим. Первый стиль - стиль Крана, живите с этим - отвечает за массовый контроль и скорость, ведь при уклонении от удара врага вы получаете увеличенную скорость ударов. Второй стиль - стиль Тигра - отвечает за мощные атаки по целям, а при усиленных ударах вас невозможно сбить с ног, а обычные атаки наносят больше урона. Третий стиль - стиль Змеи - отвечает за контроль ситуации вокруг. Вы можете парировать враги каждого врага в игре и за счет этого вы получаете невосприимчивость к атакам (вы получаете урон, но не реагируете на врагов) и можете вселять во врагов страх и проводя нелетальные добивания. И, что самое главное, все бонусы от стилей, при прокачке, применяются на другие стили. Вы можете получить скорость атак от Крана, увеличить урон от Тигра и невосприимчивость от Змея и стать ультимативной машиной смерти, пускай и на время.
И чем дальше идет прокачка - тем больше возможностей для комбинирования стилей вы получаете. Но что насчет опыта? А тут разработчики сделали важное изменение - они украли идею из DMC. Теперь каждое действие в бою оценивается игрой и за счет этого вам дают больше опыта. Вырубил врагов тремя стилями за бой? Получи бонус. Вырубил врага без убийства? Получи бонус. Парировал? Бонус. Выбил оружие у врага? Бонус. Думаю концепцию вы поняли. В результате механика подталкивает вас к импровизации и вам хочется попробовать все и сразу.
И это я не стал углубляться в сюжет, не стал говорить вам о некоторых мини-играх или историях, не стал еще глубже уходить в механики боевой системы. Говорить о Lost Judgment можно долго, но главное, что я хочу донести - это пик Ryu Ga Gotoku Studio. Игра, где сошлось все: история, герои, механики и желание сделать игру, которая исправит все ошибки оригинала.
Тосихиро Нагоси ушел из RGG и SEGA. У самой SEGA возникли проблемы с агентством Kamuro, откуда и взяли актеров для игры и триквел истории мы, возможно, никогда не увидим. Но я благодарен Нагоси-сану за его последнюю работу, которая говорит о самом главном:
Правда - это все, что у нас есть. Не теряйте ее и чувство внутренней справедливости.
Спасибо за внимание! Давно я не писал ничего серьезного. Жду критику и буду исправляться в будущем, надеюсь, что текст по Стражам я точно закончу. Хотите меня поддержать - подписывайтесь на мой ТГ канал, там я, все же, активнее сижу: