Обзор Lost Judgment - лебединая песня Нагоши-сана.

Или история о том, как нельзя терять правду в мире лжи.

Обзор Lost Judgment - лебединая песня Нагоши-сана.

Я обожаю игры Ryu Ga Gotoku Studio. Я обожаю их миры, сюжеты, обожаю их диссонанс между основной историей и побочными заданиями. И, что самое безумное, я обожаю их подход к созданию игр. Кто-то скажет конвейер - я им отвечу: сериал. Их подход позволяет создавать новые комплексные истории и игры в таких темпах, которым позавидует любая большая компания и при этом даже их худший проект будет лучше, чем многие представители на рынке. Одна проблема - самим RGG наскучил привычный формат в 2015 году. На тот момент они плотно работали над последней - как тогда казалось - историей Казумы Кирью и было решено создать новый IP, чтобы дать себе свободы. С одной стороны - они сохраняют привычный фанатам концепт игр в спин-оффе, а с другой - могут пойти в отрыв с Yakuza 7. В результате мы получили Judgment - историю о бывшем адвокате, а ныне детективе Такаюки Ягами и его помощнике - Масахару Кайто, который пришел к этому после развала клана якудза. Проблемы у игры были классические для RGG - первая игра комом. Боевая система была хоть и интересной - как никак Ягами обычный человек, поэтому ощущения от боевки были немного другие - но система перманентного (до посещения врача) урона и спам одним приемом - Komaki Tiger Drop не отпускает студию - портили впечатление. Общая система прогрессии с набором репутации мало кому понравилась. Ну и история вышла слишком запутанной, из-за чего авторам пришлось много раз повторяться.

Динамичные сцены перед битвой с боссом стали пускай и менее безумными, но более напряжёнными 

Но игра не смотря ни на что снискала успех. Разработчики не ударили в грязь лицом и вышли с анонсом сиквела повторяя как мантру - мы исправим проблемы оригинала. Одно но - теперь одна из ключевых тем стала школа и школьные проблемы, что заставляло понервничать. Я все понимаю, но мне все равно тяжело воспринимать истории про школу - Кагуя и Persona 5 это исключения из правил. Помимо этого фоном шла история о том, что Lost Judgment станет последним проектом Нагоси-сана в стенах SEGA, после чего он уйдет на вольные хлеба (по факту к китайцам), а у студии сменится руководство. Поэтому к игре я подходил с неким скепсисом.

Сюжет игры стартует через 2 года после оригинальной истории. Ягами и Кайто продолжают свою детективную деятельность, помогая слабым и наказывая сильных. Во время одного из таких заданий им поступает звонок от Сугиуры и Тсукумо - старых знакомых из первой части. Они предлагают им взяться за работу в Йокогаме, Изинтё, где в старшей школе Сэйрю предположительно есть эпизоды буллинга и издевательств над школьниками. Решив помочь старым друзьям, наши герои прибывают в школу и достаточно быстро решают проблемы в школе. Однако на этом наша история не заканчивается.

Эта сцена вызывает у меня натуральное отвращение. Слишком живо и естественно показано. 
Эта сцена вызывает у меня натуральное отвращение. Слишком живо и естественно показано. 

С Ягами связывается его напарница по прошлой работе - Саори Сиросаки - и просит его продолжить расследование в школе. Причинами этого стали два события:

  • Несколько дней назад в Изинтё нашли труп мужчины, который достаточно сильно разложился.
  • Обвиняемый в деле о домогательстве - Акихиро Эхара - сказал, что этот труп - это Хиро Микосибо, бывший ученик и учитель-практикант из школы Сэйрю, который, по его словам, повинен в самоубийстве его сына - Тосиро Эхары.

Ягами просят продолжить копать в школе, чтобы понять, как может быть связаны два этих события, если у Эхары есть и алиби и мотив для убийства. Мы погружаемся в школьные истории, познаем по настоящему мерзкие - для эмпатов - события, противостоим мафии и бандитам. Постепенно история закручивается в невероятный клубок событий, где каждое действующее лицо играет свою роль и у каждого есть своя цель, а с каждой минутой цена ошибки вырастает. Ну а главной темой игры стало название игры - Lost Judgment - потерянное правосудие. Каждый из ключевых героев этой истории так или иначе потерял веру в закон и решил действовать своими руками. Каждый из них обладает убеждениями в своей правоте и каждый из них не готов отступать от своих принципов. И это, во многом, позволяет проникнуться историей сильнее, ведь по настоящему злодеев в истории нет и каждый из них имеет свои доводы. Спойлерить, если честно, не хочется, пройдите игру сами.

Эпика навалят по полной

Пора перейти от основного сюжета к побочному, ведь какая игра RGG да без сторонней сюжетной линии? Таковой, на этот раз стала борьба Ягами со школьным преступным мастером - Профессором. Вместе с Киоко Амасавой мы проникнем в 9 школьных клубов, в каждом из которых есть след Профессора

  • Танцевальный клуб. Это будет ваш первый клуб во всей истории с Профессором. Данный клуб заменяет привычную мини - игру с караоке. Вы будете учить с девочками новые танцы, готовить их к турниру и наблюдать за историей становления Кроликов.
  • Клуб Робототехники. Тут вы внедряетесь в команду, которая строит боевых роботов для местного турнира. Вы будете биться команда на команду, захватывая игровое поле при помощи появляющихся на карте блоков.
  • Клуб боксеров. Тут все достаточно просто - вы приходите в зал и участвуете в боксерских поединках. Для этого разработчики создали отдельный боевой стиль и управление, которое очень походит на старую серию игр от ЕА - Fight Night Champion.
  • Байкерская банда. Внедрившись в группировку вы будете участвовать в смертельных гонках, на манер Road Rash - правда из оружия у вас только таран, а основная суть гонки - избить приспешников босса и потом обогнать его в гонке.
  • Клуб фотографов. Тут вы будете играть в мини-игру с фотографированием целей в нужный момент. Ничего супер инновационного.
  • Скейтеры. Да, да, да - Ягами вкусил сил Тони Хоука и может участвовать в соревнованиях по набору очков, а также в гонках с различными боевыми способностями. При этом в игре есть различные скейты, каждый из которых обладает своими бонусами.
  • Клуб киберспорта. Тут ваша задача супер проста - победить всех участников в Virtua Fighter 5.
  • Казино. Самая скучная вещь, поскольку все, что делает этот клуб - открывает вам казино.
  • Женский бар. Ваша задача - нажираться в хлам, общаясь с девочками, чтобы впоследствии получить внимание от самой главной девушки в баре.
Обзор Lost Judgment - лебединая песня Нагоши-сана.

И самое главное, что делают эти истории - расширяют общий пласт истории о школе в основном повествовании и позволяют поиграть в различные мини-игры. Вам расскажут историю о соперничестве за любовь, о детских травмах, о настоящей мечте, об отказе от идеалов. И все это позволяет глубже погрузиться в историю школы Сейрю и побольше побыть в этом увлекательном мире.

К слову о мире. На этот раз нам для исследования доступен не только Камуротё, но и Изинтё из седьмой части Yakuza. Город не особо изменился, но было сделано одно большое изменение в механике передвижения - Ягами может пользоваться скейтбордом. Да, механика для побочной истории изначально создана для вашего удобства. Герой может пользоваться скейтом на дорогах, делать прыжки и скользить по рамам, а в парке Хамакита сделали отдельные трамплины и площадки для трюков. Помимо этого по всему Камуротё и Изинтё нарисованы белки - каждая из них скрывает какой-нибудь предмет и чтобы его найти нужно воспользоваться гаджетами. Первый гаджет - это усилитель шума, второй - поиск сигналов (он еще пригодится для одной побочной истории), ну а третий... Сиба. Да, в один момент истории нас знакомят с собакой Ранпо, у которой идеальный нюх на преступления. Он станет хорошим помощником в поиске кладов от белок, ну и просто он хороший мальчик.

Финал побочной истории про байкеров
Финал побочной истории про байкеров

Что до побочных историй, то тут все без сильных изменений. Они как всегда веселые, как всегда слегка безумные и их задача - дать Вам передохнуть от основной истории и показать небольшие зарисовки. Но чем еще можно заняться в открытом мире? В игру вшито море отдельных игр: гонки на дронах, VR Монополия, bullet hell с дронами, а также работа с Chatter. Начнем с последнего - в один момент истории вам позволяют самому искать истории в городе. Слушайте, что говорят на улице, ищите скопления обсуждений в Chatter, а там уже и найдете приключения на свою пятую точку. Гонки на дронах выглядят так, как звучат - это гонки на определенных трассах с возможностью кастомизации вашего дрона. Монополия звучит интереснее - это отдельная игра, где вы перемещаетесь в VR мир и ваша задача - обогнать соперника. На пути могут встречаться бонусы, боевые испытания и испытания на ловкость, за которые вы будете получать предметы, которые в конце можно монетизировать. Зарабатывать миллионы никогда не было так просто - пускай и доступ к монополии немного муторный. Ну а bullet hell скрыт за одной побочной историей - вас выпускают на арену и задача перестрелять все, что появляется и не потерять все здоровье - мелочь, а приятно.

Местами разработчики вспоминают про QTE, но факт того, что некоторые приводят к моментальному поражению, не круто

Ну и самое сладкое - боевая система. Сразу задам настроение - это лучшая боевая система в истории RGG. Что мы имеем на руках: три стиля (4, если вы богатый, но об этом потом), море врагов и базовые механики боевой системы. Кажется, что все достаточно банально - стили были и раньше, чего такого то? Но суть в том, что каждый стиль в Lost Judgment - важен. Каждый из них - Crane, Tiger, Snake - отвечает за свое направление и не может быть заменен другим. Первый стиль - стиль Крана, живите с этим - отвечает за массовый контроль и скорость, ведь при уклонении от удара врага вы получаете увеличенную скорость ударов. Второй стиль - стиль Тигра - отвечает за мощные атаки по целям, а при усиленных ударах вас невозможно сбить с ног, а обычные атаки наносят больше урона. Третий стиль - стиль Змеи - отвечает за контроль ситуации вокруг. Вы можете парировать враги каждого врага в игре и за счет этого вы получаете невосприимчивость к атакам (вы получаете урон, но не реагируете на врагов) и можете вселять во врагов страх и проводя нелетальные добивания. И, что самое главное, все бонусы от стилей, при прокачке, применяются на другие стили. Вы можете получить скорость атак от Крана, увеличить урон от Тигра и невосприимчивость от Змея и стать ультимативной машиной смерти, пускай и на время.

Пример нелетального добивания

И чем дальше идет прокачка - тем больше возможностей для комбинирования стилей вы получаете. Но что насчет опыта? А тут разработчики сделали важное изменение - они украли идею из DMC. Теперь каждое действие в бою оценивается игрой и за счет этого вам дают больше опыта. Вырубил врагов тремя стилями за бой? Получи бонус. Вырубил врага без убийства? Получи бонус. Парировал? Бонус. Выбил оружие у врага? Бонус. Думаю концепцию вы поняли. В результате механика подталкивает вас к импровизации и вам хочется попробовать все и сразу.

Обзор Lost Judgment - лебединая песня Нагоши-сана.

И это я не стал углубляться в сюжет, не стал говорить вам о некоторых мини-играх или историях, не стал еще глубже уходить в механики боевой системы. Говорить о Lost Judgment можно долго, но главное, что я хочу донести - это пик Ryu Ga Gotoku Studio. Игра, где сошлось все: история, герои, механики и желание сделать игру, которая исправит все ошибки оригинала.

Иногда с вами в бою участвует несколько ваших товарищей и с ними можно проводить командные добивания

Тосихиро Нагоси ушел из RGG и SEGA. У самой SEGA возникли проблемы с агентством Kamuro, откуда и взяли актеров для игры и триквел истории мы, возможно, никогда не увидим. Но я благодарен Нагоси-сану за его последнюю работу, которая говорит о самом главном:

Правда - это все, что у нас есть. Не теряйте ее и чувство внутренней справедливости.

Обзор Lost Judgment - лебединая песня Нагоши-сана.

Спасибо за внимание! Давно я не писал ничего серьезного. Жду критику и буду исправляться в будущем, надеюсь, что текст по Стражам я точно закончу. Хотите меня поддержать - подписывайтесь на мой ТГ канал, там я, все же, активнее сижу:

22
22 комментария