Void War - даже лучше чем FTL [Лонг]

Почти тот вархаммер, который мы хотели

Void War - даже лучше чем FTL [Лонг]

Опять врываюсь к вам с игрой, которая очень тихо вышла в разгар выставок и крупных хитов

В видеоформате о ней довольно мало смысла говорить, потому, сегодня будет текстовый вариант :3

В СНГ инфополе о Void War настолько мало материалов, что мне несколько досадно за клёвый проект, который меня сожрал на 30+ часов за последние дни, так что поехали разбираться что это такое

Для начала понадобится бахнуть немного вводной, для тех, кто вообще не видел подобных игр, дело недолгое

Собственно, FTL
Собственно, FTL

О светлом прародителе

Если ты когда либо играл в FTL: Faster Than Light, то касательно жанровой принадлежности Void War мне сильно добавить нечего будет

Void War это прям хорошо прокачаный и пересмотренный в мелочах FTL, этого всего дальше коснёмся еще

А если ты вообще не знаком с тем, что такое FTL, то это у нас роглайк, где твоей задачей становится провести космический корабль и его экипаж через несколько звездных систем, чтобы запинать финального босса

По пути ты будешь встречать дружественные и не очень корабли, участвовать в небольших текстовых ивентах, собирать оборудование, оружие, улучшать корабль и набирать больше экипажа

Бои между кораблями тут проходят в реальном времени, но есть функция активной паузы, где можно раздать приказы и крепко подумать над дальнейшими действиями

FTL довольно комплексный и непростой, но, в какой-то момент обнаруживаешь, что уже сотку часов наиграл и механики тебе нравятся

- Фанфакт, Starfield очень удобно содрал механику распределения энергии по подсистемам из FTL. По моему я касался этого момента в одном из не самых новых видео у себя на YT, но загляни там при случае

Игра не самая простая, в ней немало дополнительных слоев геймплея и это предисловие мне всё таки требуется, чтобы, хотя бы оммажно, описать прародителя

Игр, которые построены на механиках FTL не так много и, думаю, по скриншотам ты вполне можешь узнать схематику жанра

Void War - даже лучше чем FTL [Лонг]

О Мрачном Наследнике

Но вот что отличает Void War как потомка жанра, так это весьма мрачноватый сеттинг, который... Ну, мы все понимаем, что это буквально "вархаммер дома". Крейсеры, болтганы, псайкеры, живые корабли, механизированные чувачки и прочее, всё прям на своих местах

Судя по всему, с лицензированием сеттинга есть проблемы, но, тем не менее, узнаваемость всего и вся вокруг присутствут. Да и если тебе просто заходит такой суровый визуал, то тебя тут многое порадует и многое будет знакомым

Родное знакомое
Родное знакомое

Void War только на первый взгляд очень похож на своего прародителя. Сначала глаза цепляются за знакомые элементы интерфейса, окно с распределением энергии, прокачку систем и прочее

Но вот потом начинают прорезаться нюансы

Выбор начинки для похода
Выбор начинки для похода

Что предлагает геймплей?

Несомненно, в геймплейном базисе, Void War это прям тот FTL к которому мы попривыкли. Но я могу сказать точно, что разработчики учли огромное количество нюансов, которые бесячили в оригинальной игре

Пройдемся кратко для тех, кто знаком с происходящим:

Выбор как двигаться невелик, но, в целом, игра больше о боевке
Выбор как двигаться невелик, но, в целом, игра больше о боевке

- Топлива нет. Всё, забудь. У нас линейные системы с небольшими разветвлениями. Это не сильно портит впечатление, просто убран менеджмент одного и добавлены иные интересные опции

Доступных командиров немало, они будут открываться по ходу прохождения и игры и сильно менять подход к геймплею
Доступных командиров немало, они будут открываться по ходу прохождения и игры и сильно менять подход к геймплею

- Командир корабля это теперь и рулевой и герой в одном флаконе. У него свои собственные базовые характеристики, он очень сильно влияет на ход боя и его потеря, так же как и потеря корабля, будет означать проигрыш

ЭкипировОчка. Очень крутое нововведение
ЭкипировОчка. Очень крутое нововведение

- Для того, чтобы командир и его подчиненные чувствовали себя хорошо, введена экипировка. Каждый юнит может иметь несколько слотов - броня, оружие, психические способности и инструменты. А уже туда чего только не входит. Куча решений о том, как нанести урон, как его избежать и как можно напакостить интересно противнику или помочь своим. Экипировка очень сильно разнообразит подход к прохождению, это огромный пласт решений и простор для вариативности

- Уровней прокачки персонажей тоже нет, можно сказать, что эквип заменяет всю эту историю

Начальный этап
Начальный этап

Однако не только персонажи подверглись интересным изменениям. Сам корабль стал любопытным набором механик, которые здорово освежают геймплей

- Основное изменение, как по мне, это разделение оружия и ракетного отсека. Теперь ракеты это отдельный модуль и дополнительный оружейный слот. Кстати, теперь можно хранить до 4 разных видов ракет и переключать по надобности

Торговец. Один из, тут их разные виды и разного типа товар
Торговец. Один из, тут их разные виды и разного типа товар

- Есть еще не меньше двух отсеков, которые могут автоматически наносить урон, если заряжаешь их энергией. Бомбарда и лазерный луч будут работать как автоматическое оружие и помогать вскрывать корабль противника

- Важность абордажа крайне сильно повышена, в корабле противника можно найти ящики с дополнительным лутом, абордаж становится крайне сильной механикой и есть немало оружия и пси-способностей, которые помогут игроку в этом деле

- Кстати, есть оружие, которое игнорирует щиты, но имеет ограниченное количество выстрелов на стычку, тоже очень клевые механики

В целом, в твоих руках взорвать, отравить, выжечь, уничтожить руками, проклясть, поднять мертвых, создать варп-разломы из которых будут валить чудища, задушить, обесточить и создать еще кучу веселых игровых ситуаций. Скажу так, что очень непросто описать всё это дело текстом и показать картинками, стоит поиграть

Трое в лодке не считая еще четверых
Трое в лодке не считая еще четверых

Что еще по нюансам?

А нюансов полно, на самом деле

Хочу отметить более адекватную кривую сложности. Оригинальный FTL не был прям сильно разнообразен после 20-30 часа игры, на моей памяти там был один босс к которому ты приходил в конце похода

В Void War есть открываемые уровни сложности и в конце каждого ждет свой заключительный руководитель

Открываться будут и корабли и командиры, это разные подходы и разные стили игры
Открываться будут и корабли и командиры, это разные подходы и разные стили игры

Более того, открытие нового уровня сложности подразумевает расширение механик. И честно говоря, до прохождения нормальной сложности, мне казалось, что вариативности в игре не так много, однако, я понял, что сильно ошибался уже при переходе на планку повыше

- В Void War я не нашел событий, которые могли бы моментально убить одного из членов экипажа. В FTL такого было полно и это несколько бесячило

- Полно любопытных модулей для корабля, которые могут сформировать разные билды для прохождения. Например, есть модуль на то, что при стрельбе из одого типа оружия может мгновенно перезарядиться другое

- Ценность дверей, радара и абордажной капсулы сильно возросла и им тоже нашлось дополнительное применение

- Теперь энергии на всё разом не хватит, приходится жестко балансить на предмет того, хочешь ли ты отдать энергию на оружие, ракеты, дополнительные модули или больше в движки, что отвечают за уклонение или прочие структуры

И это еще далеко не всё, особенности классов, особенности разных фракций, пассивные и активные абилки, целый арсенал пси-способностей, мини-боссы, можно еще много чего расписать, но огромного смысла в этом нет, лучше поиграть, если заинтересовало

Void War - даже лучше чем FTL [Лонг]

Варпуемся?

Однозначно да. Если тебе FTL-лайки нравятся, или оригинальная игра заходит, то стоит попробовать. Мне подарили как то на днях и я теперь выползти не могу натурально

Ссылку на стим накину, на всякий случай

Если уже поиграл - черкани в комментах что по ощущениям

Если не вжал подписку - пора бы сделать, я всё таки еще нахожу силы на длинноформатный контент

Если кайф познакомиться лично, то моё лайв логово тут, а видеоприбежище неподалеку

Если хочется что-то еще почитать, то прошлый материал тут:

Репост приветстуется, конечно же, можно разбавить ленту длинным форматом чуть

Всем хороших игр, я пошел готовить видевоконтент

21
23 комментария