Наконец-то прошел Fallout 4. Спустя почти 10 (тысяч) лет

Последний сингловый фолач, который понравился мне чуть больше, чем New Vegas. Фаворитом был и будет Fallout 3, потому что первый.

Наконец-то прошел Fallout 4. Спустя почти 10 (тысяч) лет

Это мысли вслух, которые даже обзором назвать нельзя, но записать я их все же решил, потому что прошел одну из самых многогранных игр прошлого десятилетия.

Осторожно, возможно попадание ностальгии в глаза!

Игры серии Fallout — это всегда про Атмосферу.

Про прогулку в пустоши под аккомпанемент Mighty Mighty Man, про супермутантов, жаждущих уничтожить все живое вокруг и человечество, пытающееся выжить в этом жестоком новом мире постапокалипсиса.

Слышите ли вы, как нотки джаза эхом отражаются от разрушенных стен Содружества или как счетчик Гейгера истошно трещит, воспевая триумф военного конфликта былых лет?

Fallout 3 (2008)

Я слышу все это, начиная с третьей части. Ведь мой путь в пустошах начался не с первых двух игр, к сожалению, а с третьей. Я уверен, что полюбил бы их, если не больше, то не меньше уж точно. Но судьба разминула меня с этими играми лет на 10 и сразу познакомила с Fallout 3.

Развалины Вашингтона приняли меня, как родного сына. Супермутанты, гули, приятный глазу зеленый интерфейс, система V.A.T.S., S.P.E.C.I.A.L., Мегатонна и Триии Дооог Наааайт — все это поражало воображение в мои 15 лет. И насколько помню, в Fallout 3 я играл рекордное количество времени за одну сессию. После Oblivion, конечно же. Это было время, когда ни автолевелинг, ни посредственный основной сюжет не мешали получать от игры настоящее удовольствие.

Наконец-то прошел Fallout 4. Спустя почти 10 (тысяч) лет

Fallout: New Vegas (2010)

После финальных титров третьего Fallout стало грустно. Хотелось еще, хотя я понимал, что вряд ли кто-то сделает что-то подобное ближайшие лет 5 точно. Но к моему удивлению, мне не пришлось долго ждать. 2010 год выдался шикарным годом на игры. Одним из лучших, даже по нынешним меркам. И в этот год мы увидели New Vegas.

Еще к одному сожалению, практически все дополнения для Fallout 3 я пропустили. В основном из-за отсутствия как информации о них, так и денег на покупку. Но вот про New Vegas слышали кажется все. Увы, эта часть мне не зашла. Перенос места действия в пустыню близ Вегаса, лично для меня, убил всю атмосферу. Я не очень жалую игры, где есть пустынные локации. Начиная со второго акта Diablo II. А ещё я ничерта не помню сюжет. Цезарь, дамба Гувера и война между фракциями. Я даже Новую Калифорнийскую Республику (НКР) вспомнил благодаря поисковику. Все. Больше в памяти ничего не осталось.

Поэтому New Vegas для меня был инородным. Все сошлось, когда я узнал, что эту игру делали в Obsidian, а Bethesda готовила своим фанатам следующую часть.

Наконец-то прошел Fallout 4. Спустя почти 10 (тысяч) лет

Fallout 4 (2015)

К четвертой части я подходил подготовленным. И в плане информации об игре, и в плане финансов. Работа и университет приносили какой-никакой доход, а это значило лишь одно. Предзаказ Fallout 4 и игра в первые же часы релиза.

Помню, как первые 30 часов игры пролетели вообще незаметно. Встреча с когтем смерти в первой же деревушке, очень сильное смещение акцентов в сторону шутерной составляющей... И конечно же постройка поселения. Нет, поселений! А также крафт, сбор мусора, починка силовой брони и снова крафт, в попытках сделать поселение/броню/оружие лучше.

Поначалу все это вызывало интерес, но в какой-то момент начало доставать. Постоянные просьбы о помощи поселенцев, неравномерная сложность, особенно, если играешь без силовой брони, а также спорная диалоговая система, которая в предыдущих играх казалась более полной что ли.

На 45 часу игры мне надоело. Плюс, Fallout 4 вышел в ноябре, а в декабре 2015 мне нужно было защищать диплом. Пришлось игру на том моменте бросить.

Вернуться в нее полноценно получилось только спустя 10 лет.

Наконец-то прошел Fallout 4. Спустя почти 10 (тысяч) лет

И знаете, ощущения как будто бы я никогда не делал этого громандого перерыва. Снова просторы Содружества затянули с головой своими проблемами, тайнами, загадками и подставами.

Также в игре понравился выбор, связанный с фракциями, в основном сюжете. Можешь помочь Институту, Братству Стали или же тайной организации «Подземка».

На завершение игры ушло еще 30 часов. И снова в ней залип, будто бы и не было никакого перерыва в 10 лет. С новым желанием я прошел оставшиеся (или найденные) побочные квесты, нашел Подземку, сделал выбор в пользу Института и завершил сюжет.

Предопределяя ваш вопрос. Дополнения возможно возьму на летней распродаже, дайте же дописать мысли по поводу оригинала!

Наконец-то прошел Fallout 4. Спустя почти 10 (тысяч) лет

Fallout 4 стал отличной основой для Fallout 76. Да, все мы помним, как на релизе он был плох, но спустя всего год онлайновый Fallout преобразился. И сейчас отлично себя чувствует. Там оптимизация и визуал в разы превосходит F4 надо признать.

Хотя выпуск онлайна — это не очень хороший знак. Тенденция показала, что запуск такой онлайн-игры для серии, например для The Elder Scrolls, означает последующее долгое отсутствие новой номерной части.

  • Запуск TES Online в 2014 году. После этой игры нового TES мы не видели. TES V: Skyrim (2011) почти 14 лет
  • Запуск Fallout 76 в 2018 году. Последнему номерному Fallout 4 (2015) почти 10 лет

Поэтому новый Fallout 5 возможно никогда и не появится в силу существования поддерживаемой онлайновой песочницы. Помните фразу, которую говорили авторы нового онлайнового KOTOR?

Новая The Old Republic, это не только KOTOR 3, это и KOTOR 4, 5 и возможно 6.
Какой-то эффективный менеджер EA Games в середине нулевых.

И куда нас это привело? Очень хочется верить, что TES VI когда-нибудь до нас доберется, как и Fallout 5. А пока остается познавать классику, надеется на лучшее и играть/допроходить хорошие игры.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог, заглядывайте в телеграм, здесь любят хорошие игры.

69
16
7
2
1
1
257 комментариев