Прошел The Medium, чтобы вам не пришлось (мнение без спойлеров)

Прошел The Medium, чтобы вам не пришлось (мнение без спойлеров)

Мистический триллер, уникальные игровые механики, интересный сюжет, средний геймплей, достойная игра для подписки. Примерно такие эпитеты я слышал после релиза игры. Ничего из перечисленного меня не заинтересовало, игру успешно проигнорировал. Но недавно, уже не в первый раз, мне стали её настоятельно рекомендовать в стиле «сюжет просто невероятный, пройди, на остальное не обращай внимания». Решил пройти. Спойлер: зря.

Прошел The Medium, чтобы вам не пришлось (мнение без спойлеров)
Прошел The Medium, чтобы вам не пришлось (мнение без спойлеров)

Игра начинается как типичный квест: фиксированные углы камеры, исследование предметов, голосовые комментарии игрового персонажа. К квестам я равнодушен, но в Медуиме красивая картинка на ПК, плюс обещан мистический сюжет, поэтому с интересом продолжаю играть. Довольно быстро наступает момент, в котором демонстрируют главную фишку игры: раздвоение реальности. Главная героиня Марианна может в определенные моменты существовать одновременно в реальном мире и в потустороннем, мистическом. Экран делят пополам, слева или сверху реальный мир, справа или снизу потусторонний. Сразу вижу особенность, которая будет очень мешать до конца игры: часто при разделении экрана в одном из миров отсутствует фокус в определенной части экрана. Причем выглядит это так, будто модель не в фокусе рендерится в низком разрешении и в картофельном режиме графики. Так и не понял, это умысел разработчиков для подсвечивания нужной части на экране или глюки моей ПК версии игры.

Один из примеров размытости, в данном случае в потустороннем мире
Один из примеров размытости, в данном случае в потустороннем мире

Пролог заканчивается, Марианна прибывает на основную игровую локацию, игра продолжает быть красивым квестом, только разделение на два мира используется как элемент игровой механики, сделай что-то в одном мире, чтобы повлиять на другой. Играть, видя героиню в двух мирах одновременно, мне не понравилось. А вот когда явно переключаешься между мирами через зеркало и видишь на экране только один вариант окружения, было интересно, люблю такое.

Прошел The Medium, чтобы вам не пришлось (мнение без спойлеров)

И было бы неплохо так и играть до конца, но довольно скоро появляется мистический злодейский злодей, который хочет «надеть» Марианну. Добавляются геймплейные моменты «убеги от злодея» и «спрячься от злодея», которые откровенно лишние и просто плохие с игровой точки зрения. Появление злодея можно было оставить в катсценах, но приходятся часто с ним сталкиваться и каждый раз слушать про его опыт «надевания» кого-то там.

Примерно с середины игры дают поиграть за другого персонажа, причем управлять им интересней, чем за Марианну. Игровые отрезки этого персонажа прямолинейны, без разделения миров, присутствует даже какое-то подобие боёвки. Самое главное: никто за ним не бегает с желанием «надеть». Предпочел бы такой геймплей на всём протяжении игры.

Сюжет игры не заинтересовал. Вообще. Концовка неявная, «подумай, что произошло на самом деле», плюс завязка на возможный сиквел.

Прошел The Medium, чтобы вам не пришлось (мнение без спойлеров)

Атмосфера мистики и ужаса иногда отсылала к Silent Hill. Для интереса отвлекся от Медиума и включил самый первый Silent Hill на эмуляторе, побегал с часик и с удивлением осознал, что в игру 1999 года мне играть интересней, хотя в своё время на PS1 прошел её несколько раз. Стало понятно, что The Medium в меня не попал, совсем.

Надо бы перепройти
Надо бы перепройти
11
9 комментариев