Эх капком!

игры студии были в моей жизни всегда, но вот с этой началось по серьёзному.
игры студии были в моей жизни всегда, но вот с этой началось по серьёзному.

у меня тогда была snes, ну и у парочки знакомых тоже. ходили друг к другу играть, потому как в одного было скучно. ну и вот как-то товарищ меня научил играть в этот файтинг. причём прям по взрослому, с комбами, с разными тактиками. я в начале страдал, но довольно быстро понял, как в это играть и понеслась.

потом, уже когда у меня была playstation, мы рубились с пацанами во вторую альфу, но главная игра того времени была... вот не поверите, street fighter EX+ alpha и его продолжение. просто зубодробительная механика с комбами из суперударов. а ещё впервые появилась нормальная обучалка, где для каждого персонажа было предусмотрено по 16 испытаний, от простых, до порой нереальных. ну и за это открывались дополнительные персонажи, а так же возможность сыграть за супербоссов.

уже сильно потом, когда у меня был ПК и нормальный интернет, я дико рубился в онлайне в street fighter IV. однажды даже прям во время сетевого боя со знакомым товарищем, когда мне бог-рандом таки выбрал сэта, у меня ломается крестовина на геймпаде.

и я прям орал.
и я прям орал.
но потом склеил и оно ещё какое-то время работало. потом правда всё равно сдохло.
но потом склеил и оно ещё какое-то время работало. потом правда всё равно сдохло.

но вернёмся в девяностые.

Resident Evil.

с этой серией у меня отдельная любовь.

знаете откуда это? ладно, скажу.
знаете откуда это? ладно, скажу.
вот отсюда. демка второго резидента. довольно редкий зверь в наших краях, но у меня вот сохранилась. шла в комплекте с resident evil director's cut.
вот отсюда. демка второго резидента. довольно редкий зверь в наших краях, но у меня вот сохранилась. шла в комплекте с resident evil director's cut.

собственно началось всё очень просто. товарищ принёс диск с первым резидентом, типа на вот, погоняй.
через месяц мы уже всем районом соревновались, кто быстрее игру пройдёт. в 1998 было то же самое, но уже со второй частью, потом и третью ждала та же участь.
потом мне товарищ дал поиграть дримкаст, ну и там в числе всякого, была resident evil code veronica, от которой тогда просто крыша ехала, но... её просто невозможно было спидранить, игра слишком длинная. на этом моя любовь к серии кончилась. ну точнее как, я ещё потом проходил четвёртую и пятую, но эт так, больше по старой памяти.

Breath of fire.

тут тоже любовь до гроба. но уже другая.

в цветах уличного бойца =)
в цветах уличного бойца =)

это было вообще золотое время для jrpg, их было много и я даже английский учил именно по этим играм. да, сидел со словарём и переводил. так и выучил.
играл только в 3, 4 и 5. первые две не застал, а то, что было после пятой, мда, лучше этого не видеть.
но тем не менее, игры просто шикарные. единственное на любителя - очень мрачные(хотя при этом яркие и мультяшные). причём основной посыл - какое ж люди говно. и даже пофик, что они тут не всегда люди.
ещё в jrpg тех времён была офигенная музыка и эта серия не исключение. ну вот например:

devil may cry.

два брата-акробата
два брата-акробата

с этой не срослось. первые две пропустил, потому как с консолями ещё в самом начале нулевых завязал и ps2 у меня не было, да и играми с консолей я особо не интересовался.

но тут на ПК выходит третья часть и я, поведясь на крутую постановку, решил поиграть в это чудо. но эти коновалы из капком похоже не знали, что на ПК оказывается люди тоже играют на геймпадах. кнопки чёрти как настроены и подписаны, стики перепутаны местами, а у самих стиков ещё и оси были перепутаны, а перенастроить нельзя. спас только софт, что шёл вместе с дровами от геймпада, там удалось всё перемапить как надо.

потом выходили ещё какие-то игры серии, но я забил.

onimusha

казалось бы, причём тут он?
казалось бы, причём тут он?

тут я играл в какую-то из первых двух, которую окрестил как resident evil с самураями. ну, из-за статичной камеры.
ну и в третью, где внезапно появился Жан Рено, которому придётся уничтожать всякую нечисть в средневековой японии. в этот раз хотя бы с портом не обосрались.

dino crisis

моделью служил казуар =)
моделью служил казуар =)

играл ещё тогда, когда любил resident evil и первая часть очень зашла. собственно это то же самое, только вместо зомби тут динозавры. ещё тут загадки с анаграммами и я помню, как мы сидели с пацанами, пытаясь расшифровать очередное слово. но было не очень сложно, потому как слово было связано с происходящими событиями. прям даже первая загадка запомнилась, надо было ввести в кодовый замок слово head. ну и в открывшейся комнате, что-то взять или сделать. там ещё окно было большое. ну и вот после совершения нужного действия, окно в дребезги разлетается и в комнату врывается башка тиранозавра, который явно хочет сожрать нашу героиню.

из второй игры сделали какой-то аркадный шутер, не понравилась.

про третью только краем уха слышал, потому как она выходила эксклюзивно на оригинальном xbox, а я тот ящик только на картинках видел. потом спустя много лет я посмотрел на неё обзор и понял, что в общем-то ничего не упустил.

заключение

да, у капком есть ещё вагон всего, но написал про то, что запомнилось.

16
1
6 комментариев